Президент России
  • События
  • Структура
  • Видео и фото
  • Документы
  • Контакты
  • Поиск
  • Искать на сайте
  • или по банку документов
Поиск по документам
Все
Официальный портал правовой информации pravo.gov.ru
Президент России
Версия официального сайта для мобильных устройств

Разделы сайта Президента
России

  • События
  • Структура
  • Видео и фото
  • Документы
  • Контакты
  • Поиск
  • Поиск
  • Для СМИ
  • Подписаться
  • Справочник
  • Версия для людей с ограниченными возможностями
  • English

Информационные ресурсы
Президента России

  • Президент РоссииТекущий ресурс
  • Конституция России
  • Государственная символика
  • Обратиться к Президенту
  • Президент России —
    гражданам школьного возраста
  • Виртуальный тур по
    Кремлю
  • Владимир Путин —
    личный сайт
  • Дикая природа России

Официальные сетевые ресурсы
Президента России

  • Telegram-канал
  • ВКонтакте
  • Rutube
  • YouTube

Правовая и техническая информация

  • О портале
  • Об использовании информации сайта
  • О персональных данных пользователей
  • Написать в редакцию

Все материалы сайта доступны по лицензии:

Creative Commons Attribution 4.0 International

Администрация Президента России2025 год

Указ Президента Российской Федерации от 21.09.2002 г. № 1011

Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
pravo.gov.ru
<p>У К А З

                  ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                   Утратил силу - Указ Президента
                                        Российской Федерации
                                       от 11.07.2004 г. N 868

             Вопросы Министерства Российской Федерации
            по делам гражданской обороны, чрезвычайным
                ситуациям и ликвидации последствий
                        стихийных бедствий

        (В редакции указов Президента Российской Федерации
         от 19.08.2003 г. N 971с; от 28.08.2003 г. N 991)

     В  соответствии  с  Федеральным   конституционным  законом  от
17 декабря 1997 г.  N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации",
а также  в  целях  реализации  единой  государственной  политики  в
области  гражданской  обороны,  защиты  населения  и  территорий от
чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного   характера,
обеспечения пожарной безопасности  п о с т а н о в л я ю:
     1. Утвердить прилагаемое Положение о  Министерстве  Российской
Федерации  по  делам гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий.
     2. Установить  предельную  численность работников центрального
аппарата Министерства Российской  Федерации  по  делам  гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий в количестве  1039  единиц  (без  персонала  по  охране  и
обслуживанию  зданий),  в том числе 140 лиц начальствующего состава
Государственной  противопожарной  службы  Министерства   Российской
Федерации  по  делам гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и
ликвидации  последствий  стихийных  бедствий  (далее  именуется   -
Государственная  противопожарная служба) и 310 военнослужащих войск
гражданской обороны.
     3. Разрешить  иметь  в  Министерстве  Российской  Федерации по
делам гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации
последствий  стихийных  бедствий  10  заместителей Министра,  в том
числе одного первого заместителя и одного статс-секретаря, коллегию
в  количестве  19  человек  и,  наряду  с  другими  подразделениями
центрального  аппарата,  13  следующих  департаментов  по  основным
направлениям   деятельности   Министерства:   гражданской   защиты,
управления  в  кризисных  ситуациях,  предупреждения   чрезвычайных
ситуаций           и          научно-технической          политики,
организационно-мобилизационный,   войск   гражданской   обороны   и
спасательных  формирований,  кадров  и профессиональной подготовки,
инвестиций и эксплуатации основных фондов, материально-технического
обеспечения  и  вооружения,  финансово-экономической  деятельности,
федеральной поддержки  территорий,  международного  сотрудничества,
правового   обеспечения,   управления   делами,   а  также  Главное
управление Государственной противопожарной службы.
     4. Установить,   что  личный  состав  Министерства  Российской
Федерации по делам гражданской обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и
ликвидации последствий стихийных бедствий состоит из:
     военнослужащих войск  гражданской  обороны  и  Государственной
противопожарной службы;
     лиц рядового   и   начальствующего   состава   Государственной
противопожарной службы;
     федеральных государственных служащих;
     лиц, замещающих  должности,  не  относящиеся к государственной
службе.
     5. Признать   утратившим   силу   Указ  Президента  Российской
Федерации  от  2  августа  1999  г.  N  953  "Вопросы  Министерства
Российской  Федерации  по  делам гражданской обороны,  чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий  стихийных  бедствий"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1999, N 32, ст. 4042).


     Президент Российской Федерации                         В.Путин

     Москва, Кремль
     21 сентября 2002 года
     N 1011
     _____________________



     УТВЕРЖДЕНО
     Указом Президента
     Российской Федерации
     от 21 августа 2002 г.
     N 1011


                             ПОЛОЖЕНИЕ
           о Министерстве Российской Федерации по делам
            гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
            и ликвидации последствий стихийных бедствий

         (В редакции Указа Президента Российской Федерации
                      от 28.08.2003 г. N 991)

                        I. Общие положения

     1. Министерство  Российской  Федерации  по  делам  гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий  (МЧС  России) является федеральным органом исполнительной
власти,  проводящим  государственную  политику   и   осуществляющим
управление  в  области  гражданской  обороны,  защиты  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера (далее  именуются - чрезвычайные  ситуации),  обеспечения
пожарной  безопасности,   а   также   координирующим   деятельность
федеральных органов исполнительной власти в указанной области.
     2. МЧС   России   в   своей    деятельности    руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными конституционными
законами,   федеральными   законами,   указами   и   распоряжениями
Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного
Главнокомандующего  Вооруженными   Силами   Российской   Федерации,
постановлениями    и    распоряжениями   Правительства   Российской
Федерации,  международными договорами Российской Федерации, а также
настоящим Положением.
     3. В систему МЧС России входят региональные  центры  по  делам
гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
последствий стихийных бедствий;  органы,  специально уполномоченные
решать  задачи  гражданской  обороны  и  задачи по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;  Государственная  противопожарная
служба  Министерства  Российской  Федерации  по  делам  гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий   (далее   именуется   -  Государственная  противопожарная
служба);  войска  гражданской обороны; Государственная инспекция по
маломерным    судам    Российской    Федерации;    образовательные,
научно-исследовательские учреждения и иные организации, находящиеся
в ведении МЧС России. (В   редакции   Указа  Президента  Российской
Федерации от 28.08.2003 г. N 991)
     Для решения гуманитарных задач из части сил системы МЧС России
создается    российский    национальный    корпус     чрезвычайного
гуманитарного реагирования.
     4. МЧС России осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с    федеральными   органами   государственной   власти,   органами
государственной власти  субъектов  Российской  Федерации,  органами
местного самоуправления и организациями.
     5. МЧС России  является  юридическим  лицом,  имеет  печать  с
изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим
наименованием,  другие необходимые для своей  деятельности  печати,
штампы    и   бланки,   счета,   открываемые   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации, эмблему и флаг.

                  II. Основные задачи МЧС России

     6. Основными задачами МЧС России являются:
     1) реализация   единой   государственной  политики  в  области
гражданской обороны,  защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;
     2) осуществление по решению Президента Российской Федерации  и
Правительства  Российской  Федерации  мер  по организации и ведению
гражданской обороны,  защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций  и  пожаров,  а  также  мер по чрезвычайному гуманитарному
реагированию, в том числе за пределами Российской Федерации;
     3) осуществление в соответствии с законодательством Российской
Федерации нормативного регулирования,  специальных, разрешительных,
надзорных   и   контрольных   функций  по  вопросам,  отнесенным  к
компетенции МЧС России;
     4) осуществление  управления  в  области  гражданской обороны,
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности, а также координация деятельности федеральных
органов исполнительной власти в указанной области;
     5) осуществление  в  установленном  порядке  сбора и обработки
информации  в  области  гражданской  обороны,  защиты  населения  и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций,   обеспечения   пожарной
безопасности, а также обмена этой информацией.

                 III. Основные функции МЧС России

     7. МЧС России в соответствии с возложенными на  него  задачами
осуществляет следующие основные функции:
     1) разрабатывает  предложения  по  формированию  основ  единой
государственной    политики    в   области   гражданской   обороны,
предупреждения и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  в  том  числе
преодоления последствий радиационных аварий и катастроф,  а также в
области пожарной безопасности;
     2) организует  разработку  проектов законов и иных нормативных
правовых актов по вопросам гражданской обороны,  защиты населения и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций,   обеспечения   пожарной
безопасности,  а  также   по   вопросам   преодоления   последствий
радиационных аварий и катастроф, проведения подводных работ особого
(специального) назначения, чрезвычайного гуманитарного реагирования
в   части,  касающейся  компетенции  МЧС  России,  и  вносит  их  в
установленном  порядке  на   рассмотрение   Президента   Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации;
     3) осуществляет  контроль   за   разработкой   и   реализацией
федеральными     органами     исполнительной    власти,    органами
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  органами
местного  самоуправления и организациями мероприятий по гражданской
обороне и обеспечению пожарной безопасности;
     4) организует  работу  по предупреждению пожаров и их тушению,
руководит  деятельностью  Государственной  противопожарной  службы,
координирует  деятельность  ведомственной  и  добровольной пожарной
охраны, а также объединений пожарной охраны;
     5) является  органом  государственного  регулирования пожарной
безопасности при использовании атомной энергии;
     6) организует   и  ведет  официальный  статистический  учет  и
государственную статистическую отчетность по вопросам, отнесенным к
компетенции МЧС России;
     7) осуществляет  координацию  деятельности  и   взаимодействия
компонентов  военной  организации  при  решении  задач  обеспечения
обороноспособности и безопасности государства в области гражданской
обороны;
     8) участвует в подготовке  предложений  Президенту  Российской
Федерации   о   привлечении   к  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
Вооруженных Сил  Российской  Федерации,  других  войск  и  воинских
формирований;
     9) участвует в разработке Генеральным штабом  Вооруженных  Сил
Российской  Федерации  Плана  применения Вооруженных Сил Российской
Федерации,  Мобилизационного  плана  Вооруженных   Сил   Российской
Федерации  и  федеральной  государственной  программы  оперативного
оборудования  территории  Российской  Федерации  в  целях  обороны,
обеспечивает   осуществление   мероприятий   в   части,  касающейся
гражданской обороны и оперативного оборудования территорий;
     10) организует    по   согласованию   с   Генеральным   штабом
Вооруженных  Сил  Российской  Федерации  планирование  действий   и
применение  войск  гражданской обороны для выполнения задач в целях
обороны Российской Федерации,  организует в  установленном  порядке
подготовку  войск  гражданской  обороны к совместным с Вооруженными
Силами Российской Федерации действиям в  целях  обороны  Российской
Федерации;
     11) обеспечивает боевую  и  мобилизационную  готовность  войск
гражданской    обороны,    органов   управления   и   подразделений
Государственной противопожарной службы;
     12) осуществляет   по  согласованию  с  Министерством  обороны
Российской   Федерации   текущее   и   перспективное   планирование
мобилизационного развертывания войск гражданской обороны и воинских
частей Государственной противопожарной службы в военное время;
     13) определяет    потребность   войск   гражданской   обороны,
Государственной  противопожарной  службы  и   поисково-спасательных
формирований МЧС России в специалистах и организует их подготовку в
образовательных учреждениях МЧС  России  и  других  образовательных
учреждениях, осуществляет в установленном порядке подготовку кадров
для соответствующих органов иностранных  государств,  а  также  для
ведомственной и добровольной пожарной охраны,  объединений пожарной
охраны и организаций независимо от формы собственности;
     14) создает,   реорганизует   и  ликвидирует  в  установленном
порядке органы управления,  спасательные центры, отдельные бригады,
воинские  части  и подразделения войск гражданской обороны,  органы
управления и подразделения Государственной противопожарной  службы,
в  том  числе  территориальные, поисково-спасательные  учреждения и
организации МЧС России,  содержащиеся за счет средств  федерального
бюджета, осуществляет в соответствии с законодательством Российской
Федерации их комплектование личным составом, производит тарификацию
их  утвержденных  штатов и штатных перечней,  а также организует их
материальное, техническое, финансовое и другие виды обеспечения;
     15) координирует    в   установленном   порядке   деятельность
аварийно-спасательных  служб,  аварийно-спасательных   формирований
федеральных   органов   исполнительной   власти,  общероссийских  и
межрегиональных общественных объединений,  имеющих уставные  задачи
по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на всей или
большей части территории Российской Федерации, а также организует и
проводит  в  установленном порядке аттестацию аварийно-спасательных
служб,  аварийно-спасательных формирований и спасателей федеральных
органов  исполнительной  власти  и  органов  исполнительной  власти
субъектов Российской Федерации;
     16) организует  финансовое обеспечение региональных центров по
делам гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации
последствий   стихийных   бедствий;   войск   гражданской  обороны;
Государственной   противопожарной   службы;   поисково-спасательных
учреждений  и  иных  находящихся  в ведении МЧС России организаций,
содержащихся за счет средств федерального бюджета;
     17) осуществляет  обязательное  страхование  жизни  и здоровья
военнослужащих  войск   гражданской   обороны   и   Государственной
противопожарной службы,  спасателей, лиц рядового и начальствующего
состава Государственной противопожарной  службы  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации;
     18) осуществляет в пределах своей компетенции предупреждение и
ликвидацию  чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных
объектах во внутренних  водах  и  территориальном  море  Российской
Федерации;
     19) организует работу по предупреждению пожаров и их тушению в
закрытых  административно-территориальных образованиях,  а также на
особо важных и режимных объектах;
     20) в    установленном   порядке   создает,   реорганизует   и
ликвидирует совместно с органами  исполнительной  власти  субъектов
Российской    Федерации,   органами   местного   самоуправления   и
организациями подразделения Государственной противопожарной службы,
содержащиеся   за   счет   средств  бюджетов  субъектов  Российской
Федерации и местных бюджетов, а также средств организаций;
     21) участвует  в  подготовке предложений Президенту Российской
Федерации  о  введении  чрезвычайного   положения   на   территории
Российской  Федерации  или  в  отдельных  ее  местностях  в  случае
возникновения чрезвычайной ситуации;
     22) разрабатывает   и  представляет  в  установленном  порядке
проект плана гражданской обороны,  вносит в  установленном  порядке
предложения  о  введении  в  действие  плана гражданской обороны на
территории Российской Федерации или в  отдельных  ее  местностях  в
полном объеме либо частично;
     23) устанавливает совместно с  заинтересованными  федеральными
органами исполнительной власти показатели для отнесения организаций
к категориям по гражданской обороне,  представляет в  установленном
порядке  предложения по уточнению перечня территорий,  отнесенных к
группам по гражданской обороне;
     24) создает и поддерживает в постоянной готовности технические
системы управления гражданской  обороны  МЧС  России,  участвует  в
создании  и  контролирует  работу территориальных систем оповещения
гражданской обороны,  осуществляет контроль за созданием  локальных
систем   оповещения   в  районах  размещения  потенциально  опасных
объектов;
     25) осуществляет   методическое  руководство  и  контроль  при
решении  вопросов  создания  гражданских  организаций   гражданской
обороны,  а  также методическое руководство органами исполнительной
власти   субъектов   Российской   Федерации,   органами    местного
самоуправления   и   организациями   при   подготовке   гражданских
организаций  гражданской  обороны  и  обучении  населения  способам
защиты от опасностей,  возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий;
     26) организует в установленном порядке разработку федеральными
органами  исполнительной  власти,  органами  исполнительной  власти
субъектов Российской Федерации,  органами местного самоуправления и
организациями мобилизационных  планов  мероприятий  по  гражданской
обороне;
     27) осуществляет    организационно-методическое    руководство
накоплением, хранением и использованием в целях гражданской обороны
запасов материально-технических,  продовольственных,  медицинских и
иных средств, а также контроль в этой области;
     28) осуществляет   методическое   руководство   созданием    и
поддержанием  в  готовности  убежищ  и  иных  объектов  гражданской
обороны, а также контроль в этой области;
     29) участвует  в  разработке  мобилизационного плана экономики
Российской Федерации в части,  касающейся задач, возложенных на МЧС
России;
     30) осуществляет  на  федеральном  уровне  управление   единой
государственной  системой  предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций,  а  также  руководство  функционированием   и   развитием
федеральной   системы   сейсмологических   наблюдений   и  прогноза
землетрясений;
     31) осуществляет    методическое    руководство   федеральными
органами исполнительной власти  и  органами  исполнительной  власти
субъектов Российской Федерации при определении состава,  размещении
и оснащении сил функциональных и территориальных  подсистем  единой
государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
     32) организует    и    проводит    в   установленном   порядке
государственную  экспертизу  градостроительной,   предпроектной   и
проектной  документации в области соблюдения требований гражданской
обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций, осуществляет надзор
за  выполнением  установленных  требований по гражданской обороне и
пожарной  безопасности  (за  исключением   пожарного   надзора   на
подземных объектах и при ведении взрывных работ);
     33) устанавливает   порядок   разработки    и    представления
деклараций  безопасности  подводных  потенциально опасных объектов,
участвует в установленном  порядке  в  декларировании  безопасности
гидротехнических  сооружений,  в  пределах  своей  компетенции дает
заключения  по  результатам  рассмотрения  деклараций  промышленной
безопасности опасных производственных объектов;
     34) участвует в установленном порядке в экспертизе  деклараций
безопасности  объектов,  деятельность  которых связана с повышенной
опасностью производства,  а также в пределах  своей  компетенции  в
работах по сертификации, стандартизации и метрологии в соответствии
с законодательством Российской Федерации;
     35) ведет    в    установленном   порядке   реестр   подводных
потенциально опасных объектов во внутренних водах и территориальном
море  Российской  Федерации  (за  исключением  подводных  переходов
трубопроводного транспорта);
     36) совместно   с   заинтересованными   федеральными  органами</p>
Показать следующую страницу документа
NaN /
  • ВКонтакте
  • Telegram
  • Одноклассники
  • Выделить
Текст

Поделиться
Прямая ссылка на материал
http://kremlin.ru/acts/bank/18560
Поделиться
  • ВКонтакте
  • Telegram
  • Одноклассники
  • Переслать на почту
  • Распечатать
Переслать материал на почту

Официальный сайт президента России:

Указ Президента Российской Федерации от 21.09.2002 г. № 1011

http://kremlin.ru/acts/bank/18560

Официальные сетевые ресурсы

Президента России

Official Internet Resources

of the President of Russia

Russian English
  • Для СМИ
  • Специальная версия для людей с ограниченными возможностями
  • Telegram-канал
  • ВКонтакте
  • Rutube
  • YouTube
  • Сайт Президента России
  • Конституция России
  • Государственная символика
  • Обратиться к Президенту
  • Президент России — гражданам
    школьного возраста
  • Виртуальный тур по Кремлю
  • Владимир Путин — личный сайт
  • Путин. 20 лет
  • Дикая природа России

Администрация Президента России
2025 год

BESbswyBESbswyBESbswyBESbswyBESbswyBESbswyBESbswyBESbswyBESbswyBESbswyBESbswyBESbswy