Президент России
  • События
  • Структура
  • Видео и фото
  • Документы
  • Контакты
  • Поиск
  • Искать на сайте
  • или по банку документов
Поиск по документам
Официальный портал правовой информации pravo.gov.ru
Президент России
Версия официального сайта для мобильных устройств

Разделы сайта Президента
России

  • События
  • Структура
  • Видео и фото
  • Документы
  • Контакты
  • Поиск
  • Поиск
  • Для СМИ
  • Подписаться
  • Справочник
  • Версия для людей с ограниченными возможностями
  • English

Информационные ресурсы
Президента России

  • Президент РоссииТекущий ресурс
  • Конституция России
  • Государственная символика
  • Обратиться к Президенту
  • Президент России —
    гражданам школьного возраста
  • Виртуальный тур по
    Кремлю
  • Владимир Путин —
    личный сайт
  • Дикая природа России

Официальные сетевые ресурсы
Президента России

  • Telegram-канал
  • MAX
  • ВКонтакте
  • Rutube
  • YouTube

Правовая и техническая информация

  • О портале
  • Об использовании информации сайта
  • О персональных данных пользователей
  • Написать в редакцию

Все материалы сайта доступны по лицензии:

Creative Commons Attribution 4.0 International

Администрация Президента России2025 год
Показать предыдущую страницу документа
<p>объектов   (замкнутых   водоемов),   находящихся   в  собственности
субъектов Российской Федерации;
     ограничение, приостановление    и   запрещение   использования
обособленных водных объектов (замкнутых  водоемов),  находящихся  в
собственности    субъектов   Российской   Федерации,   в   порядке,
установленном настоящим Кодексом;
     предъявление исков о возмещении  расположенным  на  территории
субъекта Российской Федерации водным объектам ущерба,  причиненного
вследствие нарушения водного законодательства Российской  Федерации
и  выявленного  органами  исполнительной власти субъекта Российской
Федерации в результате осуществления государственного регионального
контроля  за использованием и охраной водных объектов на территории
субъекта Российской Федерации;
     участие в  организации  и ведении государственного мониторинга
водных объектов;
     резервирование источников     питьевого    водоснабжения    по
согласованию   с   федеральным   органом   исполнительной   власти,
осуществляющим  функции  по  выработке  государственной  политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере использования  и  охраны
водного фонда;
     дача разрешения  в  исключительных  случаях  на  использование
водных   объектов,   содержащих  природные  лечебные  ресурсы,  для
питьевого водоснабжения населения или иных целей по согласованию  с
федеральным  органом исполнительной власти,  осуществляющим функции
по  выработке  государственной  политики   и   нормативно-правовому
регулированию   в  сфере  использования  и  охраны  водного  фонда,
уполномоченным федеральным органом исполнительной  власти  в  сфере
управления  курортами,  а  разрешения  на  использование  подземных
водных объектов,  содержащих природные лечебные  ресурсы,  -  и  по
согласованию   с   федеральным   органом   исполнительной   власти,
осуществляющим функции  по  выработке  государственной  политики  и
нормативно-правовому     регулированию     в    сфере    управления
государственным фондом недр;
     утверждение правил  пользования водными объектами для плавания
на маломерных плавательных средствах;
     утверждение правил охраны жизни людей на воде.
     (Статья        дополнена       -       Федеральный       закон
от 31.12.2005 г. N 199-ФЗ)

     С т а т ь я  66. (Утратила    силу    -    Федеральный   закон
от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ)

     С т а т ь я  67. (Утратила    силу    -    Федеральный   закон
от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ)

     Статья 68. Полномочия органов местного самоуправления в
                 области использования и охраны водных объектов

     Органы местного самоуправления наделяются всеми полномочиями в
отношении   водных   объектов,    находящихся    в    муниципальной
собственности. (В        редакции        Федерального        закона
от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ)

     С т а т ь я  69. Основные принципы государственного
                      управления в области использования и
                      охраны водных объектов

     Государственное управление  в  области  использования и охраны
водных объектов основывается на принципах:
     устойчивого развития  (сбалансированного  развития экономики и
улучшения состояния окружающей природной среды);
     сочетания рационального  использования и охраны всего бассейна
водного  объекта  и  его  части  в  границах  территорий  отдельных
субъектов    Российской   Федерации   (сочетание   бассейнового   и
административно-территориального принципов);
     разграничения функций  управления  в  области  использования и
охраны водных объектов и функций их хозяйственного использования.

          Глава 8. Система органов исполнительной власти
           Российской Федерации в области использования
                     и охраны водных объектов

     Статья 70. Органы исполнительной власти, осуществляющие
                 государственное управление в области
                 использования и охраны водных объектов

     Федеральные органы    исполнительной    власти    и     органы
исполнительной     власти     субъектов    Российской    Федерации,
осуществляющие государственное управление в области использования и
охраны   водных   объектов,   образуют   единую   систему   органов
исполнительной   власти   Российской   Федерации,    обеспечивающих
реализацию  государственной  политики  в  области  использования  и
охраны водных объектов.
     Система органов  исполнительной  власти  субъектов  Российской
Федерации,  осуществляющих  государственное  управление  в  области
использования и охраны водных объектов,  устанавливается субъектами
Российской Федерации в  соответствии  с  основами  конституционного
строя   Российской   Федерации,   общими   принципами   организации
деятельности  исполнительных  органов  государственной   власти   и
настоящим Кодексом.
     (Статья       в       редакции       Федерального       закона
от 31.12.2005 г. N 199-ФЗ)

     С т а т ь я  71. Федеральные органы исполнительной власти
                      в области использования и охраны
                      водных объектов

     Государственное  управление  в  области использования и охраны
водных  объектов  осуществляют Правительство Российской Федерации и
федеральный   орган  исполнительной  власти  в  области  управления
использованием и охраной водного фонда. (В   редакции  Федерального
закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ)

     Статья 71-1. Органы исполнительной власти субъектов
                   Российской Федерации, осуществляющие
                   государственное управление в области
                   использования и охраны водных объектов

     Государственное управление  в  области  использования и охраны
водных  объектов  на  территориях  субъектов  Российской  Федерации
осуществляют  органы  исполнительной  власти  субъектов  Российской
Федерации в пределах своей компетенции. (Статья     дополнена     -
Федеральный закон от 31.12.2005 г. N 199-ФЗ)

     С т а т ь я  72. (Утратила    силу    -    Федеральный   закон
от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ)

     С т а т ь я  73. Федеральные органы исполнительной власти в
                      области управления использованием и охраной
                      водного фонда
     (В редакции Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ)

     Федеральные  органы исполнительной власти в области управления
использованием  и  охраной  водного фонда обеспечивают рациональное
использование,  восстановление и охрану водных объектов в интересах
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. (В  редакции
Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ)
     Федеральные  органы исполнительной власти в области управления
использованием  и охраной водного фонда осуществляют возложенные на
него  полномочия  непосредственно  либо  через свои территориальные
органы.   Территориальные   органы   включают  бассейновые  органы,
осуществляющие государственное управление в области использования и
охраны  водных  объектов  в  пределах  бассейна  водного объекта, и
органы  управления,  осуществляющие  государственное  управление  в
области  использования  и  охраны  водных  объектов  на  территории
соответствующего субъекта Российской Федерации. (В         редакции
Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ)
     Положения   о  федеральных  органах  исполнительной  власти  в
области   управления   использованием   и   охраной  водного  фонда
утверждаются Правительством Российской Федерации. (В       редакции
Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ)

     С т а т ь я  74. Основные функции федерального  органа
                      исполнительной власти в области управления
                      использованием и охраной водного фонда
     (В редакции Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ)

     Основными  функциями федерального органа исполнительной власти
в   области  управления  использованием  и  охраной  водного  фонда
являются: (В          редакции          Федерального         закона
от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ)
     планирование рационального  использования   водных   объектов,
включая  установление  лимитов  водопользования  (водопотребления и
водоотведения);
     ведение государственного    мониторинга    водных    объектов,
государственного водного кадастра и осуществление  государственного
учета поверхностных и подземных вод;
     проведение государственной    экспертизы    предпроектной    и
проектной    документации    на   строительство   и   реконструкцию
хозяйственных и  других  объектов,  влияющих  на  состояние  водных
объектов;
     осуществление государственного контроля  за  использованием  и
охраной   водных   объектов   и  соблюдением  режима  использования
территорий их водоохранных зон;
     осуществление лицензирования  в области использования и охраны
водных объектов;
     подготовка, заключение  и  реализация бассейновых соглашений о
восстановлении и охране водных объектов;
     осуществление иных   функций,   направленных  на  рациональное
использование, восстановление и охрану водных объектов.

       Глава 9. Сферы государственного управления в области
              использования и охраны водных объектов

     С т а т ь я  75. Водохозяйственные балансы

     Водохозяйственные балансы    представляют    собой   расчетные
материалы, сопоставляющие потребность в воде с имеющимися на данной
территории водными ресурсами.
     Водохозяйственные балансы предназначены для оценки  наличия  и
степени  использования водных ресурсов по бассейнам водных объектов
и соответствующим  территориям  субъектов  Российской  Федерации  и
используются  для  планирования  и  принятия  решений  по  вопросам
использования и охраны водных объектов.
     Составление    водохозяйственных    балансов    осуществляется
федеральным  органом  исполнительной  власти  в  области управления
использованием и охраной водного фонда. (В   редакции  Федерального
закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ)

     С т а т ь я  76. Схемы комплексного использования и охраны
                      водных ресурсов

     Схемы комплексного  использования  и  охраны  водных  ресурсов
содержат  систематизированные  материалы  исследований  и проектных
разработок   о   состоянии   водных   ресурсов   и    перспективном
использовании и охране водных объектов.
     Схемы комплексного  использования  и  охраны  водных  ресурсов
разрабатываются   в  целях  определения  водохозяйственных  и  иных
мероприятий для удовлетворения перспективных потребностей  общества
в водных ресурсах, обеспечения рационального использования и охраны
водных объектов,  а также для предотвращения и ликвидации  вредного
воздействия вод.
     Разработка  схем  комплексного  использования  и охраны водных
ресурсов осуществляется федеральным органом исполнительной власти в
области управления использованием и охраной водного фонда.       (В
редакции Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ)
     Порядок разработки,  согласования, государственной экспертизы,
утверждения и реализации схем комплексного использования  и  охраны
водных    ресурсов    устанавливается   Правительством   Российской
Федерации.

     Статья 77. Государственные программы по испльзованию,
                 восстановлению и охране водных объектов

     Для планирования и осуществления рационального  использования,
восстановления и охраны водных объектов на основе водохозяйственных
балансов, схем комплексного использования и охраны водных ресурсов,
данных    государственного    водного    кадастра   разрабатываются
федеральные государственные,  в том числе бассейновые, программы, а
также государственные программы субъектов Российской Федерации.
     Федеральные государственные   программы   по    использованию,
восстановлению   и   охране   водных   объектов  разрабатываются  и
утверждаются в  порядке,  установленном  Правительством  Российской
Федерации.
     Органы государственной власти субъектов  Российской  Федерации
вправе   разрабатывать   и  утверждать  региональные  программы  по
использованию,  восстановлению  и   охране   водных   объектов   на
территориях    субъектов   Российской   Федерации,   а   также   по
использованию, восстановлению и охране обособленных водных объектов
(замкнутых   водоемов),   находящихся   в  собственности  субъектов
Российской   Федерации.   Проекты    региональных    программ    по
использованию,   восстановлению   и   охране   водных  объектов  на
территориях субъектов Российской Федерации подлежат согласованию  с
федеральным  органом исполнительной власти,  осуществляющим функции
по  выработке  государственной  политики   и   нормативно-правовому
регулированию  в  сфере  использования  и  охраны водного фонда,  в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Проекты
региональных  программ  по  использованию,  восстановлению и охране
обособленных водных объектов (замкнутых  водоемов),  находящихся  в
собственности  субъектов  Российской  Федерации,  разрабатываются и
утверждаются в порядке,  установленном законодательством  субъектов
Российской Федерации.
     Финансирование государственных  программ   по   использованию,
восстановлению   и   охране   водных   объектов   осуществляется  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     (Статья       в       редакции       Федерального       закона
от 31.12.2005 г. N 199-ФЗ)

     С т а т ь я  78. Государственный мониторинг
                      водных объектов

     Государственный мониторинг  водных объектов представляет собой
систему   регулярных    наблюдений    за    гидрологическими    или
гидрогеологическими    и    гидрогеохимическими   показателями   их
состояния,  обеспечивающую сбор,  передачу и  обработку  полученной
информации  в  целях своевременного выявления негативных процессов,
прогнозирования их развития,  предотвращения вредных последствий  и
определения   степени   эффективности  осуществляемых  водоохранных
мероприятий.
     Государственный мониторинг  водных объектов является составной
частью системы государственного  мониторинга  окружающей  природной
среды.
     Государственный мониторинг водных объектов ведется федеральным
органом исполнительной власти в области управления использованием и
охраной  водного  фонда  совместно  со  специально  уполномоченными
государственными  органами  в  области  охраны окружающей природной
среды,  с  федеральным  органом  исполнительной  власти  в  области
гидрометеорологии  и мониторинга окружающей среды (по поверхностным
водным  объектам)  и  федеральным  органом  исполнительной власти в
области  управления  использованием  и  охраной  недр (по подземным
водным объектам). Органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации    вправе    участвовать    в   организации   и   ведении
государственного   мониторинга   водных   объектов.    (В  редакции
федеральных            законов           от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ;
от 31.12.2005 г. N 199-ФЗ)
     Порядок осуществления  государственного   мониторинга   водных
объектов устанавливается Правительством Российской Федерации.

     С т а т ь я  79. Государственный учет поверхностных и
                      подземных вод и государственный
                      водный кадастр

     Государственный учет    поверхностных    и    подземных    вод
представляет  собой  систематическое  определение  и   фиксацию   в
установленном   порядке  количества  и  качества  водных  ресурсов,
имеющихся на данной территории.
     Государственный учет    поверхностных    и    подземных    вод
осуществляется  в  целях  обеспечения  текущего  и   перспективного
планирования   рационального   использования  водных  объектов,  их
восстановления   и   охраны.    Данные    государственного    учета
поверхностных и подземных вод характеризуют состояние поверхностных
и  подземных  водных  объектов  по  качественным  и  количественным
показателям,    степени    их    изученности    и    использования.
Государственный учет подземных и поверхностных вод осуществляется в
Российской Федерации по единой системе и базируется на данных учета
использования  поверхностных  и   подземных   вод,   представляемых
водопользователями, и государственного мониторинга водных объектов.
     Государственный водный кадастр представляет собой свод  данных
о  водных  объектах,  об  их водных ресурсах,  использовании водных
объектов,  о  водопользователях.  Государственный  водный   кадастр
ведется  в Российской Федерации по единой системе и основывается на
данных государственного учета вод.
     Представление водопользователями  в  специально уполномоченный
государственный орган управления использованием и  охраной  водного
фонда   данных,   подлежащих  включению  в  государственный  водный
кадастр, является обязательным.
     Данные государственного  водного кадастра являются основой для
принятия решений при осуществлении  государственного  управления  в
области   использования   и   охраны   водных   объектов  и  должны
представляться   в   порядке,    установленном    законодательством
Российской Федерации.
     Государственный  учет  поверхностных и подземных вод и ведение
государственного   водного   кадастра   осуществляются  федеральным
органом исполнительной власти в области управления использованием и
охраной водного фонда с участием федерального органа исполнительной
власти   управления   в  области  гидрометеорологии  и  мониторинга
окружающей  среды (по поверхностным водным объектам) и федерального
органа  исполнительной власти в области управления использованием и
охраной недр (по подземным водным объектам). (В            редакции
Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ)
     Порядок осуществления  государственного  учета поверхностных и
подземных вод устанавливается Правительством Российской Федерации.
     Порядок ведения государственного водного кадастра определяется
водным законодательством Российской Федерации.
     Федеральный  орган  исполнительной власти в области управления
использованием  и  охраной водного фонда обязан обеспечить доступ к
информации,  содержащейся  в  государственном  водном  кадастре,  в
порядке,    установленном   водным   законодательством   Российской
Федерации. (В          редакции         Федерального         закона
от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ)

     С т а т ь я  80. Государственная экспертиза предпроектной и
                      проектной документации на строительство и
                      реконструкцию хозяйственных и других
                      объектов, влияющих на состояние водных
                      объектов

     Государственная экспертиза     предпроектной    и    проектной
документации  на  строительство  и  реконструкцию  хозяйственных  и
других   объектов,   влияющих   на   состояние   водных   объектов,
представляет  собой  проверку  ее  соответствия  исходным   данным,
техническим  условиям  и  требованиям  нормативной  документации по
проектированию и строительству.
     Государственная    экспертиза    предпроектной   и   проектной
документации  на  строительство  и  реконструкцию  хозяйственных  и
других   объектов,   влияющих   на   состояние   водных   объектов,
осуществляется  федеральным органом исполнительной власти в области
управления использованием и охраной водного фонда. (В      редакции
Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ)
     Порядок проведения   указанной   государственной    экспертизы
регулируется законодательством Российской Федерации.
     Государственная экологическая    экспертиза    проводится    в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации об охране
окружающей природной среды.

     С т а т ь я  81. Государственный контроль за использованием
                      и охраной водных объектов

     Государственный контроль  за  использованием  и охраной водных
объектов призван обеспечить соблюдение:
     порядка использования и охраны водных объектов;
     лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения);
     стандартов, нормативов  и  правил  в  области  использования и
охраны водных объектов;
     режима использования территорий водоохранных зон;
     иных требований водного законодательства Российской Федерации.
     Государственный  контроль  за  использованием и охраной водных</p>
Показать следующую страницу документа
Текст

Поделиться
Прямая ссылка на материал
http://kremlin.ru/acts/bank/8484
Поделиться
  • ВКонтакте
  • Telegram
  • Одноклассники
  • Переслать на почту
  • Распечатать
Переслать материал на почту

Официальный сайт президента России:

Кодекс Российской Федерации от 16.11.1995 г. № 167-ФЗ

http://kremlin.ru/acts/bank/8484

Официальные сетевые ресурсы

Президента России

Official Internet Resources

of the President of Russia

Русский English
  • Для СМИ
  • Специальная версия для людей с ограниченными возможностями
  • Telegram-канал
  • MAX
  • ВКонтакте
  • Rutube
  • YouTube
  • Сайт Президента России
  • Конституция России
  • Государственная символика
  • Обратиться к Президенту
  • Президент России — гражданам
    школьного возраста
  • Виртуальный тур по Кремлю
  • Владимир Путин — личный сайт
  • Путин. 20 лет
  • Дикая природа России

Администрация Президента России
2025 год