Президент России
  • События
  • Структура
  • Видео и фото
  • Документы
  • Контакты
  • Поиск
  • Искать на сайте
  • или по банку документов
Поиск по документам
Официальный портал правовой информации pravo.gov.ru
Президент России
Версия официального сайта для мобильных устройств

Разделы сайта Президента
России

  • События
  • Структура
  • Видео и фото
  • Документы
  • Контакты
  • Поиск
  • Поиск
  • Для СМИ
  • Подписаться
  • Справочник
  • Версия для людей с ограниченными возможностями
  • English

Информационные ресурсы
Президента России

  • Президент РоссииТекущий ресурс
  • Конституция России
  • Государственная символика
  • Обратиться к Президенту
  • Президент России —
    гражданам школьного возраста
  • Виртуальный тур по
    Кремлю
  • Владимир Путин —
    личный сайт
  • Дикая природа России

Официальные сетевые ресурсы
Президента России

  • Telegram-канал
  • ВКонтакте
  • Rutube
  • YouTube

Правовая и техническая информация

  • О портале
  • Об использовании информации сайта
  • О персональных данных пользователей
  • Написать в редакцию

Все материалы сайта доступны по лицензии:

Creative Commons Attribution 4.0 International

Администрация Президента России2025 год

Справка к Федеральному закону «О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона «О рекламе»

23 июля 2007 года

Федеральный закон направлен на изменение порядка распространения наружной рекламы.

В частности, вводится запрет на получение рекламораспространителем разрешения на установку рекламной конструкции (далее – разрешение), если такое лицо занимает преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы. При этом преимущественным положением признается доля лица в сфере распространения наружной рекламы на территории муниципального района, городского округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга, превышающая 35 процентов и определяемая как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на этой территории. Площади временных информационных полей рекламных конструкций также учитываются при определении общей площади информационных полей рекламных конструкций.

Кроме того, Федеральным законом предусматривается особый порядок – путем проведения торгов (аукциона или конкурса) – заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности. В связи с этим при подготовке законопроекта к рассмотрению во втором чтении он был дополнен положением о том, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона «О рекламе» и гражданского законодательства. Срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции – пять лет, за исключением срока действия договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который не может превышать одного года. Заключенные до дня вступления в силу Федерального закона договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции признаются действующими, но не более пяти лет со дня вступления в силу Федерального закона.

Нарушение требований Федерального закона, касающихся преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы, а равно порядка заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, является основанием для отказа в выдаче разрешения.

Выданные с нарушением этих требований разрешения подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа. Однако разрешения, выданные до дня вступления в силу Федерального закона, могут быть аннулированы только в случаях и по основаниям, которые действовали на момент выдачи разрешения.

Антимонопольный орган также вправе предъявить иск о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции в случае возникновения у лица преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы.

Кроме того, статья 19 Федерального закона «О рекламе» дополняется положением, предусматривающим возможность использования рекламной конструкции в целях распространения социальной рекламы. Эта норма стала причиной дополнительного обсуждения, поскольку затрагивала нормы законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах в части, касающейся размещения предвыборных агитационных материалов и материалов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, информирующих избирателей о подготовке и проведении выборов. В настоящее время Центральная избирательная комиссия Российской Федерации и Федеральная антимонопольная служба достигли соглашения в толковании норм законодательства Российской Федерации о рекламе применительно к нормам законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах.

Положения Федерального закона, регулирующие порядок заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности, путем проведения публичных торгов, а также положения, устанавливающие в связи с этим требования к выдаче разрешений и дополнительные основания для отказа в выдаче и аннулирования разрешений, вступают в силу с 1 июля 2008г. Остальные положения Федерального закона вступают в силу со дня его официального опубликования.

Смотрите также

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона «О рекламе»
23 июля 2007 года
Текст

Поделиться
Прямая ссылка на материал
http://kremlin.ru/supplement/3349
Поделиться
  • ВКонтакте
  • Telegram
  • Одноклассники
  • Переслать на почту
  • Распечатать
Переслать материал на почту

Официальный сайт президента России:

Справка к Федеральному закону «О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона «О рекламе»

http://kremlin.ru/supplement/3349

Последнее обновление материала 20 марта 2015 года, 17:47

Официальные сетевые ресурсы

Президента России

Official Internet Resources

of the President of Russia

Russian English
  • Для СМИ
  • Специальная версия для людей с ограниченными возможностями
  • Telegram-канал
  • ВКонтакте
  • Rutube
  • YouTube
  • Сайт Президента России
  • Конституция России
  • Государственная символика
  • Обратиться к Президенту
  • Президент России — гражданам
    школьного возраста
  • Виртуальный тур по Кремлю
  • Владимир Путин — личный сайт
  • Путин. 20 лет
  • Дикая природа России

Администрация Президента России
2025 год