Президент России
  • События
  • Структура
  • Видео и фото
  • Документы
  • Контакты
  • Поиск
  • Искать на сайте
  • или по банку документов
Поиск по документам
Официальный портал правовой информации pravo.gov.ru
Президент России
Версия официального сайта для мобильных устройств

Разделы сайта Президента
России

  • События
  • Структура
  • Видео и фото
  • Документы
  • Контакты
  • Поиск
  • Поиск
  • Для СМИ
  • Подписаться
  • Справочник
  • Версия для людей с ограниченными возможностями
  • English

Информационные ресурсы
Президента России

  • Президент РоссииТекущий ресурс
  • Конституция России
  • Государственная символика
  • Обратиться к Президенту
  • Президент России —
    гражданам школьного возраста
  • Виртуальный тур по
    Кремлю
  • Владимир Путин —
    личный сайт
  • Дикая природа России

Официальные сетевые ресурсы
Президента России

  • Telegram-канал
  • MAX
  • ВКонтакте
  • Rutube
  • YouTube

Правовая и техническая информация

  • О портале
  • Об использовании информации сайта
  • О персональных данных пользователей
  • Написать в редакцию

Все материалы сайта доступны по лицензии:

Creative Commons Attribution 4.0 International

Администрация Президента России2025 год
События

Заключительное слово на совещании по вопросам развития транспортной инфраструктуры Дальнего Востока и Забайкалья

26 февраля 2004 года
18:28
Хабаровск

В.Путин:

Я хотел бы всех поблагодарить за участие в сегодняшней работе и сказать следующее в завершение. Здесь выступал Вадим Морозов и вспомнил Сергея Юльевича Витте, который говорил о том, что железные дороги – это, прежде всего, вопрос политический, потом – военно-стратегический, а потом уже экономический. Давайте вспомним, когда это было сказано. Сергей Юльевич Витте был министром путей сообщения, потом министром финансов, потом председателем правительства, и начал он свою работу в качестве руководителя правительства России в 1903 году.

Во‑первых, он был человек очень умный и понимал, что для того, чтобы получить финансирование, нужно драматизировать события, и правильно делал. А во‑вторых, все‑таки 1903 год – это канун войны с Японией, и Транссиб делался для того, чтобы обеспечить войска.

Мы сегодня модернизируем армию, но не для того, чтобы с кем‑то воевать, а для того, чтобы обеспечить мирные условия жизни для нашей страны, для наших граждан.

Сегодня приоритеты конкурентной борьбы изменились кардинальным образом. Если раньше конкуренция между государствами велась в основном в военной сфере, то сегодня вся тяжесть конкурентной борьбы перекочевала в сферу экономики. И мы должны быть эффективными прежде всего здесь. От этого сегодня зависит все.

Поэтому я не случайно обратил внимание на то, что было сказано Геннадием Фадеевым по поводу эффективности наших вложений. Вот мы вложили 12 миллиардов в кусок дороги к месторождениям, а месторождения не разрабатываются. Зачем деньги истратили? И так у нас не только здесь. В других местах тоже. Ну а насколько важна транспортная инфраструктура и вообще в принципе инфраструктура для страны, тем более для Дальнего Востока, мы с вами много раз говорили.

Виктор Иванович [Ишаев] начал сегодня свое выступление с большого события для страны в целом, не только для Дальнего Востока, – с открытия дороги Чита–Хабаровск, а значит, с открытия всей дороги. Практически от Москвы или даже Петербурга до Владивостока и Находки. Это, конечно, большое событие, но это должно быть только самым началом нашей системной работы в этом плане. Повторяю, речь идет не только о транспорте, не только о железнодорожных или шоссейных дорогах. Речь идет об инфраструктуре вообще. Мы сейчас только коротко упомянули о других видах транспорта. О связи еще не говорили. Поговорили о трубопроводном транспорте. Это принципиальные вопросы развития государства в целом – и Дальнего Востока, и государства в целом.

На что я хотел бы обратить особое внимание и руководителей регионов, и представителей Правительства. Практически все выступавшие говорили: как нам создать такую инфраструктуру, чтобы оттуда чего‑нибудь вывезти. Мы, конечно, должны думать об экспортной составляющей. Имею в виду большие запасы наших минеральных ресурсов. Но я бы обратил внимание и руководителей региона, и министерств и ведомств, прежде всего Министерства экономического развития и торговли: мы должны здесь создавать транспортную структуру, должны создавать энергетические мощности, прежде всего для развития собственной страны.

Вот построили Бурейскую ГЭС. Как бы там не получилось, как с вот этой железной дорогой. А куда девать энергетику? Давайте продавать. Мы с Чубайсом говорили на этот счет. Прежде всего нужно думать о развитии своей страны, своих регионов. Значит, здесь нужно думать о том, чтобы создавать потребителей для этой электроэнергии, для этого газа, для этой нефти. Создавать новые условия, при которых здесь бы росло производство, создавались новые рабочие места. Вот об этом надо думать. Минэкономразвития об этом должно думать прежде всего, привлекая, конечно, возможности регионов. Вот на это я хотел бы обратить ваше внимание.

Мы собрались здесь, чтобы поговорить о развитии инфраструктуры. Для чего она нужна? Не для того, чтобы только ресурсы выкачивать. Это важный компонент нашего экономического развития – поставка нефти на экспорт. Но это не самоцель.

Конечно, здесь правильно говорили и о том, что нам, для того чтобы развивать экономику, нужно решать капитальные задачи, не связанные даже с теми проблемами, которые мы сегодня рассматриваем, но, конечно, очень тесно связанные со всей проблематикой развития страны. И это, конечно, прежде всего налоговая система. Здесь, по‑моему, президент Якутии об этом говорил. Должен сказать, что Правительство подготовило сейчас различные варианты ближайших шагов по развитию налоговой системы страны, но, разумеется, вы понимаете, что окончательное решение в выборе этих вариантов должно быть принято тем человеком, который будет утвержден Государственной Думой на должность Председателя Правительства Российской Федерации в самое, надеюсь, ближайшее время.

Я хочу еще раз вас поблагодарить за сегодняшнюю встречу. Мы обязательно обобщим все, что было сегодня сказано, и используем при принятии решений, связанных с развитием Дальнего Востока и страны в целом.

Большое спасибо.

Статус материала

Опубликован в разделе: Выступления и стенограммы

Дата публикации: 26 февраля 2004 года, 18:28

Ссылка на материал: kremlin.ru/d/22366

Текстовая версия

Текст

Поделиться
Прямая ссылка на материал
http://kremlin.ru/events/president/transcripts/22366
Поделиться
  • ВКонтакте
  • Telegram
  • Одноклассники
  • Переслать на почту
  • Распечатать
Переслать материал на почту

Официальный сайт президента России:

Заключительное слово на совещании по вопросам развития транспортной инфраструктуры Дальнего Востока и Забайкалья

http://kremlin.ru/events/president/transcripts/22366

Последнее обновление материала 20 марта 2015 года, 17:50

Официальные сетевые ресурсы

Президента России

Official Internet Resources

of the President of Russia

Russian English
  • Для СМИ
  • Специальная версия для людей с ограниченными возможностями
  • Telegram-канал
  • MAX
  • ВКонтакте
  • Rutube
  • YouTube
  • Сайт Президента России
  • Конституция России
  • Государственная символика
  • Обратиться к Президенту
  • Президент России — гражданам
    школьного возраста
  • Виртуальный тур по Кремлю
  • Владимир Путин — личный сайт
  • Путин. 20 лет
  • Дикая природа России

Администрация Президента России
2025 год