Президент России
  • События
  • Структура
  • Видео и фото
  • Документы
  • Контакты
  • Поиск
  • Искать на сайте
  • или по банку документов
Поиск по документам
Официальный портал правовой информации pravo.gov.ru
Президент России
Версия официального сайта для мобильных устройств

Разделы сайта Президента
России

  • События
  • Структура
  • Видео и фото
  • Документы
  • Контакты
  • Поиск
  • Поиск
  • Для СМИ
  • Подписаться
  • Справочник
  • Версия для людей с ограниченными возможностями
  • Твиттер
  • YouTube
  • English

Информационные ресурсы
Президента России

  • Президент РоссииТекущий ресурс
  • Конституция России
  • Государственная символика
  • Отправить письмо
  • Президент России —
    гражданам школьного возраста
  • Виртуальный тур по
    Кремлю
  • Владимир Путин —
    личный сайт

Специальные проекты по защите животных

  • Амурский тигр
  • Белуха — белый кит
  • Белый медведь
  • Ирбис — снежный барс
  • Дальневосточный
    леопард

Правовая и техническая информация

  • О портале
  • Об использовании информации сайта
  • О персональных данных пользователей
  • Написать в редакцию

Все материалы сайта доступны по лицензии:

Creative Commons Attribution 4.0 International

Администрация Президента России2022 год
События

Вступительное слово на заседании Совета Безопасности

20 декабря 2006 года
15:48
Москва, Кремль
Вступительное слово на заседании Совета Безопасности

В.Путин: Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня мы рассмотрим комплекс вопросов, связанных с обеспечением национальной безопасности на территории Дальневосточного федерального округа.

К этой теме Совбез уже обращался в 2002 году. И тогда были приняты решения, позволившие снять наиболее острые проблемы. Наметился прирост валового регионального продукта, доходов населения. Есть позитивная динамика в развитии внешней торговли и привлечении иностранных инвестиций.

Между тем качественного изменения ситуации на Дальнем Востоке пока не произошло. Не удается переломить тенденции, ставшие для региона хроническими. Прежде всего это убыль населения, глубокие диспропорции в структуре производства и внешнеэкономических связей.

Дальний Восток слабо привязан к общероссийскому экономическому, информационному, транспортному пространству. Естественные конкурентные преимущества округа, включая транзитные коридоры, используются крайне неэффективно.

Сохраняется серьезное несоответствие между потенциальными возможностями округа и текущим состоянием его экономики и социальной сферы. И все это представляет серьезную угрозу для наших политических и экономических позиций в Азиатско-Тихоокеанском регионе, для национальной безопасности – без всякого преувеличения, для национальной безопасности России в целом.

Во многом такое положение – результат отсутствия системного, комплексного взгляда на стратегическое планирование развития территорий. И в целом несовершенства нашей региональной политики.

Несомненно, нужно грамотно распорядиться нашими растущими политическими, организационными, прежде всего, экономическими ресурсами для развития регионов страны.

В этой связи совместной задачей и федеральной, и региональных властей остается выработка четкой, реалистичной линии действий. Речь должна идти о комплексной стратегии обустройства Дальнего Востока.

Думаю, что опыт подготовки и реализации такого, по сути «пилотного», проекта можно позднее использовать и при планировании программ для развития других территорий Российской Федерации.

Подчеркну: ключевая цель наших усилий – это не решение отдельных, пусть и очень важных экономических задач, а создание достойных условий для жизни и труда граждан.

Существенные усилия надо направить и на снятие инфраструктурных ограничений для социально-экономического подъема Дальнего Востока. Имею в виду развитие энергетики, коммунальной и приграничной инфраструктуры. И, конечно, транспортного комплекса, современных логистических и телекоммуникационных узлов.

Для реализации столь масштабных, капиталоемких проектов наряду с бюджетными средствами необходимо активно использовать механизмы частно-государственного партнерства, концессий, особых экономических зон. Важно дать толчок крупным инвестиционным проектам. Ими способны стать ТЭК, предприятия, экспортирующие природные ресурсы с высокой степенью переработки, а также модернизированный оборонно-промышленный комплекс, центры инноваций и высоких технологий.

В целом необходимо серьезно работать над созданием в округе благоприятной деловой среды. Возможно, следует подумать также о совершенствовании тарифной и налоговой политики.

Экономическое пространство Дальнего Востока нужно надежно защитить от давления организованной преступности и коррупции. Надо оперативно принять меры по повышению результативности работы правоохранительных сил в округе. Рассчитываю здесь на заинтересованное сотрудничество федеральных и региональных властей. Примеры эффективной региональной работы у нас есть, в частности, в Сибири. Там, вы знаете, уже достаточно долго проводится так называемая операция «Энергия», огромное количество средств возвращено государству, большое число людей, нарушивших закон, привлечены к ответственности. Ничего не мешает так же комплексно работать и на Дальнем Востоке.

Прошу также обратить особое внимание на разработку комплексных мер по охране окружающей среды, мониторингу использования природных ресурсов.

В конечном счете все наши планы должны быть ориентированы на то, чтобы Дальний Восток стал удобным, привлекательным местом для жизни людей. И потому здесь важно все: и решение проблемы жилья, и газификация, и развитие сферы медицинских, культурных, спортивных услуг.

При этом хочу подчеркнуть особо: задача привлечения и закрепления на Дальнем Востоке трудоспособного населения должна решаться прежде всего на основе реализации крупных экономических проектов и создания в регионе новых рабочих мест.

Безусловно, масштаб предстоящей работы по развитию Дальнего Востока предполагает четкое определение ресурсов для решения поставленных задач. Думаю, сегодня есть смысл обсудить эти вопросы. Прежде всего с точки зрения повышения эффективности использования выделяемых средств и масштабного привлечения внебюджетных источников для развития Дальнего Востока.

И, наконец, все наши шаги по подъему Дальнего Востока нуждаются в сильном внешнеполитическом сопровождении. Здесь следует ориентироваться на эффективное участие в региональных интеграционных процессах, на углубление двусторонних связей и приграничного сотрудничества с соседними государствами.

В заключение еще раз подчеркну: одним из решающих факторов успешного развития Дальнего Востока считаю повышение координации усилий всех уровней власти, местного самоуправления, федеральных органов власти, региональных.

В этих целях считаю необходимым создание государственной Комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа. Об этом поговорим в ходе нашей сегодняшней встречи.

Статус материала

Опубликован в разделе: Выступления и стенограммы

Дата публикации: 20 декабря 2006 года, 15:48

Ссылка на материал: kremlin.ru/d/23965

Текстовая версия

Текст
6м
Видео
6м
Аудио

Поделиться
Прямая ссылка на материал
http://kremlin.ru/events/president/transcripts/23965
Поделиться
  • Вконтакте
  • Твиттер
  • Живой журнал
  • Переслать на почту
  • Распечатать
Переслать материал на почту

Официальный сайт президента России:

Вступительное слово на заседании Совета Безопасности

http://kremlin.ru/events/president/transcripts/23965

Последнее обновление материала 20 марта 2015 года, 17:50

Официальные сетевые ресурсы

Президента России

Official Internet Resources

of the President of Russia

Russian English
  • Для СМИ
  • Специальная версия для людей с ограниченными возможностями
  • Официальный Telegram-канал
  • Официальный Твиттер
  • Официальный канал на YouTube
  • Конституция России
  • Государственная символика
  • Отправить письмо
  • Президент России — гражданам
    школьного возраста
  • Виртуальный тур по Кремлю
  • Владимир Путин — личный сайт
  • Путин. 20 лет

Администрация Президента России
2022 год