Указ Президента Российской Федерации от 30.04.1993 г. № 573
О Контрольно-наблюдательном совете при Руководителе Администрации Президента Российской Федерации и Контрольном управлении Администрации Президента Российской Федерации
<p>У К А З
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Утратил силу - Указ Президента
Российской Федерации
от 24.05.94 г. N 1015
О Контрольно-наблюдательном совете при Руководителе
Администрации Президента Российской
Федерации и Контрольном управлении Администрации
Президента Российской Федерации
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от
22 февраля 1993 г. N 273 "О совершенствовании системы обеспечения
деятельности Президента Российской Федерации" и в целях повышения
эффективности президентского контроля в системе исполнительной
власти п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить Положение о Контрольно-наблюдательном совете при
Руководителе Администрации Президента Российской Федерации
(прилагается).
2. Утвердить Положение о Контрольном управлении Администрации
Президента Российской Федерации (прилагается).
3. Указ вступает в силу с момента подписания.
Президент Российской Федерации Б. Ельцин
Москва, Кремль
30 апреля 1993 г.
N 573
_____________________________
УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от 30 апреля 1993 г.
N 573
П О Л О Ж Е Н И Е
о Контрольно-наблюдательном совете при Руководителе
Администрации Президента Российской Федерации
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Контрольно-наблюдательный совет при Руководителе
Администрации Президента Российской Федерации (далее именуется -
Контрольно-наблюдательный совет) является постоянно действующим
совещательным и консультативным органом, обеспечивающим разработку
и наблюдение за реализацией основных направлений государственного
контроля в системе органов исполнительной власти.
2. Правовую основу деятельности Контрольно-наблюдательного
совета составляют Конституция Российской Федерации, законы
Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской
Федерации, а также настоящее Положение.
II. ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНО-НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА
3. Основными задачами Контрольно-наблюдательного совета
являются:
обсуждение приоритетных направлений государственного контроля
и выработка рекомендаций по осуществлению контрольной деятельности
в системе органов исполнительной власти;
наблюдение за ходом реализации указов и распоряжений
Президента Российской Федерации;
подготовка и внесение Президенту Российской Федерации
предложений по совершенствованию механизма государственного
контроля в системе органов исполнительной власти;
обсуждение сообщений руководителей центральных органов
федеральной исполнительной власти, органов исполнительной власти
республик в составе Российской Федерации, краев, областей,
автономной области, автономных округов, городов Москвы и
Санкт-Петербурга по итогам проведенных проверок;
оценка состояния дел по выполнению указов и распоряжений
Президента Российской Федерации, связанных с осуществлением
политических и экономических преобразований в стране;
выявление и анализ негативных тенденций в процессе реализации
требований указов и распоряжений Президента Российской Федерации.
III. СОСТАВ КОНТРОЛЬНО-НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА
4. Председателем Контрольно-наблюдательного совета является
Руководитель Администрации Президента Российской Федерации.
Заместителем Председателя Контрольно-наблюдательного совета
является по должности заместитель Руководителя Администрации
Президента Российской Федерации, курирующий деятельность
Контрольного управления Администрации Президента Российской
Федерации.
5. Членами Контрольно-наблюдательного совета являются по
должности: заместитель Руководителя Администрации Президента
Российской Федерации, курирующий Контрольное управление
Администрации Президента Российской Федерации; Руководитель
Аппарата Совета Министров - Правительства Российской Федерации;
начальник Контрольного управления Администрации Президента
Российской Федерации; начальник Государственно-правового
управления Президента Российской Федерации; начальник Управления
Администрации Президента Российской Федерации по работе с
территориями, представителями Президента Российской Федерации,
связям с Верховным Советом Российской Федерации; первый заместитель
Министра обороны Российской Федерации; первый заместитель Министра
безопасности Российской Федерации; первый заместитель Министра
внутренних дел Российской Федерации; первый заместитель Министра
юстиции Российской Федерации; первый заместитель Министра финансов
Российской Федерации; Председатель Государственного комитета
Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых
экономических структур; Председатель Государственного таможенного
комитета Российской Федерации; Председатель Государственного
комитета санитарно-эпидемиологического надзора; руководитель
Государственной налоговой службы Российской Федерации (Министр
Российской Федерации); Председатель Федерального надзора России по
ядерной и радиационной безопасности; руководитель Федеральной
службы России по валютному и экспортному контролю.
6. Ответственный секретарь Контрольно-наблюдательного совета
назначается Руководителем Администрации Президента Российской
Федерации из числа руководящих работников Контрольного управления
Администрации Президента Российской Федерации.
Другие члены Контрольно-наблюдательного совета назначаются
Президентом Российской Федерации из числа видных ученых,
авторитетных государственных и общественных деятелей.
7. Члены Контрольно-наблюдательного совета принимают участие в
его работе в личном качестве и на общественных началах
(безвозмездно).
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА
8. Контрольно-наблюдательный совет строит свою деятельность
исходя из задач, предусмотренных настоящим Положением.
9. Заседания Контрольно-наблюдательного совета организуются
его ответственным секретарем и проводятся под руководством
Председателя Контрольно-наблюдательного совета или его заместителя
в соответствии с планом работы Контрольно-наблюдательного совета
либо по решению Председателя Контрольно-наблюдательного совета.
10. Для проработки вопросов подготовки заседаний, проведения
экспертных и аналитических работ Контрольно-наблюдательный совет
может создавать рабочие комиссии и группы.
V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА
11. Деятельность Контрольно-наблюдательного совета
обеспечивается структурными подразделениями Администрации
Президента Российской Федерации.
12. Организация технического обеспечения заседаний
Контрольно-наблюдательного совета возлагается на Организационный
отдел Администрации Президента Российской Федерации.
_____________
УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от 30 апреля 1993 г.
N 573
П О Л О Ж Е Н И Е
о Контрольном управлении Администрации Президента
Российской Федерации
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Контрольное управление Администрации Президента Российской
Федерации (далее именуется - Контрольное управление) является
службой президентского контроля, входит в состав Администрации
Президента Российской Федерации и осуществляет от имени Президента
Российской Федерации и по его поручению контроль за деятельностью
министерств и ведомств Российской Федерации, органов исполнительной
власти краев, областей, автономной области, автономных округов,
городов Москвы и Санкт-Петербурга.
2. Правовую основу деятельности Контрольного управления
составляют Конституция Российской Федерации, законы Российской
Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, а
также настоящее Положение.
3. Контрольное управление выполняет отдельные поручения
Руководителя Администрации Президента Российской Федерации и его
заместителя, курирующего деятельность Контрольного управления.
4. При осуществлении своих функций Контрольное управление
взаимодействует с другими структурными подразделениями
Администрации Президента Российской Федерации, соответствующими
комиссиями и комитетами при Президенте Российской Федерации,
аппаратами Верховного Совета Российской Федерации, Совета Министров
- Правительства Российской Федерации, Совета безопасности
Российской Федерации, органами судебной власти, Генеральной
прокуратурой Российской Федерации.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОНТРОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
5. Основной задачей Контрольного управления является
обеспечение реализации контрольных полномочий Президента Российской
Федерации.
6. Контрольное управление выполняет функции по обеспечению
президентского контроля за:
деятельностью министерств и ведомств Российской Федерации,
органов исполнительной власти краев, областей, автономной области,
автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга;
ходом экономических реформ и выполнением государственных
программ;
использованием предприятиями, учреждениями и организациями
государственных средств, выделенных целевым назначением;
внешнеэкономической деятельностью органов исполнительной
власти Российской Федерации, а по поручению Президента Российской
Федерации - за деятельностью дипломатических и торговых
представительств Российской Федерации за рубежом.
7. Контрольное управление:
проводит по письменным поручениям Президента Российской
Федерации проверки деятельности министерств и ведомств Российской
Федерации, глав администраций краев, областей, автономной области,
автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга;
осуществляет по письменным поручениям Президента Российской
Федерации или Руководителя Администрации Президента Российской
Федерации проверки деятельности подразделений Администрации
Президента Российской Федерации;
рассматривает по поручениям Президента Российской Федерации и
Руководителя Администрации Президента Российской Федерации жалобы и
обращения граждан, предприятий, учреждений и организаций;
осуществляет координационное взаимодействие с центральными
контрольными и надзорными органами федеральной исполнительной
власти, органами контроля республик в составе Российской Федерации
по обеспечению президентского контроля, а также методологическое и
координационное руководство деятельностью контрольных подразделений
администраций краев, областей, автономной области, автономных
округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга;
осуществляет сотрудничество с контрольными органами зарубежных
стран и международными организациями по вопросам контрольной
деятельности, изучает практику реализации контрольных функций в
структуре президентской власти других государств.
III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
8. Для осуществления своих функций Контрольное управление
имеет право:
проводить проверки деятельности министерств и ведомств
Российской Федерации, органов исполнительной власти в краях,
областях, автономной области, автономных округах, городах Москве и
Санкт-Петербурге;
проводить проверки исполнения указов и распоряжений Президента
Российской Федерации органами исполнительной власти республик в
составе Российской Федерации;
требовать от государственных органов исполнительной власти,
предприятий, учреждений и организаций и их должностных лиц
необходимые документы, материалы и письменные объяснения;
требовать от предприятий, учреждений и организаций независимо
от форм собственности необходимые сведения и документы по вопросам,
связанным с деятельностью органов исполнительной власти и их
должностных лиц;
привлекать к участию в проверках представителей
правоохранительных, финансовых, налоговых и других контрольных и
надзорных органов, специалистов министерств и ведомств Российской
Федерации;
привлекать к работе на договорной основе научные учреждения,
отдельных ученых и специалистов. Финансирование договорных работ
осуществляется за счет сметы расходов Администрации Президента
Российской Федерации;
пользоваться информационными банками данных, имеющимися в
Администрации Президента Российской Федерации, а также банками
данных центральных органов федеральной исполнительной власти и
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
вносить на рассмотрение Президента Российской Федерации,
Совета Министров - Правительства Российской Федерации и Совета
безопасности Российской Федерации предложения по результатам
проверок;
докладывать Президенту Российской Федерации о несвоевременном
или неполном выполнении поручений, содержащихся в указах и
распоряжениях Президента Российской Федерации, и запрашивать от
соответствующих должностных лиц объяснения причин этих нарушений;
направлять обязательные к исполнению предписания об устранении
выявленных в ходе проверок нарушений руководителям министерств и
ведомств Российской Федерации, главам администраций краев,
областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и
Санкт-Петербурга;
вносить предложения Президенту Российской Федерации о
назначении на должность и освобождении (отстранении) от должности
глав администраций краев, областей, автономной области, автономных
округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга;
вносить предложения Президенту Российской Федерации о
привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей
центральных органов федеральной исполнительной власти, глав
администраций краев, областей, автономной области, автономных
округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга;
вносить Президенту Российской Федерации и Совету Министров -
Правительству Российской Федерации предложения по совершенствованию
структуры и деятельности органов исполнительной власти;
передавать в необходимых случаях Генеральному прокурору
Российской Федерации или в Государственно-правовое управление
Президента Российской Федерации материалы о выявленных в ходе
осуществления контроля нарушениях законодательства, допущенных
должностными лицами органов исполнительной власти;
направлять ответственных работников Контрольного управления
для участия в заседаниях коллегий министерств и ведомств Российской
Федерации;
давать поручения соответствующим территориальным и специальным
органам контроля и надзора о проведении проверок деятельности
органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и
организаций, требовать отчеты этих органов о проделанной работе,
проводить совещания руководителей территориальных и специальных
органов контроля и надзора;
организовывать и проводить стажировку ответственных работников
контрольных органов республик в составе Российской Федерации, а
также контрольных подразделений администраций краев, областей,
автономной области, автономных округов, городов Москвы и
Санкт Петербурга.
9. Требования Контрольного управления по представлению
необходимых документов, материалов, сообщений, письменных
объяснений, а также его предписания обязательны для соответствующих
государственных органов и должностных лиц и подлежат исполнению в
10-дневный срок с момента получения, если Контрольным управлением
не установлены другие сроки.
IV. РУКОВОДСТВО КОНТРОЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
10. Начальник Контрольного управления назначается Указом
Президента Российской Федерации. Начальник Контрольного управления
имеет трех заместителей, в том числе одного первого.
11. Заместители начальника Контрольного управления -
начальники инспекций назначаются на должность и освобождаются от
должности распоряжением Президента Российской Федерации. Начальники
отделов назначаются на должность и освобождаются от должности
Руководителем Администрации Президента Российской Федерации. Другие
работники Контрольного управления назначаются на должность и
освобождаются от должности начальником Контрольного управления.
12. Начальник Контрольного управления:
представляет на утверждение Руководителю Администрации
Президента Российской Федерации структуру и штатную численность
Контрольного управления;
формирует Контрольное управление;
в пределах своей компетенции самостоятельно решает вопросы,
связанные с осуществлением контроля, проведением проверок и
ревизий, а также командирует работников Контрольного управления в
пределах Российской Федерации;
участвует в заседаниях Совета Министров - Правительства
Российской Федерации, других органов, образуемых Президентом
Российской Федерации и Советом Министров - Правительством
Российской Федерации;
является по должности членом Контрольно-наблюдательного совета
при Руководителе Администрации Президента Российской Федерации;
издает распоряжения по организации деятельности Контрольного
управления, а также инструкции и методические рекомендации по
осуществлению контрольных функций в системе органов исполнительной
власти.
______________
</p>