Президент России
  • События
  • Структура
  • Видео и фото
  • Документы
  • Контакты
  • Поиск
  • Искать на сайте
  • или по банку документов
Поиск по документам
Все
Официальный портал правовой информации pravo.gov.ru
Президент России
Версия официального сайта для мобильных устройств

Разделы сайта Президента
России

  • События
  • Структура
  • Видео и фото
  • Документы
  • Контакты
  • Поиск
  • Поиск
  • Для СМИ
  • Подписаться
  • Справочник
  • Версия для людей с ограниченными возможностями
  • English

Информационные ресурсы
Президента России

  • Президент РоссииТекущий ресурс
  • Конституция России
  • Государственная символика
  • Обратиться к Президенту
  • Президент России —
    гражданам школьного возраста
  • Виртуальный тур по
    Кремлю
  • Владимир Путин —
    личный сайт
  • Дикая природа России

Официальные сетевые ресурсы
Президента России

  • Telegram-канал
  • ВКонтакте
  • Rutube
  • YouTube

Правовая и техническая информация

  • О портале
  • Об использовании информации сайта
  • О персональных данных пользователей
  • Написать в редакцию

Все материалы сайта доступны по лицензии:

Creative Commons Attribution 4.0 International

Администрация Президента России2025 год
События

Выступление на заседании президиума Государственного совета по вопросам реформирования системы железнодорожного транспорта

25 апреля 2001 года
20:27
Москва, Кремль

В.Путин:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня у нас основной вопрос – это структурная реформа железнодорожного транспорта. Правительство уже дважды рассматривало этот вопрос на своих заседаниях, но мне кажется, что правильно будет, если мы все‑таки обозначим базовые подходы, рассмотрим эти базовые подходы и еще раз к этому вернемся. Потому что многое из того, что намечено в этой реформе, носит, без всякого преувеличения, общенациональный характер. И я думаю, что члены президиума Госсовета, руководители регионов прекрасно это понимают не только потому, что речь идет о налоговой базе для региональных бюджетов, а речь идет о функционировании экономики страны в целом.

На фоне многих других отраслей, нужно сказать это прямо, железнодорожный транспорт выглядит неплохо. За последнее время, примерно с 97-го года, примерно на пять процентов, если я не ошибаюсь, растет в среднем производительность труда.

В то же время, надо тоже признать это, не созданы пока стимулы для повышения качества услуг и снижения стоимости, снижения тарифов. А мы с вами знаем, и Министр это знает не хуже любого из нас, что накопленные внутренние резервы могут быть достаточно быстро растрачены. И граждане, и предприятия – участники хозяйственной деятельности, конечно, справедливо указывают на постоянный рост стоимости. В последний раз когда повышали тарифы?

Н.Аксененко: Владимир Владимирович, 18 августа. В августе прошлого года.

В.Путин: Во всяком случае, что касается стоимости услуг и качества этих услуг, здесь очень много проблем. Собственно говоря, самый главный пример, не самый главный, но наиболее яркий пример, – это Транссиб.

Несмотря на то что Министерство вложило в его реконструкцию огромные деньги за последнее время, около миллиарда долларов, и плюс к этому он обладает преимуществами для перевозчиков, которые передвигают свои товары из Азии в Европу и обратно, тем не менее частенько конкуренции не выдерживает. И перевозчики предпочитают другие, альтернативные Транссибу коридоры между Азией и Европой.

Полагаю, что намеченная реформа должна обеспечить достижение следующих принципиальных целей. Прежде всего, конечно, рост эффективности работы железнодорожного транспорта. Собственно, ради этого все и делается.

Затем рост эффективности государственного регулирования в этой сфере. Сегодня мы знаем, МПС – и хозяйствующий субъект, и орган госуправления, все понимают, что эта ситуация не может считаться нормальной.

И очень важно, конечно, добиться финансовой прозрачности предприятий железнодорожного транспорта, всей структуры и отдельных предприятий тоже. Исключить неэффективные затраты, необоснованные затраты.

Конечно, нужно уходить от перекрестного субсидирования. Сегодня либо транспорт «выколачивает» ресурсы из экономики, либо экономика субсидируется за счет заниженного тарифа подчас.

И, наконец, последнее. Последнее, разумеется, не по значению. Это вопросы социальной защищенности работников железнодорожного транспорта. Мы знаем, что все преобразования, как правило, сопровождаются структурными изменениями. В данном случае прежде всего речь идет о структурных изменениях. Нужно, чтобы работники железнодорожного транспорта не пострадали, чтобы заранее были предусмотрены и материальные ресурсы для переподготовки кадров, если это потребуется, заранее руководители отрасли и Министерства экономики, Правительство в целом подумали о том, каким образом будут решаться социальные вопросы тех, кто работает сегодня на железнодорожном транспорте, и тех, кто работать будет там завтра.

Вот, собственно говоря, это то, что мне хотелось бы сказать о главной теме. И мы ряд проблем обсуждаем в рамках Госсовета не менее важных, сейчас активно они прорабатываются. На следующем Госсовете планируется рассмотреть ЖКХ, проблемы жилищно-коммунального хозяйства. Я очень надеюсь, что к маю этот вопрос будет готов. Думаю, что он не менее важен для страны, чем тот вопрос, который мы рассматриваем сегодня, тем более что этот‑то вопрос напрямую связан с миллионами и миллионами наших граждан. И, конечно, люди ждут осознанных и эффективных шагов с нашей с вами стороны, со стороны государства: улучшение качества обслуживания, наведение порядка в этой сфере. Мы знаем с вами, насколько это важно, неоднократно к этому возвращались. Очень надеюсь, что Госсовет сможет внести существенный вклад в эту работу.

Статус материала

Опубликован в разделе: Выступления и стенограммы

Дата публикации: 25 апреля 2001 года, 20:27

Ссылка на материал: kremlin.ru/d/22319

Текстовая версия

Текст

Поделиться
Прямая ссылка на материал
http://kremlin.ru/events/president/transcripts/statements%20/22319
Поделиться
  • ВКонтакте
  • Telegram
  • Одноклассники
  • Переслать на почту
  • Распечатать
Переслать материал на почту

Официальный сайт президента России:

Выступление на заседании президиума Государственного совета по вопросам реформирования системы железнодорожного транспорта

http://kremlin.ru/events/president/transcripts/statements%20/22319

Последнее обновление материала 20 марта 2015 года, 17:50

Официальные сетевые ресурсы

Президента России

Official Internet Resources

of the President of Russia

Russian English
  • Для СМИ
  • Специальная версия для людей с ограниченными возможностями
  • Telegram-канал
  • ВКонтакте
  • Rutube
  • YouTube
  • Сайт Президента России
  • Конституция России
  • Государственная символика
  • Обратиться к Президенту
  • Президент России — гражданам
    школьного возраста
  • Виртуальный тур по Кремлю
  • Владимир Путин — личный сайт
  • Путин. 20 лет
  • Дикая природа России

Администрация Президента России
2025 год

BESbswyBESbswyBESbswyBESbswyBESbswyBESbswyBESbswyBESbswyBESbswyBESbswyBESbswyBESbswy