Президент России
  • События
  • Структура
  • Видео и фото
  • Документы
  • Контакты
  • Поиск
  • Искать на сайте
  • или по банку документов
Поиск по документам
Официальный портал правовой информации pravo.gov.ru
Президент России
Версия официального сайта для мобильных устройств

Разделы сайта Президента
России

  • События
  • Структура
  • Видео и фото
  • Документы
  • Контакты
  • Поиск
  • Поиск
  • Для СМИ
  • Подписаться
  • Справочник
  • Версия для людей с ограниченными возможностями
  • English

Информационные ресурсы
Президента России

  • Президент РоссииТекущий ресурс
  • Конституция России
  • Государственная символика
  • Обратиться к Президенту
  • Президент России —
    гражданам школьного возраста
  • Виртуальный тур по
    Кремлю
  • Владимир Путин —
    личный сайт
  • Дикая природа России

Официальные сетевые ресурсы
Президента России

  • Telegram-канал
  • ВКонтакте
  • Rutube
  • YouTube

Правовая и техническая информация

  • О портале
  • Об использовании информации сайта
  • О персональных данных пользователей
  • Написать в редакцию

Все материалы сайта доступны по лицензии:

Creative Commons Attribution 4.0 International

Администрация Президента России2025 год

Порт Новороссийск

6 сентября 2003 года

Порт Новороссийск расположен в Цемесской бухте, находящейся в северо-восточной части Черного моря. Порт является глубоководным портом России на Черном море и специализируется на перегрузке внешнеторговых грузов, в состав которых входят: цемент, зерно, различные генеральные грузы, сырая нефть и нефтепродукты.

Порт разделен на грузовые районы: Восточный, Центральный, Западный, нефтеналивной (нефтегавань Шесхарис), пассажирский.

Район Восточный расположен на пирсе, который имеет 4 грузовых причала. Специализация – перегрузка грузов крытого и открытого хранения. Бухгалтерский износ – 44,3%, физический износ причалов составляет от 21 до 54%.

Центральный район расположен на широком пирсе №2 и включает 5 грузовых причалов. Специализация – перегрузка грузов крытого и открытого хранения, а также сахара-сырца и химических. Бухгалтерский износ причалов – 61,2%, физический износ – от 21% до 67%.

Западный район включает 5 грузовых причалов широкого пирса №1, 3-ю пристань. Причалы широкого пирса №1 специализированы на перегрузке металлов, оборудования, контейнеров. Причалы 3-й пристани составляют специализированный комплекс для перевалки зерновых грузов. Бухгалтерский износ – 62,74%, фактический износ причалов – от 22% до 69%. Пятая пристань используется для слива пищевых наливных грузов и налива жидких минеральных удобрений. Физический износ пристани – 63%.

Пассажирский район расположен в центральной части города и включает 3 причала для приема пассажирских судов. Физический износ – 57%.

Нефтеналивной район располагается на Шесхарисе. Имеет 7 грузовых причалов. Специализация – отгрузка сырой нефти и бункеровка судов. Бухгалтерский износ – 61,2%, физический износ причалов – от 22% до 29%.

Общая пропускная способность причального фронта Новороссийского морского торгового порта составляет 44,5 млн. т в год, в том числе 34 млн. т в год сырой нефти.

Лесной порт, специализирующийся на перегрузке леса, имеет в своем составе 4 грузовых причала и ежегодно отправляет на экспорт около 0,8 млн. т леса и пиломатериалов. Причальные сооружения требуют капитального ремонта. Физический износ ряда причалов составляет – 100%.

На причалах НСРЗ производится перегрузка различных генеральных грузов. Причалы находятся в собственности НСРЗ. Подан иск о признании незаконной приватизации причалов и передачи их в федеральную собственность.

Перспективы развития

Характерной особенностью периода 1991–2005 годы является тенденция на увеличение перевозок в экспортном направлении грузов топливно-сырьевого комплекса:

нефть сырая – в 1,45 раза, с учетом транзита Казахстана и Азербайджана через порты России на Черном море;

уголь – в 1,9 раза, помимо постепенного увеличения традиционных грузопотоков на страны Восточной Европы и Ближнего Востока, увеличатся с 0,8 млн. т до 2,0 млн. т (в 2,5 раза) перевозки на Турцию, возможно также появление нового транзитного грузопотока из Казахстана (2,0 млн. т);

руды и концентраты – почти в 10 раз, с 0,35 млн. т до 3,5 млн. т, наряду с увеличением традиционных грузопотоков, предполагается перерабатывать 3 млн. т железорудного сырья, в основном, окатышей Белгородских ГОК, изъявивших намерение переключить на порты России грузопотоки на страны Восточной Европы, проходящие в настоящее время через территорию Украины;

цемент — 5 раз, по сравнению с 1990 годом, и в 2,2 раза, по сравнению с 1995 годом, в соответствии с подтвержденной заявкой Концерна «Цемент», предлагающего переработку через порты ЧАБ в перспективе 3 млн. т цемента (1 млн. т – в таре, 1 млн. т – навалом, 1 млн. т – клинкер), на 2005 год принято 2,0 млн. т (1,5 млн. т – навалом, 0,5 млн. т – в таре).

За период 1999–2003 гг. наблюдается устойчивая тенденция роста перевозки зерновых грузов на экспорт, а именно, в 1999 году экспорт зерна составил 216,5 тыс. тонн, в 2002 году – 2543,4 тыс. тонн. За 8 месяцев 2003 года экспорт составил 1969,2 тыс. тонн.

Площадь Героев Новороссийска — это исторический центр, который складывался с момента основания города. Именно это место было выбрано под лагерь десантных сухопутных войск, высаженных 12 сентября 1838 года. Здесь возникли первые сооружения военного укрепления, в том числе здание адмиралтейства, отсюда начал строиться и развиваться город.

В 1855 году, во время Крымской войны, военное укрепление было разрушено.

С конца 60-х годов XIX столетия площадь интенсивно застраивалась. Так как на ней находились здания преимущественно торгового назначения и рынок, площадь получила название Торговой.

В 30-е годы XX века с переносом торговли на Базарную площадь (ныне Центральный рынок) Торговая площадь расчищается от старых обветшалых строений, засаживается деревьями и кустарником и превращается в Приморский сквер. В 1940 году в центре сквера сооружают обелиск в память освобождения Новороссийска от белогвардейцев и интервентов.

16 сентября 1943 года, в день разгрома немецко-фашистских войск в Новороссийске, на территории Приморского сквера, в братской могиле похоронили офицеров, погибших при штурме города с 10 по 16 сентября. В ноябре здесь был похоронен Герой Советского Союза Николай Иванович Сипягин. В этом же месяце решением горисполкома Приморский сквер переименован в Площадь Героев.

9 мая 1946 года сюда из Геленджика был перенесен и торжественно захоронен прах Героя Советского Союза Цезаря Львовича Куникова.

В сентябре 1958 года в память всех защитников города на Площади Героев был зажжен огонь Вечной славы. В 1960 году он озвучен мелодией выдающегося композитора XX века Д.Д. Шостаковича «Новороссийские куранты», написанной специально для огня Вечной славы г.Новороссийска. С этого времени Площадь Героев окончательно приобретает облик торжественной мемориальной площади.

В 70-годы на Площади Героев воздвигнута мемориальная стена с надписью «Сынам отечества, чей прах покоится в земле Новороссийска». С двух сторон она обрамлена бетонными склоненными знаменами.

Сегодня Площадь Героев – центральный мемориальный ансамбль города. Все торжественные мероприятия – ритуалы и митинги, концерты, реквиемы, мемориальные часы собирают на площади жителей Новороссийска.

Филиал образован в результате перепрофилирования Ейского высшего военного авиационного училища летчиков им. В.М.Комарова в 1992 году. Готовит инженеров по управлению воздушным движением.

Филиал академии исторически ведет свое начало от Офицерской школы морской авиации, образованной 28 июля 1915 года в Петрограде. В г.Ейске базируется с 1931 года. За годы существования учебным заведением подготовлено более 30 тысяч авиационных специалистов.

За личный героизм 251 выпускник был удостоен звания Героя Советского Союза, из них первый Герой Советского Союза Анатолий Ляпидевский, Алексей Мазуренко, Михаил Кузнецов, Нельсон Степанян, Василий Раков, Николай Челноков и Владимир Джанибеков удостоены этого высокого звания дважды. 24 выпускника награждены Золотой звездой Героя России.

В учебном заведении получили путевку в небо командиры космических кораблей летчики-космонавты Павел Беляев, Георгий Шонин, Владимир Джанибеков, Юрий Онуфриенко, Геннадий Падалка, гражданин Республики Куба Томайо Мендес Арнальдо.

Более 300 воспитанников училища выросли в крупных военачальников нашей авиации. Среди них маршал авиации И.И.Борзов, нынешний Главнокомандующий Военно-воздушных сил Российской Федерации генерал-полковник В.С.Михайлов. Выпускники училища – это всемирно известные летчики-испытатели Виктор Пугачев, Анатолий Квочур, Вячеслав Аверьянов.

В 1933 году училище было награждено памятным Красным Знаменем ЦИК СССР, которое хранится в музее истории училища и в настоящее время. В 1943 году училище, одно из первых в стране, награждено Орденом Ленина.

В 1997 году был осуществлен первый выпуск по новой специальности. По отзывам из войск, выпускников филиала отличает высокий уровень профессиональной подготовки. Многие из них в настоящее время уже возглавляют командные пункты авиационных частей, достойно проявили себя в «горячих точках», за что отмечены высокими правительственными наградами, проходят обучение в Военно-воздушной академии.

Текст

Поделиться
Прямая ссылка на материал
http://kremlin.ru/supplement/1713
Поделиться
  • ВКонтакте
  • Telegram
  • Одноклассники
  • Переслать на почту
  • Распечатать
Переслать материал на почту

Официальный сайт президента России:

Порт Новороссийск

http://kremlin.ru/supplement/1713

Последнее обновление материала 20 марта 2015 года, 17:47

Официальные сетевые ресурсы

Президента России

Official Internet Resources

of the President of Russia

Russian English
  • Для СМИ
  • Специальная версия для людей с ограниченными возможностями
  • Telegram-канал
  • ВКонтакте
  • Rutube
  • YouTube
  • Сайт Президента России
  • Конституция России
  • Государственная символика
  • Обратиться к Президенту
  • Президент России — гражданам
    школьного возраста
  • Виртуальный тур по Кремлю
  • Владимир Путин — личный сайт
  • Путин. 20 лет
  • Дикая природа России

Администрация Президента России
2025 год