Президент России
  • События
  • Структура
  • Видео и фото
  • Документы
  • Контакты
  • Поиск
  • Искать на сайте
  • или по банку документов
Поиск по документам
Официальный портал правовой информации pravo.gov.ru
Президент России
Версия официального сайта для мобильных устройств

Разделы сайта Президента
России

  • События
  • Структура
  • Видео и фото
  • Документы
  • Контакты
  • Поиск
  • Поиск
  • Для СМИ
  • Подписаться
  • Справочник
  • Версия для людей с ограниченными возможностями
  • English

Информационные ресурсы
Президента России

  • Президент РоссииТекущий ресурс
  • Конституция России
  • Государственная символика
  • Обратиться к Президенту
  • Президент России —
    гражданам школьного возраста
  • Виртуальный тур по
    Кремлю
  • Владимир Путин —
    личный сайт
  • Дикая природа России

Официальные сетевые ресурсы
Президента России

  • Telegram-канал
  • MAX
  • ВКонтакте
  • Rutube
  • YouTube

Правовая и техническая информация

  • О портале
  • Об использовании информации сайта
  • О персональных данных пользователей
  • Написать в редакцию

Все материалы сайта доступны по лицензии:

Creative Commons Attribution 4.0 International

Администрация Президента России2025 год
Показать предыдущую страницу документа

жные общественные объединения и организации; общественные организации

1.2. Разработать комплекс государственных мер, обеспечивающих восприимчивость и востребованность производственной и социальной сферами расширения применения на практике наукоемких, технологичных, экологически безопасных, экономичных достижений научных организаций системы образования.

Реализация в практической работе

2000 - 2002

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2000 - 2005

Органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; академии наук; объединения системы образования; организации системы образования; союзы, объединения промышленников, предпринимателей

1.3. Совершенствовать и реализовать формы, методы и способы интеграции образования, науки, производства и культуры, обеспечивая формирование и функционирование системы образования как единого учебно-научно-производственно-культурного нерыночного комплекса Российской Федерации

2000 - 2005

Органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; академии наук; объединения системы образования; организации системы образования; союзы, объединения промышленников, предпринимателей и тому подобное

1.4. Обеспечить развитие научной, научно-технической деятельности организаций системы образования как необходимой составной части процесса обучения, подготовки кадров высшей квалификации, научного обеспечения развития отраслей экономики. Обеспечить приоритетное проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, инновационных проектов, направленных на научное обеспечение решения важнейших проблем системы образования, основных направлений развития, утвержденных Программой

2000 - 2005

Органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; академии наук; объединения системы образования; организации системы образования; союзы, объединения промышленников, предпринимателей и тому подобное

1.5. Сформировать и реализовать программу содействия развитию научно-исследовательской работы студентов и научно-технического творчества молодежи

2000 - 2005

Органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; академии наук; объединения системы образования; организации системы образования; детские и молодежные организации и объединения

1.6. Реализация 12-летнего обучения в ряде общеобразовательных учреждений в качестве полномасштабного эксперимента (подготовительный и начальный этапы)

2000 - 2003

Органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; академии наук; объединения системы образования; организации системы образования

1.7. Разработать систему мер и механизмов по усилению воспитательных функций образовательных учреждений всех уровней, типов и видов и системы образования в целом.

Разработать нормативные и рекомендательные документы по функционированию, организационному и методическому обеспечению деятельности общественных детских и молодежных объединений и организаций системы образования.

Реализация в практической работе

2000 - 2001

 

 

 

 

2000 - 2001

 

 

 

 

 

 

 

2000 - 2005

Органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; академии наук; объединения системы образования; профсоюзы; детские и молодежные общественные объединения и организации; общественные организации

1.8. Разработать и реализовать систему мер по созданию рабочих мест для обучающихся на период прохождения практики, предусмотренной учебными планами, с оплатой труда за выполненную работу

2000 - 2005

Органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; профессиональные союзы; организации системы образования; союзы промышленников и предпринимателей

1.9. Обеспечить создание и поддержку единой общероссийской системы банков и баз данных по уровням, типам и видам образования и образовательных учреждений по основным направлениям деятельности (учебному и научному книгоизданию, государственным образовательным стандартам и тому подобное), баз знаний по отраслям наук и предметам

2000 - 2005

Органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; академии наук; объединения системы образования; организации системы образования

1.10. Разработать государственные программы издания учебной, научной, методической литературы, учебных пособий, производства учебно-научно- производственного оборудования, средств обучения для системы образования, в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов и образовательных программ

2000 - 2001

Органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; академии наук; объединения системы образования; организации системы; союзы, объединения промышленников, предпринимателей и тому подобное

1.11. Разработать нормативную базу, организационные и финансовые схемы обеспечения образовательных учреждений и других организаций системы образования учебной, научной, методической литературой, оборудованием и различными средствами обучения для реализации государственных образовательных стандартов и обеспечения научной деятельности. Обеспечить функционирование коллекторов учебно-наглядных пособий, технических средств обучения и оборудования и книгораспределительной сети системы образования за счет средств бюджетов всех уровней

2000 - 2005

Органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием

1.12. Разработать и поэтапно ввести в действие единую автоматизированную библиотечную сеть в системе образования. Оптимизировать, укрепить и развить библиотеки образовательных учреждений и других организаций системы образования

2000 - 2005

Органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; организации системы образования

2. Нормативно-правовое обеспечение

2.1. Совершенствовать законодательство Российской Федерации и законодательство субъектов Российской Федерации в области образования, предусматривая:

2.1.1. Учет новейших достижений науки, культуры, производства, практики (инноваций) системы образования путем внесения поправок в законодательные акты или принятия новых законов.

2.1.2. Возрастание необходимости сохранения единого образовательного и культурного пространства.

2.1.3. Подготовку проектов соответствующих федеральных законов.

2.1.4. Конкретизацию, определение и установление норм ответственности и санкций за нарушение законодательства в области образования.

2000 - 2005

 

 

 

 

2000 - 2005

 

 

 

 

2000 - 2001

 

 

2000

 

 

2000 - 2002

Органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; академии наук; объединения системы образования; организации системы образования; профсоюзы; детские и молодежные общественные объединения и организации; общественные организации

2.2. Провести всеобъемлющую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации по недопущению разгосударствления, приватизации всех объектов системы образования. Осуществить по итогам проверки возвращение в систему образования всех незаконно приватизированных, разгосударствленных образовательных учреждений и других организаций системы образования.

Разработать нормативные правовые акты, определяющие ответственность органов управления всех уровней, руководителей образовательных учреждений за незаконную приватизацию, разгосударствление объектов системы образования

2000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2000

Органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; Счетная палата Российской Федерации; Генеральная прокуратура Российской Федерации в порядке надзора; объединения системы образования; организации системы образования; профессиональные союзы; общественные организации

2.3. Обеспечить реализацию прав государственных и муниципальных образовательных учреждений на предоставление им земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования; осуществить закрепление за указанными учреждениями соответственно государственного и муниципального имущества на праве оперативного управления; разработать и принять соответствующие нормативные правовые акты и утвердить необходимые типовые договоры.

Осуществить оформление договоров всеми объектами системы образования

2000 - 2001

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2001 - 2003

Органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; организации системы образования

(В редакции Федерального закона от 26.06.2007 № 118-ФЗ)

3. Развитие национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей

3.1. Разработать научно-методическое обеспечение формирования программ развития образования субъектов Российской Федерации, национально-региональные компоненты государственных образовательных стандартов, систему их реализации как составную часть Федеральной программы развития образования. Осуществить применение в практической работе

2000 - 2001

 

 

 

 

 

 

 

 

2000 - 2005

Органы управления образованием всех уровней; академии наук; объединения системы образования; организации системы образования

3.2. Разработать механизмы реализации права граждан на обязательное изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации и официального рабочего языка Организации Объединенных Наций и выбор обучающимися языка обучения в пределах возможностей образовательных учреждений (государственного языка Российской Федерации, государственного языка республики в составе Российской Федерации, родного - народа или народности Российской Федерации).

Реализация в практической работе

2000 - 2001

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2000 - 2005

Органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; академии наук; объединения системы образования; организации системы образования

3.3. Подготовить рекомендации по научно-методическому обеспечению разработки взаимоувязанных федеральных и национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов для всех основных образовательных программ, обеспечивающих учет этнокультурной основы и единство образовательного и культурного пространства Российской Федерации. Реализация в практической работе

2000 2000- 2005

Органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; академии наук; объединения системы образования; организации системы образования

3.4. Разработать и начать реализацию мер по удовлетворению образовательных потребностей народов и этнических групп:

3.4.1. Ведущих аборигенный образ жизни.

3.4.2. В районах компактного проживания и за пределами своих национальных образований.

3.4.3. Имеющих историческую родину за пределами России.

3.4.4. Проживающих за пределами России.

3.4.5. Беженцев из государств - участников Содружества Независимых Государств

2000- 2005

Органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; академии наук; объединения системы образования; организации системы образования

4. Развитие и обеспечение демократического, государственно-общественного характера управления системой образования

4.1. Разработать механизмы совершенствования взаимодействия и координации деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, объединений системы образования и общественных организаций по развитию системы образования как единого комплекса.

Реализация в практической работе

2000 - 2001

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2000 - 2005

Органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; объединения системы образования; профессиональные союзы; общественные организации

4.2. Разработать механизмы управления системой образования, сочетающие правовые, экономические и информационные методы и обеспечивающие самостоятельность образовательных учреждений и других организаций системы образования

2000- 2001

Органы государственной власти всех уровней; объединения системы образования; академии наук; профессиональные союзы; организации системы образования

4.3. Разработать государственную концепцию совместной деятельности общества, системы образования и средств массовой информации по созданию и распространению образовательных, воспитательных, научно-просветительных программ, передач и других материалов

2000

Органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; средства массовой информации (газеты, журналы, теле- и радиостудии и так далее); академии наук; объединения системы образования; общественные организации; профессиональные союзы; организации образования; детские и молодежные общественные организации и объединения; Счетная палата Российской Федерации; Генеральная прокуратура Российской Федерации в порядке надзора

4.4. Разработать механизмы совершенствования форм и активизации участия профессиональных объединений и ассоциаций образовательных учреждений, педагогических и научных работников, родителей (законных представителей) и общественных организаций в реализации государственной политики в области образования

2000

Органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; академии наук; объединения системы образования; общественные организации; профессиональные союзы; организации системы образования; детские и молодежные общественные организации и объединения

4.5. Разработать и реализовать формы и методы развития самоуправления обучающихся

2000- 2005

Органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; объединения системы образования; организации системы образования, академии наук; общественные организации; профессиональные союзы; детские и молодежные общественные организации и объединения

4.6. Разработать систему государственного и общественного контроля исполнения законодательства об образовании, требований государственных образовательных стандартов, функционирования системы образования в соответствии с государственными нормами и нормативами.

Организовать реализацию системы

2000 - 2001

 

 

 

 

 

 

 

 

2001 - 2005

Органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; академии наук; объединения системы образования; общественные организации; профессиональные союзы; организации системы образования; детские и молодежные общественные организации и объединения

4.7. Создать независимую государственную аттестационную службу контроля качества образования, разработать механизмы обеспечения защиты обучающихся от некачественного образования в образовательных учреждениях различных организационно-правовых форм, типов и видов.

Обеспечить поэтапную реализацию

2000 - 2003

 

 

 

 

 

 

 

 

2000 -  2005

Органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; объединения системы образования; профессиональные союзы; общественные организации; организации системы образования

4.8. Усовершенствовать механизмы лицензирования образовательной деятельности, аттестации и аккредитации образовательных учреждений

2000 - 2002

Органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; объединения системы образования; общественные организации; профессиональные

Показать следующую страницу документа
Текст

Поделиться
Прямая ссылка на материал
http://kremlin.ru/acts/bank/15356
Поделиться
  • ВКонтакте
  • Telegram
  • Одноклассники
  • Переслать на почту
  • Распечатать
Переслать материал на почту

Официальный сайт президента России:

Федеральный закон от 10.04.2000 г. № 51-ФЗ

http://kremlin.ru/acts/bank/15356

Официальные сетевые ресурсы

Президента России

Official Internet Resources

of the President of Russia

Русский English
  • Для СМИ
  • Специальная версия для людей с ограниченными возможностями
  • Telegram-канал
  • MAX
  • ВКонтакте
  • Rutube
  • YouTube
  • Сайт Президента России
  • Конституция России
  • Государственная символика
  • Обратиться к Президенту
  • Президент России — гражданам
    школьного возраста
  • Виртуальный тур по Кремлю
  • Владимир Путин — личный сайт
  • Путин. 20 лет
  • Дикая природа России

Администрация Президента России
2025 год