ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости;
14) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального образования в соответствии с федеральным законом;
15) осуществление выявления объектов накопленного вреда окружающей среде и организация ликвидации такого вреда применительно к территориям, расположенным в границах земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования;
16) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
17) осуществление учета личных подсобных хозяйств, которые ведут граждане в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", в похозяйственных книгах;
18) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих и работников муниципальных предприятий и учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
19) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов;
21) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования;
22) создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры, организации досуга, массового отдыха жителей муниципального образования, обустройство мест массового отдыха населения;
23) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования;
24) создание условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
25) содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
26) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);
27) оказание поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, осуществляемой на территории муниципального образования, принятие программ, организация и проведение мероприятий муниципального образования, направленных на популяризацию науки;
28) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью, участие в реализации молодежной политики, разработка и реализация мер по обеспечению и защите прав и законных интересов молодежи, разработка и реализация муниципальных программ по основным направлениям реализации молодежной политики, организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики в муниципальном образовании;
29) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации следующих видов муниципального контроля:
а) муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;
б) муниципальный контроль в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального образования, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности);
в) муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;
г) муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов, входящих в состав территории соответствующего муниципального образования;
д) муниципальный жилищный контроль;
е) муниципальный земельный контроль в границах муниципального образования;
ж) муниципальный лесной контроль.
3. В целях обеспечения жизнедеятельности населения законом субъекта Российской Федерации может быть принято решение об осуществлении органами местного самоуправления следующих полномочий:
1) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;
3) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры, программ комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
4) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального образования, в том числе организация и проведение в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды общественных обсуждений планируемой хозяйственной и иной деятельности на территории соответствующего муниципального образования;
5) утверждение и реализация программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
6) организация ритуальных услуг;
7) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
8) разработка и утверждение генеральных планов муниципального образования, правил землепользования и застройки, утверждение документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах муниципального образования, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального образования, принятие решений о резервировании земель и об изъятии земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях муниципальных образований, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, принятие решения о признании объекта капитального строительства аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, принятие решения о комплексном развитии территории и заключение договора о комплексном развитии территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
9) принятие решения об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, принятие решения о переводе земельных участков, находящихся в частной собственности, из одной категории в другую, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
10) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;
11) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов, входящих в состав территорий муниципального образования;
12) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов, входящих в состав территорий муниципального образования;
13) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального образования, осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе;
14) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
15) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования;
16) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
17) установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, а также правил использования водных объектов для рекреационных целей;
18) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.
4. Полномочия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, осуществляются с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
5. Полномочия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, могут быть перераспределены законом субъекта Российской Федерации для осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
6. Полномочия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации в случае перераспределения, не могут быть переданы органам местного самоуправления, в том числе частично, в порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, предусмотренном статьей 34 настоящего Федерального закона.
7. Полномочия, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, являются перераспределенными для осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации в силу настоящего Федерального закона. Полномочия, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, могут быть перераспределены законом субъекта Российской Федерации для осуществления органами местного самоуправления.
8. Перераспределение законом субъекта Российской Федерации полномочий, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, для осуществления органами местного самоуправления не является наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в соответствии со статьей 34 настоящего Федерального закона.
9. Перераспределение законом субъекта Российской Федерации полномочий, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, допускается на срок не менее срока полномочий законодательного органа субъекта Российской Федерации. Законы субъекта Российской Федерации, предусматривающие перераспределение полномочий, вступают в силу с начала очередного финансового года, при этом указанные законы субъекта Российской Федерации должны быть приняты не позднее чем за два месяца до его начала. Указанные законы субъекта Российской Федерации могут быть приняты в отношении всех муниципальных образований либо отдельных муниципальных образований, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и устанавливать объем перераспределяемых указанным законом субъекта Российской Федерации полномочий (в том числе перечень отдельных составляющих полномочия в случае, если полномочие перераспределяется не в полном объеме). В случае, если перераспределяемые законом субъекта Российской Федерации полномочия относятся к сферам, предусматривающим осуществление муниципального контроля в соответствии с федеральным законодательством, закон субъекта Российской Федерации о перераспределении полномочий должен содержать положения о перераспределении полномочий по осуществлению соответствующего вида муниципального контроля. Закон субъекта Российской Федерации о перераспределении полномочий, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, для осуществления органами местного самоуправления должен содержать положения о передаче органам местного самоуправления необходимых для осуществления указанных полномочий материальных ресурсов и финансовых средств.
10. В целях обеспечения исполнения органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, перераспределенных в соответствии с частью 5 настоящей статьи, и (или) полномочий, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, не перераспределенных законом субъекта Российской Федерации для осуществления органами местного самоуправления, муниципальное имущество на основании соглашения, заключаемого между органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления, поступает в безвозмездное пользование органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Указанным соглашением определяется порядок владения и пользования муниципальным имуществом, передаваемым в безвозмездное пользование органам государственной власти субъекта Российской Федерации.
11. Предусмотренные частью 2 настоящей статьи полномочия, не перераспределенные законом субъекта Российской Федерации, исполняются органами местного самоуправления. Финансовое обеспечение осуществления полномочий, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, не перераспределенных законом субъекта Российской Федерации, осуществляется за счет средств местного бюджета.
12. Предусмотренные частью 2 настоящей статьи полномочия, перераспределенные законом субъекта Российской Федерации, исполняются органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Финансовое обеспечение осуществления полномочий, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, перераспределенных законом субъекта Российской Федерации, осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации без перераспределения доходов между бюджетом субъекта Российской Федерации и местным бюджетом.
13. Предусмотренные частью 3 настоящей статьи полномочия, не перераспределенные законом субъекта Российской Федерации для осуществления органами местного самоуправления, осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Финансовое обеспечение осуществления полномочий, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, не перераспределенных законом субъекта Российской Федерации для осуществления органами местного самоуправления, осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации без перераспределения доходов между бюджетом субъекта Российской Федерации и местным бюджетом.
14. Предусмотренные частью 3 настоящей статьи полномочия, перераспределенные законом субъекта Российской Федерации для осуществления органами местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления. Финансовое обеспечение осуществления полномочий, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, перераспределенных законом субъекта Российской Федерации для осуществления органами местного самоуправления, осуществляется за счет средств местного бюджета с учетом передаваемых в обязательном порядке органами государственной власти субъекта Российской Федерации в бюджеты муниципальных образований единых, дополнительных и (или) дифференцированных нормативов отчислений от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, неналоговых доходов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации, и (или) межбюджетных трансфертов в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации. При осуществлении полномочий, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, перераспределенных законом субъекта Российской Федерации для осуществления органами местного самоуправления, органы местного самоуправления имеют право до