Президент России
  • События
  • Структура
  • Видео и фото
  • Документы
  • Контакты
  • Поиск
  • Искать на сайте
  • или по банку документов
Поиск по документам
Официальный портал правовой информации pravo.gov.ru
Президент России
Версия официального сайта для мобильных устройств

Разделы сайта Президента
России

  • События
  • Структура
  • Видео и фото
  • Документы
  • Контакты
  • Поиск
  • Поиск
  • Для СМИ
  • Подписаться
  • Справочник
  • Версия для людей с ограниченными возможностями
  • Твиттер
  • YouTube
  • English

Информационные ресурсы
Президента России

  • Президент РоссииТекущий ресурс
  • Конституция России
  • Государственная символика
  • Отправить письмо
  • Президент России —
    гражданам школьного возраста
  • Виртуальный тур по
    Кремлю
  • Владимир Путин —
    личный сайт

Специальные проекты по защите животных

  • Амурский тигр
  • Белуха — белый кит
  • Белый медведь
  • Ирбис — снежный барс
  • Дальневосточный
    леопард

Правовая и техническая информация

  • О портале
  • Об использовании информации сайта
  • О персональных данных пользователей
  • Написать в редакцию

Все материалы сайта доступны по лицензии:

Creative Commons Attribution 4.0 International

Администрация Президента России2023 год

Указ Президента Российской Федерации от 26.12.2015 г. № 664

О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму
pravo.gov.ru

Копия в формате PDF

Указ Президента Российской Федерации от 26.12.2015 г. № 664 PDF, 1.1 МБ

 

 

УКАЗ

 

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму

(В редакции указов Президента Российской Федерации от 07.12.2016 № 657, от 21.02.2019 № 66, от 29.01.2022 № 26)

 

В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" и в целях совершенствования государственного управления в области противодействия терроризму постановляю:

1. Образовать в городах Каспийске, Мурманске, Петропавловске-Камчатском, Симферополе и Южно-Сахалинске оперативные штабы в морских районах (бассейнах) для организации планирования применения сил и средств федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов по борьбе с терроризмом, управления контртеррористическими операциями в территориальном море, исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе Российской Федерации (за исключением Балтийского моря), в других морских пространствах, в пределах которых Российская Федерация осуществляет суверенитет, суверенные права и юрисдикцию, а также на судах, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 21.02.2019 № 66)

Руководителями оперативных штабов в морских районах (бассейнах), если председателем Национального антитеррористического комитета не принято иное решение, по должности являются руководители пограничных органов федеральной службы безопасности в зонах ответственности, установленных председателем Национального антитеррористического комитета.

2. Возложить на оперативные штабы в субъектах Российской Федерации организацию планирования применения выделенных для борьбы с терроризмом сил и средств федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, а также управление контртеррористическими операциями, проводимыми на территориях субъектов Российской Федерации и во внутренних морских водах, прилегающих к этим территориям.

21. Дополнительно возложить на оперативные штабы в Калининградской и Ленинградской областях организацию планирования применения сил и средств федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов по борьбе с терроризмом, управление контртеррористическими операциями в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации в Балтийском море, а также на судах, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации. (Дополнен - Указ Президента Российской Федерации от 21.02.2019 № 66) 

3. Возложить на оперативные штабы в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, функцию по организации планирования применения выделенных сил и средств Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации (далее - Объединенная группировка), дислоцированных на территориях этих субъектов.

Командующему Объединенной группировкой по заявкам руководителей оперативных штабов в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, выделять необходимые силы и средства, в том числе средства материально-технического обеспечения. Заявки на применение сил и средств Объединенной группировки за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого они дислоцируются, подлежат согласованию с руководителем оперативного штаба в этом субъекте Российской Федерации.

4. Установить, что:

a) решения Федерального оперативного штаба, принятые в соответствии с его компетенцией, обязательны для исполнения всеми государственными органами, представители которых входят в состав оперативных штабов в морских районах (бассейнах);

б) решения оперативных штабов в морских районах (бассейнах), принятые в соответствии с их компетенцией, обязательны для исполнения всеми государственными органами, представители которых входят в состав этих штабов.

5. Установить, что:

a) первоочередные меры по пресечению террористического акта или действий, создающих непосредственную угрозу его совершения, осуществляются силами и средствами федеральных органов исполнительной власти. Порядок осуществления первоочередных мер определяется совместным нормативным правовым актом Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 07.12.2016 № 657)

б) до начала работы оперативных штабов в субъектах Российской Федерации или оперативных штабов в морских районах (бассейнах) первоочередные меры по пресечению террористического акта или действий, создающих непосредственную угрозу его совершения, организует:

в случае совершения такого акта или таких действий на территории муниципального образования и в прилегающих к ней внутренних морских водах - начальник соответствующего подразделения органа федеральной службы безопасности, дислоцированного на данной территории, а при отсутствии указанного подразделения - начальник соответствующего органа внутренних дел Российской Федерации;

в случае совершения такого акта или таких действий в территориальном море, исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе Российской Федерации, в других морских пространствах, в пределах которых Российская Федерация осуществляет суверенитет, суверенные права и юрисдикцию, а также на судах, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, - начальник соответствующего подразделения пограничного органа федеральной службы безопасности в установленной зоне ответственности.

6. Сформировать:

a) оперативные группы для осуществления первоочередных мер по пресечению террористического акта или действий, создающих непосредственную угрозу его совершения, на территории муниципального образования и в прилегающих к ней внутренних морских водах;

б) оперативные группы для осуществления первоочередных мер по пресечению террористического акта или действий, создающих непосредственную угрозу его совершения, в территориальном море, исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе Российской Федерации, в других морских пространствах, в пределах которых Российская Федерация осуществляет суверенитет, суверенные права и юрисдикцию, а также на судах, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации.

7. Образовать в пограничных органах федеральной службы безопасности в установленных зонах ответственности аппараты оперативных штабов в морских районах (бассейнах) для организационного и материально-технического обеспечения деятельности этих штабов.

Структура, штатная численность и порядок комплектования аппаратов оперативных штабов в морских районах (бассейнах) определяются директором Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

Должности в аппаратах оперативных штабов в морских районах (бассейнах) подлежат замещению государственными гражданскими служащими и военнослужащими органов федеральной службы безопасности, а также государственными гражданскими служащими и военнослужащими, прикомандированными к Федеральной службе безопасности Российской Федерации.

8. Утвердить прилагаемые:

a) Положение о Национальном антитеррористическом комитете;

б) состав оперативного штаба в морском районе (бассейне) по должностям.

9. Председателю Национального антитеррористического комитета в 6-месячный срок:

a) определить зоны ответственности оперативных штабов в морских районах (бассейнах);

б) утвердить:

положение об оперативных штабах в морских районах (бассейнах);

положение об аппаратах оперативных штабов в морских районах (бассейнах);

положение об оперативных группах в муниципальных образованиях и их состав по должностям;

положение об оперативных группах в морских районах (бассейнах) и их состав по должностям;

в) привести в соответствие с настоящим Указом:

положения о Федеральном оперативном штабе и об оперативных штабах в субъектах Российской Федерации;

положения об аппаратах Национального антитеррористического комитета, оперативных штабов в субъектах Российской Федерации, а также положение об антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации и ее регламент.

10. Установить, что финансирование расходов, связанных с реализацией полномочий председателя Национального антитеррористического комитета по поощрению физических и юридических лиц, отличившихся в области противодействия терроризму, осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Федеральной службе безопасности Российской Федерации.

11. Признать утратившими силу:

абзацы второй, третий и четвертый пункта 41, пункты 8, 81, 9 и подпункт "а" пункта 10 Указа Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 "О мерах по противодействию терроризму" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 8, ст. 897);

абзацы семнадцатый и восемнадцатый подпункта "а", подпункты "б" и "в" пункта 3 и пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 2 августа 2006 г. № 832с "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации по вопросам совершенствования управления контртеррористическими операциями на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 32, ст. 3535);

подпункт "а" пункта 1 и пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 4 ноября 2007 г. № 1470 "О внесении изменений в Положение о Национальном антитеррористическом комитете, в состав Национального антитеррористического комитета по должностям и в состав Федерального оперативного штаба по должностям, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 46, ст. 5562);

абзацы четвертый, пятый и шестой подпункта "а" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 10 ноября 2009 г. № 1267 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 "О мерах по противодействию терроризму" и в состав оперативного штаба в субъекте Российской Федерации, за исключением Чеченской Республики, по должностям, утвержденный этим Указом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 46, ст. 5460);

распоряжение Президента Российской Федерации от 2 августа 2004 г. № 352-рпс.

12. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Президент Российской Федерации                               В.Путин

 

Москва, Кремль26 декабря 2015 года№ 664

 

 

УТВЕРЖДЕНО Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. № 664

 

ПОЛОЖЕНИЕ о Национальном антитеррористическом комитете

 

1. Национальный антитеррористический комитет (далее - Комитет) является коллегиальным органом, образованным в целях организации и координации деятельности по противодействию терроризму, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также антитеррористическими комиссиями и оперативными штабами в субъектах Российской Федерации, оперативными штабами в морских районах (бассейнах).

2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. В составе Комитета функционирует Федеральный оперативный штаб.

4. Основными задачами Комитета являются:

a) мониторинг состояния общегосударственной системы противодействия терроризму, подготовка предложений Президенту Российской Федерации по формированию государственной политики и совершенствованию нормативно-правового регулирования в области противодействия терроризму;

б) организация и координация деятельности по противодействию терроризму, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также антитеррористическими комиссиями и оперативными штабами в субъектах Российской Федерации, оперативными штабами в морских районах (бассейнах);

в) информационное сопровождение деятельности по противодействию терроризму.

5. Комитет осуществляет следующие основные функции:

a) в целях мониторинга состояния общегосударственной системы противодействия терроризму, подготовки предложений Президенту Российской Федерации по формированию государственной политики и совершенствованию нормативно-правового регулирования в области противодействия терроризму:

анализ причин и условий возникновения и распространения терроризма, разработка мер по их устранению;

мониторинг террористических угроз и террористической активности в Российской Федерации, разработка мер по противодействию этим угрозам;

анализ и оценка эффективности мер, принимаемых в области противодействия терроризму федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, антитеррористическими комиссиями и оперативными штабами в субъектах Российской Федерации, оперативными штабами в морских районах (бассейнах), разработка предложений по их совершенствованию;

подготовка проектов концепций, планов и иных документов в области противодействия терроризму;

анализ правоприменительной практики, изучение зарубежного опыта в области противодействия терроризму и подготовка на этой основе предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и его гармонизации с нормами международного права;

подготовка докладов о результатах деятельности Комитета и Федерального оперативного штаба, а также предложений по формированию государственной политики в области противодействия терроризму;

б) в целях организации и координации деятельности по противодействию терроризму, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также антитеррористическими комиссиями и оперативными штабами в субъектах Российской Федерации, оперативными штабами в морских районах (бассейнах):

организационное руководство, методическое обеспечение и контроль деятельности антитеррористических комиссий и оперативных штабов в субъектах Российской Федерации, оперативных штабов в морских районах (бассейнах);

осуществление контроля за исполнением решений Комитета и Федерального оперативного штаба;

подготовка предложений по обеспечению антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания людей;

разработка мер по противодействию ресурсному обеспечению террористической деятельности;

формирование по согласованию с федеральными органами исполнительной власти расчета сил и средств федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, привлекаемых к участию в проведении контртеррористической операции и в мероприятиях по минимизации и (или) ликвидации последствий террористического акта;

выработка решений по организации подготовки и применения сил и средств федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, привлекаемых к участию в проведении контртеррористической операции и в мероприятиях по минимизации и (или) ликвидации последствий террористического акта, а также по совершенствованию взаимодействия этих сил и средств;

осуществление по согласованию с федеральными органами исполнительной власти контроля за состоянием готовности сил и средств федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов к выполнению задач по борьбе с терроризмом;

разработка мер по противодействию распространению идеологии терроризма, а также по обеспечению защиты единого информационного пространства Российской Федерации;

определение порядка применения дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства при возникновении террористических угроз;

организация взаимодействия общественных объединений и религиозных организаций, других институтов гражданского общества и граждан с органами государственной власти, а также привлечение их к участию в противодействии терроризму;

подготовка предложений по обеспечению социальной защиты лиц, осуществляющих деятельность по борьбе с терроризмом и (или) привлекаемых к этой деятельности, а также лиц, пострадавших от террористических актов;

выработка рекомендаций по обеспечению защиты граждан Российской Федерации от террористических посягательств за пределами Российской Федерации;

в) в целях информационного сопровождения деятельности по противодействию терроризму:

своевременное информирование населения через средства массовой информации о преступлениях террористической направленности или об угрозах их совершения, а также о мерах по минимизации и (или) ликвидации последствий таких преступлений;

обеспечение согласованности позиций федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органов при взаимодействии со средствами массовой информации по вопросам, касающимся освещения преступлений террористической направленности, информирования об угрозах их совершения и о мерах, принимаемых в целях предупреждения, пресечения таких преступлений, минимизации и (или) ликвидации их последствий;

размещение в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" материалов о деятельности Комитета и Федерального оперативного штаба;

распространение ориентированной на зарубежную аудиторию информации об основных принципах и практике противодействия терроризму в Российской Федерации.

6. Комитет для решения возложенных на него задач имеет право:

a) принимать решения по вопросам, отнесенным к его компетенции;

б) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций и должностных лиц необходимые материалы и информацию по вопросам, отнесенным к его компетенции;

в) создавать рабочие органы для изучения вопросов, касающихся противодействия терроризму;

г) привлекать для участия в работе Комитета должностных лиц и специалистов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также представителей общественных объединений и организаций (с их согласия);

д) организовывать проверку исполнения принятых Комитетом и Федеральным оперативным штабом решений федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, антитеррористическими комиссиями и оперативными штабами в субъектах Российской Федерации, оперативными штабами в морских районах (бассейнах), общественными объединениями, организациями и должностными лицами;

е) вносить в установленном порядке предложения по вопросам, требующим решения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

Показать следующую страницу документа
Текст

Поделиться
Прямая ссылка на материал
http://kremlin.ru/acts/bank/40332
Поделиться
  • Вконтакте
  • Живой журнал
  • Переслать на почту
  • Распечатать
Переслать материал на почту

Официальный сайт президента России:

Указ Президента Российской Федерации от 26.12.2015 г. № 664

http://kremlin.ru/acts/bank/40332

Официальные сетевые ресурсы

Президента России

Official Internet Resources

of the President of Russia

Russian English
  • Для СМИ
  • Специальная версия для людей с ограниченными возможностями
  • Telegram-канал
  • ВКонтакте
  • YouTube
  • Конституция России
  • Государственная символика
  • Отправить письмо
  • Президент России — гражданам
    школьного возраста
  • Виртуальный тур по Кремлю
  • Владимир Путин — личный сайт
  • Путин. 20 лет

Администрация Президента России
2023 год