Президент России
  • События
  • Структура
  • Видео и фото
  • Документы
  • Контакты
  • Поиск
  • Искать на сайте
  • или по банку документов
Поиск по документам
Все
Официальный портал правовой информации pravo.gov.ru
Президент России
Версия официального сайта для мобильных устройств

Разделы сайта Президента
России

  • События
  • Структура
  • Видео и фото
  • Документы
  • Контакты
  • Поиск
  • Поиск
  • Для СМИ
  • Подписаться
  • Справочник
  • Версия для людей с ограниченными возможностями
  • English

Информационные ресурсы
Президента России

  • Президент РоссииТекущий ресурс
  • Конституция России
  • Государственная символика
  • Обратиться к Президенту
  • Президент России —
    гражданам школьного возраста
  • Виртуальный тур по
    Кремлю
  • Владимир Путин —
    личный сайт
  • Дикая природа России

Официальные сетевые ресурсы
Президента России

  • Telegram-канал
  • ВКонтакте
  • Rutube
  • YouTube

Правовая и техническая информация

  • О портале
  • Об использовании информации сайта
  • О персональных данных пользователей
  • Написать в редакцию

Все материалы сайта доступны по лицензии:

Creative Commons Attribution 4.0 International

Администрация Президента России2025 год
События

Вступительное слово на заседании Государственного совета по вопросам развития транспортной инфраструктуры

29 октября 2003 года
15:55
Москва, Кремль

В.Путин: Прежде чем мы начнем работать, я хочу поблагодарить губернатора Ростовской области за активную работу по спасению людей. Вы знаете об этой тяжелой ситуации. Слава Богу, она вроде бы заканчивается, хотя поисковые работы еще будут продолжены. К сожалению, события подобного рода приобретают у нас какой‑то систематический характер. Вы знаете о другой трагедии, теперь уже на Дальнем Востоке. С этим нужно будет внимательно разбираться, и мы сегодня с Председателем Правительства еще обсудим этот вопрос на отдельной встрече. Я попросил губернатора Ростовской области подготовить предложение о представлении к государственным наградам тех, кто принимал активное участие в спасении людей.

Уважаемые коллеги!

Сегодня Государственному совету предстоит рассмотреть исключительно важный и масштабный вопрос. Речь пойдет о государственной транспортной политике и путях повышения ее эффективности.

Полагаю, мы должны проанализировать проблему, не ограничиваясь сугубо ведомственными, отраслевыми рамками. А значит, подойти к ее решению с учетом современных экономических реалий. С учетом прежде всего возросших потребностей экономики в транспортных услугах. И, конечно, с целью поиска путей решения крупных национальных задач.

Хотел бы сразу сказать: современный транспортный комплекс – это не просто значимый сектор экономики. Его надежная эффективная работа обеспечивает территориальное и экономическое единство нашей страны, развитие и углубление межрегиональных связей, формирование полноценного внутреннего рынка и рациональное освоение наших природных богатств.

Кроме того, политический и экономический вес нашей страны не в последнюю очередь определяется доступом к глобальным транспортным коридорам. Коммуникации играют решающую роль в успешной реализации наших международных интеграционных проектов и в СНГ, и в Европе, и в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

И, наконец, каждый гражданин России – в какой бы точке страны он ни жил – не должен испытывать ощущения оторванности, обособленности от страны. Он вправе иметь все возможности для личных – и туристических, и деловых – поездок.

К сожалению, сегодня это далеко не так. Мы вчера на президиуме Госсовета обсуждали этот вопрос. Некоторые коллеги говорили о тяжелых фактах, когда, например, на севере люди пешком ходят по 200 километров.

И, наконец, устойчивая работа отрасли – это серьезный фактор безопасности страны, ее обороноспособности.

Еще раз повторю: для России – с ее огромной территорией и целым рядом труднодоступных регионов – успешная работа транспортного комплекса особенно значима.

Российский рынок транспортных услуг является сейчас одним из самых многообещающих и емких. И в последние годы здесь произошли серьезные изменения к лучшему. Объемы пассажирских и грузовых перевозок стабильно увеличиваются. Потребность в них возрастает.

Вместе с тем закрепить эти позитивные тенденции мешает целый ряд нерешенных вопросов. Так, пока не завершены необходимые структурные преобразования в отрасли. Их отсутствие сдерживает приток новых инвестиций, внедрение инноваций и цивилизованных, адекватных времени управленческих механизмов.

При этом транспортная сеть России развита крайне неравномерно. Только один пример: почти 10 процентов населения страны вообще не имеют круглогодичного доступа к опорной сети автомобильных дорог. А в Сибири и на Дальнем Востоке большую часть года нет альтернативы самому дорогому виду транспорта – авиации. Кстати, что касается Дальнего Востока, то нам еще предстоит подробно рассмотреть вопросы его транспортного сообщения с европейской частью страны.

Должен отметить: транспортные издержки в России по‑прежнему высоки. Они на порядок выше, чем, например, во многих европейских странах. И дело здесь не только в протяженности транспортных коммуникаций, не только в так называемом географическом факторе. Серьезно сказывается наше отставание в современных транспортных технологиях, системах хозяйствования и управления, а также сохранение неэффективных схем финансирования. И, конечно, тормозом остаются высокие энергозатраты на транспорте.

Сегодня очевидно, что речь должна идти об обновлении принципов работы и уточнении стратегических приоритетов развития отрасли.

Уважаемые коллеги!

Считаю, что центральным вопросом обновления нашей транспортной политики является достижение принципиально нового качества услуг на транспорте. Нового уровня их доступности и надежности.

И потому наша задача – это развитие цивилизованной конкуренции в транспортной отрасли, ее комплексная модернизация. Именно здесь путь к кардинальному увеличению товарооборота, к ускорению перевозок и снижению издержек производителей.

Вторая насущная задача – это четкое определение роли и места государства в развитии современных транспортных услуг.

В этой сфере государство во все меньшей степени должно выступать как хозяйствующий субъект и как монопольный собственник. И все больше должно участвовать в работе с предпринимателями, открывая новые возможности для их инициативы. Любые государственные ассигнования в эту отрасль должны быть обоснованными и эффективными экономически.

Еще одна серьезная задача – это успешное внешнеполитическое сопровождение российских проектов и компаний на глобальном рынке транспортных услуг.

Надо отметить, что с участием российского бизнеса уже были реализованы масштабные транспортные проекты. Благодаря этому мы вернули ряд позиций на международном рынке перевозок и транзита.

И, наконец, следует серьезно совершенствовать систему обеспечения безопасности на транспорте, включая ее экологическую составляющую. Укреплять защищенность и устойчивость транспортной инфраструктуры.

В заключение хотел бы напомнить: любые наши планы по обновлению работы отрасли так и останутся планами, если не привести в соответствие с потребностями дня нынешние полномочия огромного числа надзорных и лицензионных органов на транспорте. Если не упростить пограничные и таможенные процедуры. Если не научить чиновников работать грамотно, по правилам цивилизованного рынка.

В такой работе важен системный, вдумчивый и последовательный подход. Только с учетом такого отношения к делу возможна успешная модернизация транспорта. А сама отрасль станет действенным рычагом экономического роста и источником повышения уровня жизни людей.

Благодарю за внимание.

Статус материала

Опубликован в разделе: Выступления и стенограммы

Дата публикации: 29 октября 2003 года, 15:55

Ссылка на материал: kremlin.ru/d/22176

Текстовая версия

NaN /
  • ВКонтакте
  • Telegram
  • Одноклассники
  • Выделить
Текст

Поделиться
Прямая ссылка на материал
http://kremlin.ru/events/president/transcripts/22176
Поделиться
  • ВКонтакте
  • Telegram
  • Одноклассники
  • Переслать на почту
  • Распечатать
Переслать материал на почту

Официальный сайт президента России:

Вступительное слово на заседании Государственного совета по вопросам развития транспортной инфраструктуры

http://kremlin.ru/events/president/transcripts/22176

Последнее обновление материала 20 марта 2015 года, 17:50

Официальные сетевые ресурсы

Президента России

Official Internet Resources

of the President of Russia

Russian English
  • Для СМИ
  • Специальная версия для людей с ограниченными возможностями
  • Telegram-канал
  • ВКонтакте
  • Rutube
  • YouTube
  • Сайт Президента России
  • Конституция России
  • Государственная символика
  • Обратиться к Президенту
  • Президент России — гражданам
    школьного возраста
  • Виртуальный тур по Кремлю
  • Владимир Путин — личный сайт
  • Путин. 20 лет
  • Дикая природа России

Администрация Президента России
2025 год

BESbswyBESbswyBESbswyBESbswyBESbswyBESbswyBESbswyBESbswyBESbswyBESbswyBESbswyBESbswy