Президент России
  • События
  • Структура
  • Видео и фото
  • Документы
  • Контакты
  • Поиск
  • Искать на сайте
  • или по банку документов
Поиск по документам
Официальный портал правовой информации pravo.gov.ru
Президент России
Версия официального сайта для мобильных устройств

Разделы сайта Президента
России

  • События
  • Структура
  • Видео и фото
  • Документы
  • Контакты
  • Поиск
  • Поиск
  • Для СМИ
  • Подписаться
  • Справочник
  • Версия для людей с ограниченными возможностями
  • English

Информационные ресурсы
Президента России

  • Президент РоссииТекущий ресурс
  • Конституция России
  • Государственная символика
  • Обратиться к Президенту
  • Президент России —
    гражданам школьного возраста
  • Виртуальный тур по
    Кремлю
  • Владимир Путин —
    личный сайт
  • Дикая природа России

Официальные сетевые ресурсы
Президента России

  • Telegram-канал
  • ВКонтакте
  • Rutube
  • YouTube

Правовая и техническая информация

  • О портале
  • Об использовании информации сайта
  • О персональных данных пользователей
  • Написать в редакцию

Все материалы сайта доступны по лицензии:

Creative Commons Attribution 4.0 International

Администрация Президента России2025 год
События

Вступительное слово на совещании по вопросам инвестиционного климата

16 августа 2010 года
16:00
Сочи

Д.Медведев: Добрый день, коллеги!

Несмотря на то, что в последнее время наше внимание с вами было в основном сконцентрировано на текущих трудностях – я имею в виду и чрезвычайные ситуации, и сбор урожая в условиях этих чрезвычайных ситуаций, – тем не менее мы не должны сейчас забывать о регулярной работе, которую мы с вами ведем в последнее время. В частности, предлагаю сегодня обсудить вопросы инвестиционного климата. Известно, что на его состояние влияет целый ряд факторов: и политических, и административных, и, конечно, экономических. Но при этом инвесторы постоянно оценивают сочетание этих факторов на предмет возможных рисков, причём оценивают как существующие условия, так и те условия, которые могут возникнуть. Наша задача заключается в том, чтобы оперативно реагировать на те запросы, которые формируются рынком, формируются инвесторами на рынке.

Одним из факторов, которые определяют инвестиционный климат, стало создание Таможенного союза. Почти полтора месяца назад вступил в силу Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза. Фактически в процессах экономической интеграции России, Казахстана и Беларуси начался новый этап. Этому предшествовала большая работа не только в нормотворческой сфере, но и по усовершенствованию правоприменительной практики. С каждым из присутствующих руководителем у меня были на эту тему предварительные обсуждения.

Пока работа идёт по плану без каких‑либо существенных сбоев, но трудностей достаточно, что, в общем, естественно, потому что это очень масштабный проект. Таких задач мы никогда не решали в новейшей истории Российского государства. Конечно, это создает дополнительные проблемы. Не менее важно то, что сегодня и власть, и бизнес должны учиться работать в новых условиях, в условиях действия Таможенного союза.

Смотрите также

Участники совещания по вопросам инвестиционного климата
16 августа 2010 года

Хотел бы ещё раз подчеркнуть одну абсолютно понятную и прозрачную вещь: создание инструментов, межгосударственных механизмов не является самоцелью. Это лишь средства. Эти механизмы, эти инструменты должны в конечном счёте содействовать формированию благоприятных условий для ведения бизнеса, и вот это действительно, может быть, самое главное.

Я напомню, что на долю оборота с Беларусью и Казахстаном приходится значительная часть наших внешнеторговых операций, очень значительная. И даже по этим соображениям мы должны уделить этому фактору повышенное внимание. При этом снятие избыточных административных барьеров, унификация мер тарифного и нетарифного регулирования отвечают, прежде всего, интересам самих наших предприятий.

Кроме того, Таможенный союз призван повысить устойчивость национальных экономик в условиях усиливающейся глобальной и региональной конкуренции. Мы должны вместе создать комфортные условия для работы инвесторов, в том числе инвесторов из третьих стран. С одной стороны, интерес к Таможенному союзу зарубежных торговых партнёров достаточно высок, ведь речь идёт о перспективном, динамично развивающемся и растущем рынке со значительным числом потребителей с общим населением 175 миллионов человек, это всё потенциальные потребители. И, создавая его нормативную базу, мы в первую очередь руководствовались общепринятыми правилами международной торговли.

С другой стороны – нам предстоит решить много проблем, это признают все инвесторы. Издержки, связанные, скажем, с пересечением таможенной границы, носят подчас непредсказуемый характер и приводят к отказу от размещения в России новых производств, такое тоже случается.

Эти проблемы затрагивают и отечественных производителей, включая потенциальных экспортёров высокотехнологичной продукции. Финансовое бремя экспортных процедур, сроки оформления поставок, сложность механизмов экспортного и валютного контроля – всё это ставит нас в очень сложные условия, мы просто проигрываем по отношению к нашим конкурентам.

Я давал целый ряд поручений, сейчас о них говорить не буду, по ходу разговора вернёмся к этому. Тем не менее всем понятно, что с 1 июля началась усиленная работа таможенных служб стран – участниц Таможенного союза, причём эта работа – не просто налаживание кооперационных связей; по сути, это часть конкуренции, борьбы за экономического оператора. В случае изменения маршрутов товаропотоков, а это возможно в такой ситуации, за ними, естественно, тянется цепочка логистического бизнеса, а затем подстраивается и производство. Поэтому это новая ситуация, и запретительными мерами эту проблему не решить. Очевидно, что операторы внешнеэкономической деятельности будут стремиться туда, где таможенные процедуры более понятны, более прозрачны и где финансовая нагрузка, связанная с их прохождением, менее обременительна. И здесь нам уже не на кого будет пенять, кроме как на самих себя, если мы под эти условия не подстроимся, потому что нас никто палкой не загонял в Таможенный союз, это был наш собственный выбор. Сложный выбор, с издержками, но мы все, в данном случае я имею в виду и Президента, и Правительство, и участников экономического рынка, сходимся на том, что это всё‑таки необходимая тема, интересная для нас, которая способна качественным образом перестроить экономическую жизнь в наших странах.

Из этой логики в дальнейшем должны исходить и контрольно-надзорные органы. Здесь необходима и персональная ответственность руководителей, которые уполномочены на выработку межгосударственных соглашений. Совершенно очевидно то, что новые нормы международного права не должны воссоздавать те ограничения, те барьеры, которые действовали в наших странах: и в России, и в Казахстане, и в Беларуси. Мы должны как раз совместно избавиться от этих барьеров в нашем национальном законодательстве.

Я хотел бы услышать также о том, как идет работа над улучшением нормативной базы Таможенного союза. Знаю, что эти вопросы и Министерством экономического развития, и другими коллегами, и на Правительстве, неоднократно обсуждались с нашими деловыми кругами. При принятии соответствующих решений очень важно знать их мнение. Это касается, кстати, и проекта закона о таможенном регулировании в Российской Федерации. Мы пытались действовать несколько быстрее, но, к сожалению, раньше осени его уже по понятным причинам принять не получится. Но положительный момент, как минимум один, в этом есть. Нам дано дополнительное время, которое необходимо рациональным образом использовать. Одновременно с принятием базового закона должен быть принят необходимый пакет нормативных актов Правительства. Я даже об этом сейчас специально не говорю долго, потому что это абсолютная очевидность. Мы не имеем права разделить принятие закона и принятие подзаконных актов.

Вступительное слово на совещании по вопросам инвестиционного климата

Необходимо решить целый ряд задач. Во‑первых, максимально сократить нормы непрямого действия, бланкетные, отсылочные нормы в законе и общее бремя таможенной нагрузки на участников внешнеэкономической деятельности.

Во‑вторых, мы должны обеспечить собственно тот самый «зелёный коридор» для экспорта и импорта высокотехнологичных товаров.

В‑третьих, создать условия и механизмы для эффективного взаимодействия таможенных органов и самих участников торгового оборота.

И, в‑четвёртых, обеспечить анализ влияния таможни, других контрольных органов на увеличение торгового оборота и повышение деловой активности. Сегодня мы поговорим и о том, как в Федеральной таможенной службе внедряются современные технологии – я надеюсь, что соответствующая часть в докладе будет присутствовать. Я имею в виду электронное декларирование, так называемое предварительное информирование, что обычно очень серьёзно ускоряет таможенные процедуры. Ну и нужно поговорить о критериях эффективности оценки деятельности таможни: и нашей, и, конечно, наших партнёров.

В последние годы – и мы, кстати, об этом неоднократно и с Андреем Юрьевичем [Бельяниновым] говорили, и с другими коллегами – на первый план у нас всегда выходили какие задачи: денег побольше собрать. Это правда. И конечно, бороться с правонарушениями на таможне. Это правильно, с одной стороны. Но это ещё не всё. И как раз даже в беседах в руководителем ФТС мы затрагивали эту тему – о том, что всё‑таки задача таможни далеко не только фискальная и в значительной мере не фискальная – даже при понимании того, какие объёмы товаров проходят через таможню.

И конечно, ещё одна тема – время на таможенные формальности при пересечении границы. Оно почти не сокращается, к сожалению. Уровень взаимного доверия между таможней и участниками внешнеэкономической деятельности невысокий. Об этом говорит лишь один факт: только полпроцента участников внешнеэкономической деятельности применяют в настоящий момент специальную упрощённую процедуру. Все остальные идут, что называется, по полной программе. Вот такие у меня цифры во всяком случае. Это означает, что, естественно, практически все участники обязаны совершить все те формальности, которые прямо установлены законом без каких‑либо возможных в этом случае упрощений, а это не здорово.

Вот круг вопросов для совещания, этого вполне достаточно.

<…>

Статус материала

Опубликован в разделе: Выступления и стенограммы

Дата публикации: 16 августа 2010 года, 16:00

Ссылка на материал: kremlin.ru/d/8651

Текстовая версия

Текст
1
Фото
11м
Видео
11м
Аудио

Поделиться
Прямая ссылка на материал
http://kremlin.ru/events/president/transcripts/8651
Поделиться
  • ВКонтакте
  • Telegram
  • Одноклассники
  • Переслать на почту
  • Распечатать
Переслать материал на почту

Официальный сайт президента России:

Вступительное слово на совещании по вопросам инвестиционного климата

http://kremlin.ru/events/president/transcripts/8651

Последнее обновление материала 20 марта 2015 года, 17:55

Официальные сетевые ресурсы

Президента России

Official Internet Resources

of the President of Russia

Russian English
  • Для СМИ
  • Специальная версия для людей с ограниченными возможностями
  • Telegram-канал
  • ВКонтакте
  • Rutube
  • YouTube
  • Сайт Президента России
  • Конституция России
  • Государственная символика
  • Обратиться к Президенту
  • Президент России — гражданам
    школьного возраста
  • Виртуальный тур по Кремлю
  • Владимир Путин — личный сайт
  • Путин. 20 лет
  • Дикая природа России

Администрация Президента России
2025 год