Копия в формате PDF
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов
(В редакции указов Президента Российской Федерации от 03.07.2013 № 603, от 06.02.2014 № 60, от 04.07.2014 № 489, от 18.06.2015 № 311, от 22.10.2015 № 529, от 20.12.2016 № 691, от 22.09.2018 № 539, от 16.05.2019 № 223, от 27.03.2020 № 209, от 08.04.2021 № 201, от 21.03.2022 № 134, от 27.02.2023 № 129, от 18.12.2023 № 960, от 16.01.2025 № 24, от 16.01.2025 № 25)
В целях реализации государственной политики в области социальной защиты инвалидов постановляю:
1. Образовать Комиссию при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов.
2. Утвердить прилагаемые:
а) Положение о Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов;
б) (Подпункт утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 16.01.2025 № 25)
3. Признать утратившими силу:
Указ Президента Российской Федерации от 17 декабря 2008 г. № 1792 "О Совете при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 51, ст. 6138);
Указ Президента Российской Федерации от 29 апреля 2009 г. № 473 "О внесении изменений в состав Совета при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 2008 г. № 1792" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 18, ст. 2218);
Указ Президента Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 153 "О внесении изменений в состав Совета при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 2008 г. № 1792" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 7, ст. 936);
пункт 3 Указа Президента Российской Федерации от 24 января 2012 г. № 104 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 5, ст. 580).
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Российской Федерации В.Путин
Москва, Кремль21 августа 2012 года№ 1201
УТВЕРЖДЕНОУказом ПрезидентаРоссийской Федерацииот 21 августа 2012 г. № 1201
ПОЛОЖЕНИЕ о Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов
(В редакции указов Президента Российской Федерации от 06.02.2014 № 60, от 04.07.2014 № 489, от 16.01.2025 № 24)
1. Комиссия при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов (далее - Комиссия) является совещательным органом при Президенте Российской Федерации, образованным в целях обеспечения взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций при рассмотрении вопросов, связанных с решением проблем инвалидности и инвалидов в Российской Федерации.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются Президентом Российской Федерации.
4. Основными задачами Комиссии являются:
а) подготовка предложений по формированию и проведению государственной политики в отношении инвалидов, определение способов, форм и этапов ее реализации;
б) подготовка предложений по выработке основных направлений совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере предоставления инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных прав и свобод, социального обеспечения инвалидов и установления им мер государственной поддержки на основании анализа положения дел и обобщения практики применения законодательства Российской Федерации в указанной сфере;
в) обсуждение по предложению Президента Российской Федерации иных вопросов, относящихся к проблемам инвалидности и инвалидов в Российской Федерации.
5. Комиссия для решения возложенных на нее задач имеет право:
а) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций, а также от должностных лиц;
б) приглашать на свои заседания должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, представителей общественных объединений, научных и других организаций;
в) направлять своих представителей для участия в совещаниях (конференциях, семинарах) по проблемам, связанным с выработкой и реализацией государственной политики в отношении инвалидов, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и другими организациями; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 06.02.2014 № 60)
г) привлекать в установленном порядке для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ организации, а также ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
д) пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов государственной власти, государственными информационными системами. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 16.01.2025 № 24)
6. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии и члены Комиссии, которые принимают участие в ее работе на общественных началах. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 04.07.2014 № 489)
Председателем Комиссии является Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 16.01.2025 № 24)
(Пункт в редакции Указа Президента Российской Федерации от 06.02.2014 № 60)
61. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, утвержденным Комиссией. (Дополнение пунктом - Указ Президента Российской Федерации от 06.02.2014 № 60)
7. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами может создавать из числа своих членов, а также из числа представителей общественных объединений, научных и других организаций, не входящих в состав Комиссии, постоянные и временные рабочие группы для проведения аналитических и экспертных работ.
Руководство деятельностью таких групп осуществляют члены Комиссии.
8. (Пункт утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 06.02.2014 № 60)
9. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в шесть месяцев. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Комиссии. Заседания Комиссии могут проводиться в очной форме, заочной форме или в режиме видеоконференции.
Заседание Комиссии ведет председатель Комиссии либо по его поручению заместитель председателя Комиссии или один из членов Комиссии.
Заочное голосование при проведении заседания Комиссии в заочной форме осуществляется путем направления членам Комиссии бюллетеней. При заполнении бюллетеня член Комиссии должен однозначно выразить свое мнение по поставленному вопросу, а при необходимости дополнительно изложить в письменной форме особое мнение по данному вопросу. Подписанные членом Комиссии бюллетень и особое мнение (при наличии) направляются в Комиссию на бумажном носителе и (или) в виде электронных образов этих документов в установленный председателем Комиссии срок.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколом, который подписывает председатель Комиссии либо лицо, председательствующее на заседании Комиссии.
Подготовку и организацию заседаний Комиссии, а также решение текущих вопросов деятельности Комиссии по поручению председателя Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.
(Пункт в редакции Указа Президента Российской Федерации от 16.01.2025 № 24)
91. Контроль за исполнением решений Комиссии осуществляют председатель Комиссии или по его поручению секретарь Комиссии. (Дополнение пунктом - Указ Президента Российской Федерации от 06.02.2014 № 60) (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 04.07.2014 № 489)
10. Для реализации решений Комиссии могут издаваться указы, распоряжения и даваться поручения Президента Российской Федерации.
11. Решения Комиссии направляются Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и в органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
111. Комиссия имеет собственный бланк. При ведении переписки, связанной с деятельностью Комиссии, письма подписываются председателем Комиссии либо по его поручению заместителем председателя Комиссии или секретарем Комиссии. (Дополнение пунктом - Указ Президента Российской Федерации от 06.02.2014 № 60) (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 16.01.2025 № 24)
12. Документационное, правовое, организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляют Аппарат Правительства Российской Федерации и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 16.01.2025 № 24)
Информационно-аналитическое и организационно-методическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Управление Президента Российской Федерации по общественным проектам.
(Пункт в редакции Указа Президента Российской Федерации от 04.07.2014 № 489)
УТВЕРЖДЕНУказом ПрезидентаРоссийской Федерацииот 21 августа 2012 г.№ 1201
СОСТАВ Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов
(Состав утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 16.01.2025 № 25)