кона, правил проекта;
2) отказа участника проекта от участия в проекте;
3) ликвидации или реорганизации юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии у каждого участвующего в слиянии юридического лица статуса участника проекта на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц).
7. Порядок ведения реестра лиц, участвующих в реализации проекта, и формы документов, представляемых в органы государственной власти, органы местного самоуправления для подтверждения статуса участника проекта, утверждаются управляющей компанией.
8. В целях настоящего Федерального закона не признается научно-технологической деятельностью деятельность, противоречащая требованиям настоящего Федерального закона, правилам проекта. Осуществление участником проекта основной деятельности, которая не признается научно-технологической деятельностью, является нарушением правил проекта. (В редакции Федерального закона от 04.06.2018 № 131-ФЗ)
9. Участник проекта может одновременно являться участником проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра "Сколково" в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 28 сентября 2010 года № 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково", участником других проектов создания и обеспечения функционирования инновационных научно-технологических центров при соблюдении им установленных настоящим Федеральным законом требований к участникам проекта и условий, за исключением условия, предусмотренного пунктом 2 части 2 настоящей статьи. (Дополнение частью - Федеральный закон от 04.06.2018 № 131-ФЗ)
Глава 4. Особенности регулирования отдельных отношений при реализации проекта
Статья 15. Возмещение затрат на уплату таможенных платежей
1. Управляющая компания вправе оказывать услуги таможенного представителя в отношении товаров (за исключением подакцизных товаров), ввозимых для целей их использования при строительстве, оборудовании и техническом оснащении объектов недвижимости на территории инновационного научно-технологического центра или необходимых для осуществления научно-технологической деятельности участниками проекта. Управляющая компания также вправе оказывать услуги таможенного представителя в отношении товаров (химических, физических, биологических реактивов, реагентов и иных веществ, препаратов, предназначенных для научно-исследовательских и (или) различных лабораторных работ), ввозимых для целей их использования на территории Российской Федерации участниками проекта и иными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями для осуществления образовательной и (или) научно-технологической деятельности. (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 351-ФЗ)
2. Управляющая компания вправе оказывать услуги, указанные в части 1 настоящей статьи, только юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, являющимся лицами, участвующими в реализации проекта.
3. В случае оказания услуг, указанных в части 1 настоящей статьи, уплата таможенных платежей в отношении товаров (за исключением подакцизных товаров), ввозимых для целей их использования при строительстве, оборудовании и техническом оснащении объектов недвижимости на территории инновационного научно-технологического центра или необходимых для осуществления научно-технологической деятельности участниками проекта, а также в отношении товаров (химических, физических, биологических реактивов, реагентов и иных веществ, препаратов, предназначенных для научно-исследовательских и (или) различных лабораторных работ), ввозимых для целей их использования на территории Российской Федерации участниками проекта и иными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями для осуществления образовательной и (или) научно-технологической деятельности, осуществляется управляющей компанией от имени и по поручению юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся лицами, участвующими в реализации проекта. (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 351-ФЗ)
4. В случае оказания услуг, указанных в части 1 настоящей статьи, затраты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся лицами, участвующими в реализации проекта, на уплату таможенных пошлин в отношении товаров (за исключением подакцизных товаров), ввозимых для целей их использования при строительстве, оборудовании и техническом оснащении объектов недвижимости на территории инновационного научно-технологического центра или необходимых для осуществления научно-технологической деятельности участниками проекта, а также в отношении товаров (химических, физических, биологических реактивов, реагентов и иных веществ, препаратов, предназначенных для научно-исследовательских и (или) различных лабораторных работ), ввозимых для целей их использования на территории Российской Федерации участниками проекта и иными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями для осуществления образовательной и (или) научно-технологической деятельности, возмещаются таким лицам в виде субсидий путем их перечисления управляющей компании в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, при условии предоставления управляющей компанией в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти подтверждения в письменной форме, содержащего сведения о номенклатуре, количестве, стоимости ввезенных товаров и об организациях, которые осуществляют ввоз, декларирование таких товаров. (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 351-ФЗ)
5. В случае оказания услуг, указанных в части 1 настоящей статьи, затраты лиц, участвующих в реализации проекта, на уплату налога на добавленную стоимость при ввозе товаров (за исключением подакцизных товаров) для целей их использования при строительстве, оборудовании и техническом оснащении объектов недвижимости на территории инновационного научно-технологического центра или при необходимости их наличия для осуществления научно-технологической деятельности участниками проекта, а также при ввозе товаров (химических, физических, биологических реактивов, реагентов и иных веществ, препаратов, предназначенных для научно-исследовательских и (или) различных лабораторных работ), ввозимых для целей их использования на территории Российской Федерации участниками проекта и иными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями для осуществления образовательной и (или) научно-технологической деятельности, возмещаются данным лицам в виде субсидий путем их перечисления управляющей компании в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе в случае освобождения таких лиц от исполнения обязанностей налогоплательщика по уплате налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 1451 Налогового кодекса Российской Федерации, при условии предоставления управляющей компанией в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти подтверждения в письменной форме, содержащего сведения о номенклатуре, количестве, стоимости ввезенных товаров и об организациях, которые осуществляют ввоз, декларирование этих товаров. (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 351-ФЗ)
6. Управляющая компания осуществляет учет документов, указанных в частях 4 и 5 настоящей статьи, в порядке, утвержденном управляющей компанией, и представляет их в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
Статья 16. Особенности размещения и распространения рекламы на территории инновационного научно-технологического центра
1. Распространение наружной рекламы на территории инновационного научно-технологического центра с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов, иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах, иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, остановочных пунктов движения транспорта (далее - установка рекламных конструкций), допускается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе, и при наличии согласования в письменной форме с управляющей компанией.
2. Установка рекламных конструкций без согласования с управляющей компанией (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламные конструкции подлежат демонтажу на основании решения управляющей компании.
3. Демонтаж самовольно установленных рекламных конструкций осуществляется за счет лица, которое произвело самовольную установку, либо в случае невозможности выявления этого лица за счет собственника земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, либо за счет лица, уполномоченного собственником такого имущества, в том числе арендатора.
4. Порядок согласования установки рекламных конструкций на территории инновационного научно-технологического центра и порядок принятия решений о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций устанавливаются управляющей компанией.
5. Рекламные конструкции и их размещение на территории инновационного научно-технологического центра должны соответствовать требованиям соответствующего технического регламента с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Статья 17. Особенности технического регулирования на территории инновационного научно-технологического центра
1. Деятельность на территории инновационного научно-технологического центра осуществляется с соблюдением требований безопасности, в том числе требований пожарной безопасности, к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации в части соблюдения требований соответствующих технических регламентов Евразийского экономического союза или до их вступления в силу нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных документов федеральных органов исполнительной власти, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
2. В отношении продукции или связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, используемых на территории инновационного научно-технологического центра, применяются технические регламенты Евразийского экономического союза. В случае их отсутствия или до их вступления в силу могут применяться стандарты Российской Федерации.
3. Решение о применении на территории инновационного научно-технологического центра регламентов и стандартов, указанных в части 2 настоящей статьи, принимает управляющая компания. При принятии такого решения управляющая компания вправе определить особенности применения указанных регламентов и стандартов на территории инновационного научно-технологического центра.
4. Решение, указанное в части 3 настоящей статьи, направляется управляющей компанией в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по оказанию государственных услуг в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений, и размещается на сайте управляющей компании в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Требования безопасности, предусмотренные решением управляющей компании, применяются на территории инновационного научно-технологического центра со дня направления этого решения в федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 4 настоящей статьи.
6. В случаях, указанных в части 2 настоящей статьи, обязательная оценка соответствия, за исключением государственного контроля (надзора), не проводится. Государственный контроль (надзор) в указанных случаях осуществляется с учетом положений части 7 настоящей статьи.
7. В случаях, указанных в части 2 настоящей статьи, предметом государственного контроля (надзора) является проверка соблюдения требований безопасности к используемой на территории инновационного научно-технологического центра продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленных с учетом положений настоящей статьи.
8. Последствия несоблюдения требований, предусмотренных настоящей статьей, определяются в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона.
Статья 18. Особенности обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на территории инновационного научно-технологического центра
1. Деятельность на территории инновационного научно-технологического центра осуществляется с соблюдением требований, установленных санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, в том числе требований, не включенных в технические регламенты, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
2. На территории инновационного научно-технологического центра могут применяться санитарно-эпидемиологические правила и нормативы или требования, содержащиеся в технических регламентах Евразийского экономического союза или стандартах государств - членов Евразийского экономического союза, с соблюдением условий, предусмотренных настоящей статьей.
3. Применение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов или требований, указанных в части 2 настоящей статьи, должно обеспечивать отсутствие вредного воздействия факторов среды обитания на территории инновационного научно-технологического центра и прилегающих к ней территориях. Критерии безопасности, установленные указанными правилами и нормативами или требованиями, должны быть не ниже критериев, установленных законодательством Российской Федерации и (или) международными стандартами.
4. Решение о применении на территории инновационного научно-технологического центра правил и нормативов или требований, указанных в части 2 настоящей статьи, принимает управляющая компания. При принятии такого решения управляющая компания вправе определить особенности применения этих правил и нормативов или требований на территории инновационного научно-технологического центра.
5. Решение, указанное в части 4 настоящей статьи, направляется управляющей компанией в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также размещается на сайте управляющей компании в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Санитарно-эпидемиологические требования, предусмотренные решением управляющей компании, применяются на территории инновационного научно-технологического центра со дня направления таких требований в федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 5 настоящей статьи.
7. При проведении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора осуществляется проверка соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, установленных с учетом положений настоящей статьи.
8. Последствия несоблюдения требований, предусмотренных настоящей статьей, определяются в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона.
Статья 19. Особенности регулирования градостроительной деятельности на территории инновационного научно-технологического центра
1. Принятие решения о подготовке документации по планировке территории инновационного научно-технологического центра, подготовка и утверждение документации по планировке территории инновационного научно-технологического центра осуществляются управляющей компанией. При этом решение органа местного самоуправления муниципального округа, городского округа или поселения о подготовке документации по планировке территории инновационного научно-технологического центра не требуется.
2. Документация по планировке территории инновационного научно-технологического центра утверждается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
3. Подготовка и утверждение документации по планировке территории инновационного научно-технологического центра допускаются при отсутствии документов территориального планирования.
4. Вид разрешенного использования земельных участков устанавливается в соответствии с документацией по планировке территории инновационного научно-технологического центра.
5. Правительством Российской Федерации на территории инновационного научно-технологического центра могут устанавливаться:
1) особенности предоставления технических условий, определения платы за технологическое присоединение (подключение), особенности технологического присоединения (подключения) к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии;
2) особенности предоставления технических условий, определения платы за подключение, особенности подключения объекта капитального строительства к сетям тепло- и газоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения;
3) требования к документам, разрабатываемым организацией с участием государства, субъектом Российской Федерации, в случае передачи им земельных участков в соответствии с пунктами 2 - 4 части 2 статьи 5 настоящего Федерального закона.
6. Подготовка документации по планировке территории инновационного научно-технологического центра, проектной документации, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства на территории инновационного научно-технологического центра, эксплуатация зданий и сооружений, построенных на территории инновационного научно-технологического центра, осуществляются в соответствии с требованиями технических регламентов с учетом положений, предусмотренных статьей 17 настоящего Федерального закона.
7. Проектная документация объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых планируется осуществлять на территории инновационного научно-технологического центра, и результаты инженерных изысканий, проводимых для подготовки такой проектной документации, не подлежат государственной экспертизе, за исключением случая, установленного частью 8 настоящей статьи.
8. В случае создания объектов инфраструктуры инновационного научно-технологического центра с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется государственная экспертиза проектной документации объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых планируется осуществлять на территории инновационного научно-технологического центра, и результатов инженерных изысканий, проводимых для подготовки такой проектной документации.
9. Государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства на территории инновационного научно-технологического центра не осуществляется.
10. Управляющая компания осуществляет экспертизу проектной документации объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых планируется осуществлять на территории инновационного научно-технологического центра, и результатов инженерных изысканий, проводимых для подготовки такой проектной документации, надзор за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом указанных объектов, выдает разрешения на строительство и на ввод указанных объектов в эксплуатацию. Формы разрешения на строительство и разрешения на ввод объектов в эксплуатацию утверждаются управляющей компанией.
11. Не допускается выдача градостроительного плана земельного участка для архитектурно-строительного проектирования, получения разрешения на строительство объектов инфраструктуры инновационного научно-технологического центра до утверждения документации по планировке территории. При этом в случ