Президент России
  • События
  • Структура
  • Видео и фото
  • Документы
  • Контакты
  • Поиск
  • Искать на сайте
  • или по банку документов
Поиск по документам
Все
Официальный портал правовой информации pravo.gov.ru
Президент России
Версия официального сайта для мобильных устройств

Разделы сайта Президента
России

  • События
  • Структура
  • Видео и фото
  • Документы
  • Контакты
  • Поиск
  • Поиск
  • Для СМИ
  • Подписаться
  • Справочник
  • Версия для людей с ограниченными возможностями
  • English

Информационные ресурсы
Президента России

  • Президент РоссииТекущий ресурс
  • Конституция России
  • Государственная символика
  • Обратиться к Президенту
  • Президент России —
    гражданам школьного возраста
  • Виртуальный тур по
    Кремлю
  • Владимир Путин —
    личный сайт
  • Дикая природа России

Официальные сетевые ресурсы
Президента России

  • Telegram-канал
  • ВКонтакте
  • Rutube
  • YouTube

Правовая и техническая информация

  • О портале
  • Об использовании информации сайта
  • О персональных данных пользователей
  • Написать в редакцию

Все материалы сайта доступны по лицензии:

Creative Commons Attribution 4.0 International

Администрация Президента России2025 год

ДЕКЛАРАЦИЯ “ГРУППЫ ВОСЬМИ„: Борьба с коррупцией и повышение транспарентности

2 июня 2003 года

Мы подчеркиваем нашу решимость бороться с коррупцией и нерациональным использованием государственных ресурсов как с точки зрения доходов, так и с точки зрения расходов. Транспарентность сдерживает коррупцию и содействует надлежащему управлению. Повышение транспарентности государственных доходов и расходов, а также укрепление правоприменительных акций против взяточничества и коррупции будут способствовать достижению этих целей и укреплению честного подхода к принятию государственных решений, обеспечивая таким образом целевое использование ресурсов, включая помощь развитию.

Мы напоминаем о важных решениях, принятых нами в прошлом году на Монтеррейской конференции по финансированию развития, о расширении международной помощи в целях развития. Мы вновь подтверждаем, что принимаемые нами решения о расходовании этих денежных средств будут приниматься с учетом оценок, которые нами делаются применительно к приверженности стран транспарентности, надлежащему управлению и связанных с этим действий.

1. Необходимо добиться скорейшего прогресса в совершенствовании государственного финансового управления и подотчетности (ГФУП) в целях обеспечения эффективного и действенного использования государственных и донорских ресурсов. Это требует действий со стороны стран-получателей, доноров и МФИ, в том числе большей транспарентности со стороны всех и более согласованных и последовательных усилий в наращивании потенциала в развивающихся странах. Мы будем:

1.1. Концентрировать двустороннюю помощь на странах, проявляющих решимость улучшать результаты своей деятельности в области транспарентности, надлежащего управления и верховенства права.

1.2. Требовать предоставления надежных оценочных данных до того, как страны смогут получить доступ к бюджетной помощи (как это уже делается в рамках программы Всемирного банка по кредитной поддержке в целях сокращения бедности); содействовать обеспечению того, чтобы все предоставляемые оценочные данные, а также выводы, касающиеся управленческой деятельности, предавались гласности; и улучшать координацию и гармонизацию наших административных процедур.

1.3. Поощрять все развивающиеся страны к созданию в рамках своих стратегий по сокращению бедности планов конкретных действий по установлению в рамках ГФУП измеримых и определенных по срокам целей и призвать МВФ и Всемирный банк решительно поддержать эти усилия в контексте собственной помощи.

1.4. Разработать вместе с донорами и правительствами оценку работы в рамках ГФУП на основе отслеживания БСБЗ.

1.5. Работать с другими партнерами в решении следующих задач: обеспечивать полный доступ к системам оценки эффективности размещенных средств многосторонних банков развития (МБР); требовать публикации МБР страновых стратегий предоставления помощи; призвать к обязательной публикации внутренних докладов по статье IV; требовать публикации внутренних отчетов для всех случаев предоставления доступа к финансовым ресурсам в порядке исключения, в том числе требовать доклад для каждого случая с четким изложением соответствующего обоснования.

1.6. Поощрять участие в публикации Докладов о соблюдении стандартов и кодов о транспарентности в области фискальной политики всеми членами МВФ, в том числе распространяя эту стандартную практику на исключительные случаи доступа.

1.7. Призывать развивающиеся страны выполнять свои обязательства по региональным и международным конвенциям по вопросам коррупции с использованием планов действий по борьбе с коррупцией, лежащих в основе стратегических программ сокращения бедности. Поддержку реализации этих планов действий должны оказать МВФ, Всемирный банк и другие доноры; мы призываем их наращивать совместно с нами поддержку и содействие, оказываемые в связи с этим.

2. Мы будем ужесточать практику применения нашего законодательства по борьбе с подкупом и поощрять частный сектор к разработке соответствующих программ выполнения норм в этой сфере. Мы будем:

2.1. Ускорять процесс проведения на равноправной основе обзоров хода выполнения каждой страной Конвенции ОЭСР о борьбе с подкупом иностранных должностных лиц в сочетании с обнародованием их результатов с тем, чтобы завершить первый цикл обзоров к 2007 году. Мы будем работать вместе с нашими партнерами по Конвенции ОЭСР над тем, чтобы обеспечить стабильное, долгосрочное финансирование таких обзоров.

2.2. Поощрять частный сектор к разработке, осуществлению и вводу в действие программ соблюдения корпорациями требований, относящихся к нашему внутреннему законодательству, которое ставит вне закона подкуп иностранцев.

3. Мы привержены активному участию в завершении работы над Конвенцией ООН по борьбе с коррупцией. Это должно включать в себя эффективные превентивные меры и действенные механизмы международного сотрудничества по уголовным делам и возврату активов, а также предоставить действенный механизм мониторинга за выполнением этой Конвенции. Мы оказываем техническое содействие в этих целях.

Каждый из нас будет стремиться в соответствии с национальным законодательством отказывать в безопасном убежище государственным должностным лицам, виновным в коррупции, путем запрещения им въезда, когда это уместно, используя более эффективно законодательство и механизмы в сфере выдачи и взаимной правовой помощи.

4. Мы подтверждаем наше обязательство бороться против финансовых злоупотреблений и:

4.1. Поощрять присоединение к Конвенции ООН о борьбе с транснациональной организованной преступностью и ее ратификацию с тем, чтобы отмывание денег, коррупция и другие подобные преступления были уголовно наказуемы во всем мире и чтобы все страны имели возможность выявлять, отслеживать, замораживать или изымать и в конечном итоге конфисковывать активы, полученные в результате этих преступлений, а также распоряжаться ими.

4.2. Требовать от наших собственных финансовых институтов учреждения процедур и механизмов контроля в целях усиленного надзора за счетами «лиц, причастных к политике» и, таким образом, выявлять и сообщать об операциях, которые могут быть связаны с доходами от коррупции иностранных должностных лиц.

4.3. Поддержать опубликование в июне Международной группой финансовых действий по борьбе с отмыванием доходов (ФАТФ) 40 уточненных рекомендаций, включающих действенный контроль за счетами клиентов и более тщательное наблюдение за лицами, причастными к политике, а также требование считать коррупцию и взяточничество как фактическое покушение на отмывание денег.

4.4. Поощрять все страны соблюдать обновленные рекомендации ФАТФ и применять в своих банковских секторах руководство по контролю за счетами клиентов, принятое Базельским комитетом.

5. Мы признаем важность содействия транспарентности при приобретении и присуждении правительством концессий. Для этого мы будем:

5.1. Работать в целях включения в наши региональные и двусторонние торговые соглашения положений, требующих транспарентности при приобретении и присуждении правительством концессий, а также положений, содействующих развитию торговли.

5.2. На встрече министров в Канкуне, в соответствии с повесткой дня Дохи в области развития, мы начнем переговоры в целях заключения всеобъемлющего многостороннего соглашения о транспарентности в осуществлении государственных закупок. Соглашение о транспарентности при осуществлении государственных закупок должно включать в себя, в числе других, правила обнародования законов, информацию о возможностях осуществления государственных закупок, квалификационных требованиях, технических стандартах и критериях оценки.

5.3. Гарантировать, что транспарентность является также ключевым элементом устойчивого соглашения о содействии развитию торговли.

6. Следуя этим принципам и признавая важность доходов в добывающих отраслях промышленности (нефть, газ, добыча полезных ископаемых), мы пришли к соглашению опробовать на добровольной основе усиленный подход к транспарентности. С этой целью мы будем:

6.1. Поощрять правительства и компании, как частные, так и государственные, предоставлять МВФ или другой независимой третьей стороне, такой как Всемирный Банк или многосторонние банки развития, в соответствующем виде и в едином формате, данные о потоках доходов и платежей в добывающих отраслях промышленности. Эта информация должна быть опубликована в обобщенном виде в доступной и понятной форме, в то же время, при соблюдении правил защиты частной информации и конфиденциальности контрактов.

6.2. Работать с участвующими правительствами по развитию и реализации согласованных планов действий для формирования высоких стандартов транспарентности в отношении всех бюджетных потоков (доходов и расходов) и в отношении предоставления государственных контрактов и концессий.

6.3. Помогать тем правительствам, которые намерены осуществлять данную инициативу, путем предоставления им содействия в наращивании потенциала.

6.4. Поощрять МВФ и Всемирный Банк оказывать техническую поддержку правительствам, участвующим в этой инициативе, и связывать данную инициативу с другими элементами настоящего плана действий.

Смотрите также

По итогам четырех встреч, состоявшихся во второй день саммита «Группы восьми», принят ряд документов по экономическим, политическим, социальным вопросам и проблемам безопасности, включая борьбу с международным терроризмом
2 июня 2003 года
Впервые Россия участвует в саммите «Группы восьми» в полном формате
2 июня 2003 года
NaN /
  • ВКонтакте
  • Telegram
  • Одноклассники
  • Выделить
Текст

Поделиться
Прямая ссылка на материал
http://kremlin.ru/supplement/1677
Поделиться
  • ВКонтакте
  • Telegram
  • Одноклассники
  • Переслать на почту
  • Распечатать
Переслать материал на почту

Официальный сайт президента России:

ДЕКЛАРАЦИЯ “ГРУППЫ ВОСЬМИ„: Борьба с коррупцией и повышение транспарентности

http://kremlin.ru/supplement/1677

Последнее обновление материала 20 марта 2015 года, 17:47

Официальные сетевые ресурсы

Президента России

Official Internet Resources

of the President of Russia

Russian English
  • Для СМИ
  • Специальная версия для людей с ограниченными возможностями
  • Telegram-канал
  • ВКонтакте
  • Rutube
  • YouTube
  • Сайт Президента России
  • Конституция России
  • Государственная символика
  • Обратиться к Президенту
  • Президент России — гражданам
    школьного возраста
  • Виртуальный тур по Кремлю
  • Владимир Путин — личный сайт
  • Путин. 20 лет
  • Дикая природа России

Администрация Президента России
2025 год

BESbswyBESbswyBESbswyBESbswyBESbswyBESbswyBESbswyBESbswyBESbswyBESbswyBESbswyBESbswy