Президент России
  • События
  • Структура
  • Видео и фото
  • Документы
  • Контакты
  • Поиск
  • Искать на сайте
  • или по банку документов
Поиск по документам
Официальный портал правовой информации pravo.gov.ru
Президент России
Версия официального сайта для мобильных устройств

Разделы сайта Президента
России

  • События
  • Структура
  • Видео и фото
  • Документы
  • Контакты
  • Поиск
  • Поиск
  • Для СМИ
  • Подписаться
  • Справочник
  • Версия для людей с ограниченными возможностями
  • English

Информационные ресурсы
Президента России

  • Президент РоссииТекущий ресурс
  • Конституция России
  • Государственная символика
  • Обратиться к Президенту
  • Президент России —
    гражданам школьного возраста
  • Виртуальный тур по
    Кремлю
  • Владимир Путин —
    личный сайт
  • Дикая природа России

Официальные сетевые ресурсы
Президента России

  • Telegram-канал
  • MAX
  • ВКонтакте
  • Rutube
  • YouTube

Правовая и техническая информация

  • О портале
  • Об использовании информации сайта
  • О персональных данных пользователей
  • Написать в редакцию

Все материалы сайта доступны по лицензии:

Creative Commons Attribution 4.0 International

Администрация Президента России2025 год
События

Совещание по вопросам развития двигателестроения

Владимир Путин на площадке опытно-конструкторского бюро в ПАО «ОДК-Кузнецов» провёл совещание по вопросам развития двигателестроения.

5 сентября 2025 года
22:20
Самара
Совещание по вопросам развития двигателестроения

Перед началом совещания Президент осмотрел выставку образцов двигателей, выпускаемых предприятиями «Объединённой двигателестроительной корпорации».

* * *

Вступительное слово на совещании по вопросам развития двигателестроения

В.Путин: Уважаемые коллеги, добрый вечер!

Двигателестроение, его развитие, состояние этой отрасли, безусловно, является одним из ключевых показателей нашего технологического развития и суверенитета. Это, думаю, вещь понятная, поэтому попросил вас сегодня собраться и хотел бы посмотреть, как идёт выполнение ключевых программ по разработке и производству двигателей – как я уже отметил, стратегической, по сути, отрасли, имеющей как гражданское, так и оборонное значение. Имею в виду пассажирскую, транспортную, боевую авиацию, освоение космоса, оборудование, силовые установки для топливно-энергетического комплекса.

Посмотрим, какие есть проблемные вопросы и что необходимо сделать ещё для успешного завершения намеченных планов точно и в установленные сроки. Сейчас мы на стендах смотрели, что сделано. Сделано действительно очень много, просто здорово. Но и есть какие-то вопросы, на которые требуется обратить особое внимание. Ориентиры нужно наметить, конкретные «дорожные карты». Они у нас, в принципе, закреплены в документах стратегического планирования, повторю, требуют неукоснительного исполнения. Надо посмотреть, как они исполняются.

Смотрите также

Участники совещания по вопросам двигателестроения
5 сентября 2025 года

Только что мы, как я уже сказал, прошли по цехам, познакомились с серийно выпускаемыми и перспективными образцами продукции Объединённой двигателестроительной корпорации.

Подчеркну, что, как в советское время, так и сегодня, Россия входит в пятёрку мировых лидеров по разработке и выпуску авиационных и ракетных двигателей. Только за последние четыре года количество поставленных авиадвигателей увеличилось более чем на 50 процентов – с 791 до одной тысячи 227 штук.

В этом году завершено импортозамещение двигателей на вертолётах «Ансат» и самолётах «Сухой Суперджет». Сейчас мы посмотрели это всё, было показано. Там установлены, соответственно, новейшие газотурбинный двигатель ВК-650В и турбореактивный двигатель ПД-8, которые соответствуют лучшим мировым стандартам.

Такая позитивная динамика в отрасли создаёт условия для укрепления индустриального, технологического суверенитета страны, для обновления транспорта, энергетики и в целом для экономического роста и достижения национальных целей развития – и, конечно, для дальнейшей ритмичной работы предприятий отрасли и их многочисленных смежников по всей стране, по всей цепочке кооперации.

Хочу поблагодарить трудовые коллективы холдинга «ОДК» за достигнутые результаты и вклад в укрепление промышленного и оборонного потенциала России.

Подчеркну, необходимо и дальше совершенствовать двигатели современного поколения, создавать заделы, проектировать новые изделия, повышать их надёжность и экологичность, применять передовые технологии и инновационные решения, развивать известную во всём мире отечественную конструкторскую школу авиационного и ракетного двигателестроения и, что крайне важно, создавать условия для привлечения в КБ и на предприятия молодых талантливых специалистов, целых команд инженеров, разработчиков, производственников. Сейчас только рассказывали, это было очень приятно услышать, что как раз именно этот процесс и происходит. Очень хорошо.

Дополнительно

Поездка в Самару
5 сентября 2025 года

На что хотел бы обратить ваше особое внимание.

Первое. Прошу сегодня доложить о перспективах применения двигателя ПД-8 помимо самолёта «Сухой Суперджет» и на других летательных аппаратах.

Второе. Необходимо оперативно завершить разработку и начинать серийный выпуск турбореактивного двигателя ПД-26. Это, напомню, первый авиадвигатель большой тяги, разработанный в России. У него принципиально новые возможности по мощности, тяге. При этом он эффективный и экономичный.

Реализация этого проекта позволит нам модернизировать не только военно-транспортную авиацию, но и откроет перспективы для строительства широкофюзеляжного гражданского лайнера нового поколения. Да и, мы знаем, кооперация здесь возможна, и наши возможные партнёры тоже проявляют к этому большой, повышенный интерес. Хотел бы услышать, как продвигается работа по этому двигателю.

Третье. Россия была и остаётся одним из мировых лидеров в развитии космонавтики. И важно последовательно обновлять производственные мощности по выпуску двигателей для ракет-носителей. Причём мы должны не только закрывать собственные текущие и перспективные потребности, но и активно выходить на мировые рынки, успешно конкурировать здесь. Работа, в принципе, идёт, но хотелось бы вас послушать уже в официальной обстановке [на совещании].

И наконец, четвёртое. В условиях санкционных ограничений удалось за короткие сроки разработать ряд инновационных двигателей для энергетики. Они активно используются, в том числе в газотранспортной инфраструктуре. С учётом наших больших планов по газификации регионов России по новым экспортным маршрутам, включая проект «Сила Сибири-2», – это крайне важная тема.

Здесь есть хорошие наработки. Сейчас только показывали, это [серийно выпускаемый газотурбинный двигатель большой мощности] ГТД-110М, который ни в чём не уступает, а по некоторым параметрам превосходит зарубежные аналоги. Этот двигатель пользуется спросом и востребован отечественным ТЭКом. Нужно наращивать его производство, объём поставки такой продукции.

Давайте начнём, пожалуйста.

<…>

География

  • Самарская область

Темы

  • Промышленность
  • Регионы
  • Транспорт

Статус материала

Опубликован в разделах: Новости, Выступления и стенограммы

Дата публикации: 5 сентября 2025 года, 22:20

Ссылка на материал: kremlin.ru/d/77932

Текстовая версия

Текст
10
Фото
6м
Видео
6м
Аудио

Поделиться
Прямая ссылка на материал
http://kremlin.ru/events/president/news/77932
Поделиться
  • ВКонтакте
  • Telegram
  • Одноклассники
  • Переслать на почту
  • Распечатать
Переслать материал на почту

Официальный сайт президента России:

Совещание по вопросам развития двигателестроения

http://kremlin.ru/events/president/news/77932

Последнее обновление материала 6 сентября 2025 года, 10:41

Официальные сетевые ресурсы

Президента России

Official Internet Resources

of the President of Russia

Русский English
  • Для СМИ
  • Специальная версия для людей с ограниченными возможностями
  • Telegram-канал
  • MAX
  • ВКонтакте
  • Rutube
  • YouTube
  • Сайт Президента России
  • Конституция России
  • Государственная символика
  • Обратиться к Президенту
  • Президент России — гражданам
    школьного возраста
  • Виртуальный тур по Кремлю
  • Владимир Путин — личный сайт
  • Путин. 20 лет
  • Дикая природа России

Администрация Президента России
2025 год