Президент России
  • События
  • Структура
  • Видео и фото
  • Документы
  • Контакты
  • Поиск
  • Искать на сайте
  • или по банку документов
Поиск по документам
Официальный портал правовой информации pravo.gov.ru
Президент России
Версия официального сайта для мобильных устройств

Разделы сайта Президента
России

  • События
  • Структура
  • Видео и фото
  • Документы
  • Контакты
  • Поиск
  • Поиск
  • Для СМИ
  • Подписаться
  • Справочник
  • Версия для людей с ограниченными возможностями
  • YouTube
  • English

Информационные ресурсы
Президента России

  • Президент РоссииТекущий ресурс
  • Конституция России
  • Государственная символика
  • Отправить письмо
  • Президент России —
    гражданам школьного возраста
  • Виртуальный тур по
    Кремлю
  • Владимир Путин —
    личный сайт

Специальные проекты по защите животных

  • Амурский тигр
  • Белуха — белый кит
  • Белый медведь
  • Ирбис — снежный барс
  • Дальневосточный
    леопард

Правовая и техническая информация

  • О портале
  • Об использовании информации сайта
  • О персональных данных пользователей
  • Написать в редакцию

Все материалы сайта доступны по лицензии:

Creative Commons Attribution 4.0 International

Администрация Президента России2023 год
События

Встреча с благотворителями фонда «Талант и успех»

В рамках посещения образовательного центра для одарённых детей «Сириус» Владимир Путин провёл встречу с организаторами, попечителями и благотворителями фонда «Талант и успех».

19 июля 2016 года
17:50
Сочи
Выступление на встрече с благотворителями фонда «Талант и успех»
Выступление на встрече с благотворителями фонда «Талант и успех»

Образовательный центр «Сириус» создан на базе бывшего медиацентра Олимпиады-2014. Задача центра – дать молодым людям возможность проверить свои способности, а также познакомиться с достижениями в области науки, технологий и искусства.

* * *

В.Путин: Уважаемые коллеги, друзья! Добрый день!

Сегодня у организаторов, попечителей, благотворителей фонда «Талант и успех» своеобразная «контрольная работа». Почти год назад мы создали этот фонд и передали часть олимпийской инфраструктуры под новый образовательный центр, который назвали «Сириус», поскольку Сириус, как известно, после Солнца – самая яркая звезда на небосклоне.

Имелось и имеется в виду организовать это учреждение как центр работы с талантливыми детьми, талантливыми подростками. Думаю, что вы, как люди, которые успешно себя реализовали во многих отраслях производства, в бизнесе, да и, многие, в науке, прекрасно понимаете, насколько это важно для страны, насколько важен этот импульс.

Хочу вас поблагодарить за то, что вы не остались равнодушными к этому, а принимаете участие в этом большом, интересном и очень важном – и для наших людей, для семей российских, для детей, для подростков, надеюсь, что и для ваших производств, для экономики в целом – деле.

Хотел бы обратить внимание на то, что – руководительница центра сейчас рассказывала о планах, наверняка вы тоже об этом уже знаете – есть идея создать парк науки и искусств. Очень бы вас просил, кроме того вклада, который вы уже делаете и который является чрезвычайно важным для реализации этого перспективного проекта, ещё обратить внимание на то, что этот парк науки и искусств, конечно, должен быть укомплектован современным оборудованием.

Хочу ещё раз вернуться к тому тезису, который мы с вами в разных форматах постоянно обсуждаем, а именно, что образовательный процесс и производство должны быть тесно между собой связаны. Знаю ваши нарекания, вашу критику по поводу того, что наши школы, в том числе высшая школа или школа высшего специального образования, далеко не всегда пока готовят востребованные и нужного уровня и качества кадры.

Здесь есть такая уникальная возможность напрямую работать с подростками, направлять сюда ваших специалистов и, где это возможно, конечно, не в ущерб производству, насыщать этот центр и этот парк науки и искусства современным оборудованием, для того чтобы ребята могли бы совершенствовать свои навыки и знания.

Мне бы очень хотелось, чтобы работа в этом центре была связана не только с тем, что мы как бы морально поддерживаем талантливых ребятишек, но связана с созданием системы сопровождения талантливых детей от школы до высшего учебного заведения и дальше до производства – собственно говоря, до ваших производств.

Мне бы очень хотелось, чтобы наши талантливые ребята смогли реализовать себя в нашей стране. И мы с вами должны это сделать не путём административных ограничений, а путём создания наилучших условий для применения их таланта.

В этом заключается цель создания этого центра. Думаю, что вы согласитесь с тем, что она более чем благородная, но это и интересная задача. Думаю, что и вам лично, и тем людям, которые рядом с вами работают по развитию ваших производств, секторов экономики, где вы работаете, будет интересно здесь побывать.

Во всяком случае, здесь точно интересно побывать: я разговаривал со многими выдающимися преподавателями и учёными – им интересно бывать среди молодых ребят, подростков, передавать им свои знания, слушать то, что, как и о чём они думают, как они размышляют, как они формулируют задачи, которые считают важными для сегодняшнего дня, и как предполагают их решать.

Это чрезвычайно важная вещь для любого из нас как людей, которые хотят сами себя реализовать. Знаю, что каждый из вас добился большого успеха, и в этом смысле все здесь присутствующие себя реализовали, но этого недостаточно. Для того, чтобы реализовать себя полностью, нужно ещё и предпринять эффективные шаги и дающие конкретные плоды, результаты в работе с молодыми людьми, с подростками.

Смотрите также

Заседание попечительского совета фонда «Талант и успех»
19 июля 2016 года

И такую возможность центр «Сириус» предоставляет каждому из нас, не только здесь сидящим, но и для многих наших коллег, которые сегодня не присутствуют. Что я сейчас имею в виду? Я имею в виду то, что «Сириус» должен по замыслу стать не только эксклюзивным центром, через который проходят талантливые ребята, но и быть определённым центром для создания целой системы подобных учреждений в регионах Российской Федерации. Собственно говоря, там, где вы в значительной степени работаете, где расположены ваши предприятия, учреждения.

Хотелось бы вас попросить посмотреть на то, что можно сделать в регионах. Разумеется, мы будем стараться со своей стороны подталкивать к этому руководителей субъектов Российской Федерации, с тем чтобы объединять с производством, с бизнесом, могли бы создавать в регионах нечто подобное «Сириусу». Конечно, может быть, не в таком масштабе, но напрямую связанное с «Сириусом», который мог бы быть методическим центром для подобной общенациональной работы.

Это всё, что я хотел сказать в начале. И хочу вас, действительно, сердечно поблагодарить, именно сердечно поблагодарить за ваш вклад в развитие этого замечательного предприятия, если позволено так сказать. И хотел бы передать Елене слово, для того чтобы она дополнила то, что мной было только что сказано.

Е.Шмелёва: Спасибо за то, что Вы приехали сейчас, за то, что Вы приезжаете, разговариваете с детьми. Потому что создать такую питательную среду, где передаётся живое знание, обсуждаются какие‑то проблемы, вопросы, – это была наша задача. Потому что только тогда появляется живой интерес, только тогда выбираются жизненные модели и в том числе профессии.

Потому что в основе всё‑таки лежит задача, которую человек применяет к себе, собирается её решать, он ищет здесь партнёров, ищет инструменты для её решения. Практически всё, что мы сделали вместе с Вами… Вы знаете, все, кто к нам приезжал и читал лекции, Вы знаете, что Вас всегда очень ждут все наши дети, все смены.

Смены у нас не очень длинные – 24 дня, но за эти 24 дня практически каждый выбирает чуть ли не годовой объём по предмету: 120 часов академических у нас длится та программа, на которую сейчас приехали ребята, которых Вы видели, с которыми Вы разговаривали. И, конечно, это большой объём, который связан с тем, что они выбирают действительно задачу, которая, как нам кажется, дальше их поведёт по жизни.

То, что сейчас у нас появилась возможность создать, – наверное, это такой, знаете, научно-исследовательский институт, настоящий научный парк, где растут дети, растут идеи, ставятся идеи, ставятся новые вопросы. И самое главное, что Вы видели, – это всё межпредметное. То, как сейчас это всё развивается, – это межпредметные знания, межпредметные задачи, работа в командах.

Очень важно, что многие экспонаты, которые там стоят, сделаны Вами, потому что Вы лучше знаете, как развиваются технологии, куда Вы хотели бы привлечь этих одарённых детей. И самое главное, нам хотелось бы обратить внимание, что, конечно же, нужно работать с педагогами этих детей.

Потому что мы видим сейчас очень чёткий запрос, что когда есть одарённый ребёнок, который задаёт очень много вопросов (опять же те, кто к нам приезжал, Вы ведь знаете и видите, какие вопросы задают, им это интересно), они нуждаются в том, чтобы не только высшее образование приходило в школу, начиная с 5-го, 6-го класса, но чтобы и мы приходили в школу.

И фактически центр «Сириус» – это просто новое отношение к школьникам, педагогам, к тем предметам, которые мы хотели бы дать, и тем инструментам, которыми мы можем располагать для этого.

И, конечно, нам хотелось бы заявлять какие‑то критерии отбора, по которым могли бы попадать к нам в центр «Сириус» и в те региональные центры, которые уже сегодня с нами связаны такой партнёрской сетью, те дети, которые преуспели и в естественно-научных дисциплинах, как у нас сейчас.

Сюда приехали – это итоговая смена, сюда приехало очень много детей, которые уже в течение года сюда приезжали за счёт своих побед в олимпиадах по физике, химии, математике, биологии. Но сейчас они ещё выбрали для себя проектную работу, которую, как Вы видели, успешно реализуют. Для этого нужны лаборатории, для этого нужны банки идей и нужны наставники.

Наставники к нам приезжают, которые представляют предприятия, ведущие отраслевые НИИ, ведущие вузы, и фактически они таким активным образом начинают формировать себе будущих студентов и будущих сотрудников. В этом плане мы хотели бы Вам предложить нас как партнёрскую площадку, которая сможет этого ребёнка очень рано найти, его очень рано увлечь, вовлечь теми идеями, которые вы тоже решаете творчески и на будущее.

Мы, конечно, хотели бы ещё предложить Вам видеть нас как инфраструктуру. Фактически здесь, мы надеемся, что можно открывать какие‑то филиалы R&D-центров, которые есть в компаниях, филиалы научно-исследовательских лабораторий. Фактически здесь тогда дети могут не просто выполнять учебные проекты, на самом деле мы думаем, что очень многие проекты будут носить учебный характер.

Дополнительно

Посещение образовательного центра для одарённых детей «Сириус»
19 июля 2016 года

Сейчас мы им дали в руки современнейшие лаборатории, уникальные педагоги работают с ними, и результаты получились удивительные. Смена будет длиться ещё несколько дней, но мы сейчас уже видим ряд работающих проектов, которые, безусловно, имеют потенциал и развития их авторов, и тех идей, которые заложены, и, конечно же, потенциал опять же межпредметного использования.

Если говорить о том, что в будущем мы планировали здесь сделать, это, действительно, развитие образовательных проектов, популяризация очень многих наработок, которые были сделаны и благодаря которым Россия в мире известна и будет известна всегда благодаря тем технологиям, которые стояли в основе производственных циклов. Вот «Технолес» (большое спасибо партнёрам, которые предоставили все экспонаты) – это для этого.

Мы рассказываем о тех инженерных технологиях, которые уже внедрены, которые работают, которые стояли у основ очень и очень многих процессов, на которые сейчас ребята смотрят как в будущее, потому что фактически задача показать в 10–15 лет горизонт, перспективы, обсудить это, потому что они – школьники, большая часть из тех, кто сегодня внизу, это 9–10 классы. Фактически они ещё даже не выпускники, но мы знаем, что они к нам вернутся ещё не раз уже в виде ассистентов, в виде, наверное, научных сотрудников.

И мы очень были бы заинтересованы в том, чтобы мы развивали программу ранних стажировок на предприятиях, потому что фактически, когда они заканчивают, они должны с двумя, тремя, четырьмя предприятиями уже познакомиться активно, а вы – с ними. В любом случае мы готовы к длительной программе действий, у нас есть для этого все инструменты.

Мы ведём сейчас реестр одарённых детей по всем регионам, у нас очень хорошие связи с теми регионами, которые стали лидерами инвестиционного развития. Там мы собираемся пилотировать конкурс проектных работ школьников, которые будут нам привлекать детей, в научно-техническом творчестве состоявшихся уже и заинтересованных.

И у нас огромная сеть партнёров, педагогов, центров допобразования, кружков. Фактически мы являемся тем методическим центром, который передаёт лучшие методики работы с ними, и поддерживаем педагогов. Поэтому мы очень благодарим всех, кто нас поддерживал, всегда ждём в гости и всегда открыты к любым формам сотрудничества в интересах тех детей, которых Вы видели и которые приезжают в центр «Сириус».

Выступление на встрече с благотворителями фонда «Талант и успех»

В.Путин: Смотрите, как зарождалась эта идея, откуда она взялась. У нас ещё с советских времён была создана целая сеть физико-математических школ, потом – биологических школ, музыкальных школ, художественных училищ, балетных училищ. Мы всегда гордились нашими достижениями в некоторых видах спорта.

Скажем, поскольку здесь зимняя Олимпиада проходила, имелись в виду хоккей и фигурное катание. С чего мы начали? Мы начали с того, что обратили внимание на эти физико-математические школы, на химические школы, и именно оттуда начали выбирать, делать выборку именно оттуда, имея в виду, что эта сеть уже создана и работает.

Что касается музыки, то у нас при всех ведущих консерваториях (почти при всех) давно, с советских времён, существуют так называемые десятилетки, где уже производится первая селекция, отбор талантливых ребят. Туда просто так не берут, кого ни попадя. Там сначала происходит отбор, берут в эти школы-десятилетки при консерваториях, где учатся дети в обычном режиме, по обычной программе, плюс углублённое изучение музыки. То же самое в физико-математических школах. Вот оттуда мы начали проводить дополнительную селекцию.

Что касается спорта, естественно, приглашают сюда тех, кто уже себя в чём‑то зарекомендовал, скажем, по фигурному катанию и по хоккею, имея в виду, что прямо здесь, в Имеретинке восемь катков. И вопрос в своё время встал, что их нужно как‑то перепрофилировать, вкладывать деньги в то, чтобы что‑то новое там создать. Зачем, когда мы можем использовать это для развития детского спорта?

Собственно говоря, с этого началось. Но потом мы приняли решение расширить эту программу за счёт биологии, имея в виду то значение, которое уже имеет, приобретает и будет иметь ещё большее значение биология в ближайшее время в жизни человечества, в широком смысле этого слова. Я уже не говорю про экономику.

Начали приглашать из биологических школ, тем более что за последние годы была создана сеть специализированных учебных заведений, где в углублённом порядке изучается биология. Добавили сюда ещё литературу, русский язык и художественное творчество, и тоже из художественных школ, которых у нас целая сеть по стране давно создана.

Первая реакция была очень позитивная. Это такое учреждение, которое должно и отличается пока, слава богу, и с вашей помощью так и будет отличаться. И такие известные места детского отдыха, как «Океан» на Дальнем Востоке, здесь у нас «Орлёнок», на Черноморском побережье, или «Артек» в Крыму – это хорошие, нужные учреждения для детского отдыха и развития.

Но этот центр имеет особые задачи. Ещё раз подчеркну, его задача – работать с одарёнными детьми, проводить дополнительный отбор и сопровождать их до высшего учебного заведения, а затем и до трудоустройства.

Здесь работают 154 высококвалифицированных преподавателя, а в течение года 400 академиков, профессоров, докторов наук постоянно здесь присутствуют, ведут семинары и занятия со школьниками, то есть это не просто детская площадка для детского отдыха, это образовательный центр.

И когда я говорил о том, что очень рассчитываю, что те, кто прошли через этот центр «Сириус», а затем через высшее учебное заведение, обязательно найдут своё место в жизни в нашей стране, на ваших предприятиях, – это не пустые слова; но, конечно, исключительно силами государства, без вашей помощи и поддержки, не только финансовой, за что я вам очень благодарен, я знаю, что многие из вас финансово поддерживают, но без административной помощи, без интеллектуальной поддержки, без сопровождения тех программ, которые здесь формируются, этот проект не может быть успешным.

Именно поэтому я хотел, чтобы вы здесь побывали, своими глазами всё посмотрели. И я бы вас просил помнить об этом и подумать на тему о том, как мы вместе с вами можем этот проект развивать.

<…>

География

  • Краснодарский край

Темы

  • Наука и инновации

Статус материала

Опубликован в разделах: Новости, Выступления и стенограммы

Дата публикации: 19 июля 2016 года, 17:50

Ссылка на материал: kremlin.ru/d/52546

Текстовая версия

Текст
2
Фото
11м
Видео
11м
Аудио

Поделиться
Прямая ссылка на материал
http://kremlin.ru/events/president/news/52546
Поделиться
  • Вконтакте
  • Живой журнал
  • Переслать на почту
  • Распечатать
Переслать материал на почту

Официальный сайт президента России:

Встреча с благотворителями фонда «Талант и успех»

http://kremlin.ru/events/president/news/52546

Последнее обновление материала 19 июля 2016 года, 21:13

Официальные сетевые ресурсы

Президента России

Official Internet Resources

of the President of Russia

Russian English
  • Для СМИ
  • Специальная версия для людей с ограниченными возможностями
  • Telegram-канал
  • ВКонтакте
  • YouTube
  • Конституция России
  • Государственная символика
  • Отправить письмо
  • Президент России — гражданам
    школьного возраста
  • Виртуальный тур по Кремлю
  • Владимир Путин — личный сайт
  • Путин. 20 лет

Администрация Президента России
2023 год