Указ Президента Российской Федерации от 01.08.2000 г. № 1418
Вопросы Федеральной службы специального строительства Российской Федерации
<p>У К А З
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Утратил силу - Указ Президента
Российской Федерации
от 16.08.2004 г. N 1084
Вопросы Федеральной службы специального
строительства Российской Федерации
(В редакции указов Президента Российской Федерации
от 27.10.2000 г. N 1805; от 29.10.2001 г. N 1259;
от 27.04.2002 г. N 420; от 05.10.2002 г. N 1129)
В соответствии со статьей 32 Федерального конституционного
закона "О Правительстве Российской Федерации"
п о с т а н о в л я ю:
1. Установить, что:
Федеральная служба специального строительства Российской
Федерации (Спецстрой России) является федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим организацию работ в области
специального и дорожного строительства, прикрытия, восстановления
взаимоувязанной сети связи Российской Федерации,
инженерно-технического обслуживания линий связи в интересах обороны
и безопасности государства;
Федеральная служба специального строительства Российской
Федерации является правопреемником Федеральной службы специального
строительства при Правительстве Российской Федерации;
инженерно-технические воинские формирования и
дорожно-строительные воинские формирования, ранее входившие в
состав Федеральной службы специального строительства при
Правительстве Российской Федерации, являются инженерно-техническими
воинскими формированиями и дорожно-строительными воинскими
формированиями при Федеральной службе специального строительства
Российской Федерации и входят в ее состав.
2. Утвердить прилагаемые Положение о Федеральной службе
специального строительства Российской Федерации, ее структуру и
состав, а также Положение об инженерно-технических воинских
формированиях и дорожно-строительных воинских формированиях при
Федеральной службе специального строительства Российской Федерации.
3. (Утратил силу с 1 июля 2002 г. - Указ Президента
Российской Федерации от 27.04.2002 г. N 420)
4. Разрешить начальнику Федеральной службы специального
строительства Российской Федерации иметь шесть заместителей, в том
числе одного первого заместителя и одного статс-секретаря -
заместителя начальника Федеральной службы специального
строительства Российской Федерации, а также коллегию в количестве
19 человек.
5. Правительству Российской Федерации:
осуществлять в 2000 году финансирование Федеральной службы
специального строительства Российской Федерации за счет средств,
предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на
2000 год" для Федеральной службы специального строительства при
Правительстве Российской Федерации;
установить штатную численность гражданского персонала
инженерно-технических воинских формирований и дорожно-строительных
воинских формирований при Федеральной службе специального
строительства Российской Федерации и центрального аппарата этой
Федеральной службы;
привести свои нормативные правовые акты в соответствие с
настоящим Указом;
решить в установленном порядке финансовые,
материально-технические и иные вопросы, связанные с реализацией
настоящего Указа.
6. Внести изменение в пункт 2.1.5 Государственной программы
приватизации государственных и муниципальных предприятий в
Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской
Федерации от 24 декабря 1993 г. N 2284 "О государственной программе
приватизации государственных и муниципальных предприятий в
Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства
Российской Федерации, 1994, N 1, ст. 2; Собрание законодательства
Российской Федерации, 1997, N 41, ст. 4676), заменив слова
"инженерно-технических формирований Федеральной службы специального
строительства России" словами "инженерно-технических воинских
формирований и дорожно-строительных воинских формирований при
Федеральной службе специального строительства Российской
Федерации".
7. Признать утратившими силу:
Указ Президента Российской Федерации от 8 мая 1998 г. N 509
"О мерах, связанных с упразднением Федеральной службы специального
строительства России" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1998, N 19, ст. 2078);
Указ Президента Российской Федерации от 4 февраля 1999 г.
N 174 "О мерах по реформированию специального строительства в
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1999, N 6, ст. 840);
Указ Президента Российской Федерации от 27 августа 1999 г.
N 1117 "Вопросы Федеральной службы специального строительства при
Правительстве Российской Федерации" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1999, N 35, ст. 4303).
8. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Российской Федерации В.Путин
Москва, Кремль
1 августа 2000 года
N 1418
___________________
УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от 1 августа 2000 г.
N 1418
П О Л О Ж Е Н И Е
О Федеральной службе специального строительства
Российской Федерации
(В редакции указов Президента Российской Федерации
от 27.10.2000 г. N 1805; от 29.10.2001 г. N 1259;
от 05.10.2002 г. N 1129)
I. Общие положения
1. Федеральная служба специального строительства Российской
Федерации (Спецстрой России) осуществляет организацию работ в
области специального и дорожного строительства, прикрытия,
восстановления взаимоувязанной сети связи Российской Федерации,
инженерно-технического обслуживания линий связи в интересах обороны
и безопасности государства силами инженерно-технических воинских
формирований и дорожно-строительных воинских формирований при
Федеральной службе специального строительства Российской Федерации
(далее именуются - воинские формирования), а также организаций
специального строительства.
2. Спецстрой России является генеральным подрядчиком по
капитальному строительству и реконструкции пунктов управления и
других специальных объектов, предназначенных для обеспечения
готовности к функционированию органов государственной власти в
военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения, а
также по капитальному строительству и реконструкции специальных
объектов, объектов производственного и жилищного назначения для
нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских
формирований и органов.
3. Президент Российской Федерации в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами руководит деятельностью Спецстроя
России. Правительство Российской Федерации координирует
деятельность Спецстроя России в соответствии с федеральными
конституционными законами, федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Спецстрой России в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, международными договорами
Российской Федерации, настоящим Положением, Положением об
инженерно-технических воинских формированиях и дорожно-строительных
воинских формированиях при Федеральной службе специального
строительства Российской Федерации, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, общевоинскими уставами,
нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской
Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской
Федерации, которые объявляются для руководства начальником
Спецстроя России в установленном порядке, а также другими
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Спецстрой России осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с Министерством обороны Российской Федерации,
Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации,
Министерством Российской Федерации по связи и информатизации,
Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством
Российской Федерации по атомной энергии, Государственным комитетом
Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному
комплексу, другими федеральными органами исполнительной власти,
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления, общественными объединениями и
организациями.
6. Спецстрой России является юридическим лицом, имеет
действительное и условное наименования, эмблему, флаг, печать с
изображением Государственного герба Российской Федерации и со
своим наименованием, соответствующие печати, штампы, счета, в том
числе валютные, в банках и иных кредитных организациях. (В
редакции Указа Президента Российской Федерации
от 27.10.2000 г. N 1805)
II. Основные задачи Спецстроя России
7. Основными задачами Спецстроя России являются:
строительство в интересах заказчиков объектов специального и
производственного назначения, обеспечивающих оборону и безопасность
государства, а также правопорядок;
обустройство войск, жилищное строительство и строительство
объектов социальной инфраструктуры для Вооруженных Сил Российской
Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
строительство объектов мобилизационного назначения федеральных
органов исполнительной власти, а также объектов оперативного
оборудования территории Российской Федерации в целях обороны (далее
именуются - специальные объекты);
выполнение функций подрядчика при строительстве,
восстановлении, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных
дорог Российской Федерации;
обеспечение в пределах своей компетенции боевой и
мобилизационной готовности воинских формирований;
организация применения военно-инженерных технических
формирований специального строительства для строительства и
реконструкции предприятий и организаций ядерного комплекса;
прикрытие, повышение живучести и восстановление
взаимоувязанной сети связи Российской Федерации для обеспечения
управления, обороны, безопасности и правопорядка, ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций и для других нужд, а также
эксплуатация и инженерно-техническое обслуживание тропосферной
радиорелейной и спутниковой линий связи;
участие в восстановлении специальных объектов в районах,
пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, и в мероприятиях
по ликвидации последствий повреждений на объектах и линиях связи;
организация подготовки военнослужащих и гражданского персонала
воинских формирований для решения задач специального и дорожного
строительства, эксплуатации, восстановления и обслуживания линий
связи.
III. Функции Спецстроя России
8. Спецстрой России в соответствии с федеральным
законодательством осуществляет следующие функции:
участвует в разработке предложений по вопросам военной
политики и военной доктрины Российской Федерации;
участвует в части, касающейся Спецстроя России, в разработке
Плана применения Вооруженных Сил Российской Федерации,
Мобилизационного плана Вооруженных Сил Российской Федерации и Плана
оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях
обороны, а также федеральных государственных программ;
разрабатывает и согласовывает с Генеральным штабом Вооруженных
Сил Российской Федерации концепцию и план строительства и развития
воинских формирований, организует их выполнение;
осуществляет взаимодействие с Генеральным штабом Вооруженных
Сил Российской Федерации по вопросам организации обороны и
представляет ему информацию, необходимую для организации обороны;
участвует в подготовке граждан Российской Федерации к военной
службе;
участвует в обеспечении мероприятий по оперативному
оборудованию территории Российской Федерации и подготовке
коммуникаций в целях обороны;
организует оперативную и мобилизационную подготовку воинских
формирований для выполнения ими совместно с Вооруженными Силами
Российской Федерации задач по защите Российской Федерации;
разрабатывает и утверждает согласованные с Генеральным штабом
Вооруженных Сил Российской Федерации организационно-методические
указания по боевой подготовке воинских формирований;
осуществляет по согласованию с Министерством обороны
Российской Федерации текущее и перспективное планирование
мобилизационного развертывания воинских формирований, обеспечение
их основными видами вооружения и военной техники общего применения
за счет средств Спецстроя России;
организует подготовку воинских формирований к действиям в
составе Вооруженных Сил Российской Федерации или к совместным
действиям с ними и с другими войсками, а также с организациями
Министерства Российской Федерации по связи и информатизации,
специальными формированиями федеральных органов исполнительной
власти;
обеспечивает в пределах своей компетенции скрытое управление
воинскими формированиями;
разрабатывает по согласованию с Генеральным штабом Вооруженных
Сил Российской Федерации штаты и табели воинских формирований,
производит тарификацию утвержденных штатов;
организует боевое, техническое, материальное, финансовое,
научное, информационное, правовое обеспечение и другие виды
обеспечения воинских формирований, а также собственное капитальное
строительство, содержание и эксплуатацию казарменно-жилищного и
производственного фондов воинских формирований;
осуществляет обеспечение воинских формирований вооружением и
военной техникой общего применения через Министерство обороны
Российской Федерации за счет средств Спецстроя России, а
военно-инженерных технических формирований связи, обслуживающих
тропосферную радиорелейную и спутниковую линии связи, -
автотракторной и другой техникой за счет средств организаций,
осуществляющих эксплуатацию этих линий связи;
планирует и организует по согласованию с Генеральным штабом
Вооруженных Сил Российской Федерации централизованные перевозки
воинских формирований;
определяет потребность воинских формирований в офицерских
кадрах и осуществляет их подготовку в военных образовательных
учреждениях профессионального образования Спецстроя России, а в
указанных учреждениях Министерства обороны Российской Федерации,
других федеральных органов исполнительной власти, в которых
предусмотрена военная служба, - на договорной основе;
участвует в установленном порядке в разработке и реализации
плана мобилизационной подготовки сети связи Российской Федерации и
плана мероприятий при чрезвычайных ситуациях на объектах и линиях
связи;
подготавливает к развертыванию специальные формирования,
создаваемые на военное время Министерством Российской Федерации по
связи и информатизации, обеспечивает по согласованию с ним
накопление, размещение, хранение и своевременную замену вооружения,
военной техники и других материальных средств связи для
укомплектования этих формирований;
обеспечивает защиту государственной тайны и сведений
конфиденциального характера;
участвует в разработке мероприятий по мобилизационной
подготовке организаций, осуществляющих проектирование и
строительство автомобильных дорог общего пользования, изготовление
и ремонт дорожной техники, добычу и переработку нерудных материалов
и иную деятельность, связанную со строительством, реконструкцией,
ремонтом и содержанием автомобильных дорог;
подготавливает в установленном порядке предложения по
созданию, реорганизации и ликвидации федеральных государственных
унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения,
утверждает положения о подведомственных учреждениях;
реализует в соответствии с федеральным законодательством право
хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом,
находящимся в федеральной собственности; арендует недвижимое и
движимое имущество независимо от его принадлежности, обеспечивает
его эксплуатационно-техническое обслуживание и охрану;
осуществляет контроль за правильностью использования воинскими
формированиями федерального имущества, находящегося у них на праве
хозяйственного ведения;
организует переподготовку военнослужащих и гражданского
персонала воинских формирований для решения возложенных на
Спецстрой России задач;
участвует в подготовке программ развития инфраструктуры связи
Российской Федерации, разрабатываемых Министерством Российской
Федерации по связи и информатизации;
организует первоочередные связи и осуществляет
восстановительные работы при ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций;
участвует в пределах своей компетенции в текущем и
перспективном планировании развития федеральной сети автомобильных
дорог, в разработке федеральных и отраслевых программ развития
дорожного хозяйства;
обеспечивает организацию и нормирование труда, разрабатывает и
согласовывает с Министерством труда и социального развития
Российской Федерации тарифно-квалификационные характеристики
профессий рабочих и должностей служащих, не включенных в Единый
тарифно-квалификационный справочник, подготавливает в установленном
порядке предложения по совершенствованию льготного пенсионного
обеспечения;
обеспечивает комплексное решение вопросов, связанных с
внедрением современных технологий, повышением эффективности
специального строительства и промышленного производства, развитием
специализации и кооперирования;
разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти проект сводного плана строительства
и ввода в действие специальных объектов в Российской Федерации,
утверждаемого Правительством Российской Федерации;
утверждает воинским формированиям задания по строительству и
вводу в действие объектов и мощностей, а также по выпуску
промышленной продукции;
участвует в разработке федеральных инвестиционных программ,
касающихся строительства специальных объектов;
аккумулирует на специальном счете в органах федерального
казначейства и использует в целях обеспечения военной реформы, в
том числе социальной защиты увольняемых с военной службы
военнослужащих (кроме военнослужащих, проходящих военную службу по
призыву), средства, полученные Спецстроем России от реализации
высвобождаемого военного и иного имущества;
разрабатывает годовые и перспективные программы строительства
объектов производственной и социальной сферы для нужд Спецстроя
России, осуществляет строительство этих объектов, контролирует
освоение капитальных, вложений и соблюдение договорных сроков
строительства;
организует проведение экспертизы и утверждение в установленном
порядке обоснований инвестиций в строительство и проектов
строительства объектов, обеспечивающих деятельность Спецстроя
России;
представляет в порядке и по форме, которые согласованы с</p>