Президент России
  • События
  • Структура
  • Видео и фото
  • Документы
  • Контакты
  • Поиск
  • Искать на сайте
  • или по банку документов
Поиск по документам
Официальный портал правовой информации pravo.gov.ru
Президент России
Версия официального сайта для мобильных устройств

Разделы сайта Президента
России

  • События
  • Структура
  • Видео и фото
  • Документы
  • Контакты
  • Поиск
  • Поиск
  • Для СМИ
  • Подписаться
  • Справочник
  • Версия для людей с ограниченными возможностями
  • YouTube
  • English

Информационные ресурсы
Президента России

  • Президент РоссииТекущий ресурс
  • Конституция России
  • Государственная символика
  • Отправить письмо
  • Президент России —
    гражданам школьного возраста
  • Виртуальный тур по
    Кремлю
  • Владимир Путин —
    личный сайт

Специальные проекты по защите животных

  • Амурский тигр
  • Белуха — белый кит
  • Белый медведь
  • Ирбис — снежный барс
  • Дальневосточный
    леопард

Правовая и техническая информация

  • О портале
  • Об использовании информации сайта
  • О персональных данных пользователей
  • Написать в редакцию

Все материалы сайта доступны по лицензии:

Creative Commons Attribution 4.0 International

Администрация Президента России2023 год
События

Выступление на заседании президиума Государственного совета по вопросам развития обязательного медицинского страхования

2 апреля 2003 года
00:01
Тамбов

В.Путин: Добрый вечер, уважаемые коллеги!

У нас сегодня в повестке дня – проблемы развития страховой медицины. Во многих государствах мира она уже давно стала эффективным инструментом решения социальных проблем. И в нашей стране по мере развития рынка потребность в страховых механизмах будет, конечно, возрастать.

Вы знаете, что обязательное медицинское страхование было введено в России еще десять лет назад. Однако нужно прямо сказать: люди до сих пор плохо представляют себе даже самые общие принципы работы этой системы. Страховые полисы большинством граждан воспринимаются не как гарантия оказания услуги, а как еще одна бюрократическая справка. Людям, думаю, так толком и не смогли объяснить преимущества медицинского страхования по сравнению с прямым бюджетным финансированием.

Между тем ситуация с охраной здоровья по‑прежнему остается неудовлетворительной, а бюджетные возможности между тем ограничены. От такого положения дел страдают в первую очередь социально незащищенные категории граждан, которым платные медицинские услуги, конечно же, не по карману. При этом только за последние пять лет уровень заболеваемости в России увеличился на 15 процентов. Высок процент смертности людей в трудоспособном возрасте. Ежегодно это более 600 тысяч человек.

Пробуксовка обязательного медицинского страхования происходит, во‑первых, из‑за отсутствия действенного механизма использования страховых принципов в медицине. И, во‑вторых, из‑за невозможности обеспечить финансирование равного минимума медицинских услуг на региональном уровне.

Для справки: в 2002 году в 24 субъектах Федерации страховой взнос на неработающего составил около 100 рублей в год, в 19 – от 100 до 200 рублей.

Хотел бы в связи с этим обратить ваше внимание на ряд принципиальных моментов.

Первое – это укрепление финансовой базы страхования. Нам важно создать работающую схему, обеспечивающую баланс ресурсов и обязательств системы медицинского страхования.

Жизнь показала непродуктивность финансирования лечебных учреждений по количеству койко-мест и численности персонала. Здесь нужен иной критерий – оказание услуг конкретному человеку. Полагаю, это будет выгодно всем – и пациентам, и медикам.

Конечно, столь кардинальный переход потребует предметной подготовительной работы. Поэтому хотел бы услышать ваши предложения в этой сфере. В первую очередь – по созданию системы учета финансовых средств.

Второе направление, которое предлагаю обсудить сегодня, это единая система стандартов, на которую должна опираться страховая медицина. При этом особенно важно определить гарантированный набор медицинской помощи для пенсионеров и детей.

Все преобразования должны учитывать интересы социально незащищенных граждан. В этой связи большое значение будет иметь эксперимент, который проведет Пенсионный фонд России.

Речь о финансировании на паритетных началах с регионами медицинского страхования неработающих пенсионеров. Мы об этом уже сегодня говорили. Вместе с Михаилом Юрьевичем Зурабовым были в одном из центров, в котором будем проводить работу по этому эксперименту. То, что я услышал, выглядит весьма позитивно. Хотелось бы услышать сегодня ваши мнения по этим предложениям.

Есть вопросы, которые мы, безусловно, должны обсудить отдельно, и эти проблемы требуют особого нашего внимания. Мы поговорим об этом в ходе сегодняшней встречи.

Третье, что следует учитывать, это гарантии равенства прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи. Нужно стремиться к тому, чтобы она была одинаковой по объему во всех субъектах Федерации. И, конечно, каждый гражданин должен быть проинформирован, какие бесплатные услуги и в каких учреждениях он имеет право получать.

И, наконец, последнее направление – это развитие нормативно-правовой базы. В этой связи хотел бы сегодня поговорить с вами о приоритетах дальнейшей законодательной работы.

В заключение подчеркну, что обязательное медицинское страхование – это сложная и социально чувствительная сфера. Поэтому все принимаемые решения должны быть обоснованными и просчитанными. Только тогда они смогут реально повысить уровень нашей медицины, обеспечить ее доступность для самых широких слоев общества.

Я хочу попросить Николая Васильевича Федорова, который возглавлял рабочую группу, сделать сообщение, которое он подготовил, и потом обменяемся мнениями по проблеме, ради обсуждения которой мы сегодня собрались.

* * *

Спасибо вам за сообщение и за подготовленные материалы. Но есть вещи, которые являются в укрупненном виде первостепенными. Члены рабочей группы Госсовета задаются вопросом: не растворятся ли эти деньги Пенсионного фонда в общем котле медицинских учреждений? Это первое. И второе: на практике возможно ли провести учет качества работы медицинского учреждения по конкретному человеку? В данном случае мы имеем в виду пенсионера, за которого должны платить конкретные деньги из Пенсионного фонда. Только в этом случае использование денежных ресурсов Пенсионного фонда будет оправдано.

Статус материала

Опубликован в разделе: Выступления и стенограммы

Дата публикации: 2 апреля 2003 года, 00:01

Ссылка на материал: kremlin.ru/d/22283

Текстовая версия

Текст

Поделиться
Прямая ссылка на материал
http://kremlin.ru/events/president/transcripts/22283
Поделиться
  • Вконтакте
  • Живой журнал
  • Переслать на почту
  • Распечатать
Переслать материал на почту

Официальный сайт президента России:

Выступление на заседании президиума Государственного совета по вопросам развития обязательного медицинского страхования

http://kremlin.ru/events/president/transcripts/22283

Последнее обновление материала 20 марта 2015 года, 17:50

Официальные сетевые ресурсы

Президента России

Official Internet Resources

of the President of Russia

Russian English
  • Для СМИ
  • Специальная версия для людей с ограниченными возможностями
  • Telegram-канал
  • ВКонтакте
  • YouTube
  • Конституция России
  • Государственная символика
  • Отправить письмо
  • Президент России — гражданам
    школьного возраста
  • Виртуальный тур по Кремлю
  • Владимир Путин — личный сайт
  • Путин. 20 лет

Администрация Президента России
2023 год