:
а) часть 1 после слов "до дня вступления в силу настоящего Федерального закона" дополнить словами "либо до 1 марта 2022 года, если обращение заемщика к кредитору осуществляется в период после 1 марта 2022 года,", после слов "но не позднее 30 сентября 2020 года" дополнить словами "либо в период с 1 марта по 30 сентября 2022 года";
б) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: "Обращение заемщика с требованием, указанным в части 1 настоящей статьи, совершенное до 30 сентября 2020 года, не лишает заемщика права на обращение с требованием в соответствии со статьей 6 или 7 настоящего Федерального закона в период с 1 марта по 30 сентября 2022 года.".
Статья 14
Внести в статью 4 Федерального закона от 30 декабря 2020 года № 509-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, № 1, ст. 48) следующие изменения:
1) в части 4 цифры "2023" заменить цифрами "2024";
2) в части 5 цифры "2024" заменить цифрами "2025".
Статья 15
1. Установить, что в период до 31 декабря 2023 года включительно Правительство Российской Федерации в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вправе устанавливать иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также определять порядок осуществления закупок в таких случаях. (В редакции Федерального закона от 04.11.2022 № 420-ФЗ)
2. Установить, что в период до 31 декабря 2023 года включительно решением высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", могут быть установлены иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд соответствующего субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на его территории, а также определен порядок осуществления закупок в таких случаях. (В редакции федеральных законов от 16.04.2022 № 104-ФЗ, от 14.07.2022 № 286-ФЗ, от 04.11.2022 № 420-ФЗ)
3. При планировании закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, и при исполнении контрактов, заключенных при осуществлении таких закупок, применяются положения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", касающиеся закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 указанного Федерального закона, с учетом положений частей 4 и 5 настоящей статьи. (Дополнение частью - Федеральный закон от 16.04.2022 № 104-ФЗ)
4. Информация о контрактах, заключенных при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, включается в соответствующий реестр контрактов, заключенных заказчиками, предусмотренный статьей 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Информация и документы, включенные в реестр контрактов, заключенных заказчиками, при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, не размещаются на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее в настоящей статье - официальный сайт). (Дополнение частью - Федеральный закон от 16.04.2022 № 104-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 04.11.2022 № 420-ФЗ)
5. При исполнении контрактов, заключенных при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, применяются положения частей 13 и 14 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Документы, предусмотренные частями 13 и 14 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не размещаются на официальном сайте. (Дополнение частью - Федеральный закон от 16.04.2022 № 104-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 04.11.2022 № 420-ФЗ)
6. Запреты, установленные статьями 15, 16 и 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", не распространяются на отношения, связанные с принятием в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи актов Правительства Российской Федерации и актов высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, а также на отношения, связанные с осуществлением заказчиками закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с такими актами. (Дополнение частью - Федеральный закон от 14.07.2022 № 286-ФЗ)
7. Установить, что до 31 декабря 2023 года Правительство Российской Федерации вправе:
1) в дополнение к случаям, предусмотренным частью 11 статьи 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", устанавливать иные случаи применения закрытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при которых приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть направлено до 31 декабря 2023 года включительно;
2) в дополнение к случаям, предусмотренным частью 5 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", устанавливать иные случаи, при которых на официальном сайте не размещаются информация и документы, предусмотренные частями 2, 4 и 5 статьи 51 указанного Федерального закона, а также информация и документы, содержащиеся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и включенные в него по результатам проведения открытых конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
(Дополнение частью - Федеральный закон от 04.11.2022 № 420-ФЗ)
Статья 151
1. Установить, что в 2022 и 2023 годах сделки с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций, указанные в части 1 статьи 28 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в случае, если суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц составляет от восьмисот миллионов до двух миллиардов рублей, и сделки с акциями (долями), активами финансовых организаций и правами в отношении финансовых организаций, указанные в части 1 статьи 29 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", могут быть совершены без предварительного согласия антимонопольного органа, но с последующим уведомлением федерального антимонопольного органа об их осуществлении в порядке, предусмотренном статьей 32 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции". Федеральный антимонопольный орган должен быть уведомлен о таких сделках лицами, указанными в пункте 3 части 1 статьи 32 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", не позднее чем через тридцать дней после даты осуществления таких сделок. (В редакции Федерального закона от 19.12.2022 № 519-ФЗ)
2. Лица, имеющие намерение совершить сделки, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе подать ходатайства о совершении таких сделок с предварительного согласия антимонопольного органа в порядке, установленном Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. В случае, если предусмотренные частью 1 настоящей статьи сделки привели или могут привести к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения хозяйствующего субъекта, заявитель, и (или) лицо, входящее в его группу лиц, и (или) хозяйствующий субъект, акции (доли), имущество, активы которого или права в отношении которого приобретаются, обязаны осуществить действия, направленные на обеспечение конкуренции, по предписанию антимонопольного органа, выданному в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
(Дополнение статьей - Федеральный закон от 14.07.2022 № 286-ФЗ)
Статья 152
1. Установить, что в 2022 и 2023 годах государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных пунктами 8, 10, 13 части 1 статьи 19 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", предоставляется без предварительного согласия антимонопольного органа, но с последующим уведомлением антимонопольного органа о предоставлении государственной или муниципальной преференции (за исключением случаев предоставления государственной или муниципальной преференции, предусмотренных частью 3 статьи 19 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции"). (В редакции Федерального закона от 19.12.2022 № 519-ФЗ)
2. Антимонопольный орган должен быть уведомлен органом или организацией, указанными в части 1 статьи 19 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", о предоставленной в соответствии с частью 1 настоящей статьи государственной или муниципальной преференции не позднее чем через тридцать дней после даты принятия соответствующим органом или организацией решения о предоставлении государственной или муниципальной преференции.
3. При направлении в антимонопольный орган уведомления, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, к нему прилагаются:
1) акт, которым предусматривается предоставление государственной или муниципальной преференции, с указанием цели предоставления и размера преференции, если она предоставляется путем передачи имущества;
2) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, которому предоставлена государственная или муниципальная преференция, в течение двух лет, предшествующих дате подачи уведомления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
3) наименования видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, которому предоставлена государственная или муниципальная преференция, в течение двух лет, предшествующих дате подачи уведомления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
4) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, которому предоставлена государственная или муниципальная преференция, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате предоставления преференции, в случае отсутствия указанного бухгалтерского баланса в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренном статьей 18 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности), либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация. В случае, если хозяйствующий субъект представляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, антимонопольный орган получает бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта из государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
5) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, которому предоставлена государственная или муниципальная преференция, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;
6) нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта.
4. В случае, если по результатам рассмотрения уведомления, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, антимонопольный орган установит, что предоставленная на основании части 1 настоящей статьи государственная или муниципальная преференция привела или может привести к устранению или недопущению конкуренции, антимонопольный орган принимает мотивированное решение о введении ограничения или ограничений, предусмотренных пунктом 4 части 3 статьи 20 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в отношении предоставленной государственной или муниципальной преференции с обоснованием применения указанных ограничения или ограничений.
5. Орган или организация, указанные в части 1 статьи 19 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", предоставившие государственную или муниципальную преференцию, в отношении которой антимонопольным органом принято решение, указанное в части 4 настоящей статьи, обязаны представить документы, подтверждающие соблюдение установленных антимонопольным органом ограничений, не позднее чем в течение одного месяца с даты принятия антимонопольным органом решения о введении ограничений.
6. В случае, если при осуществлении контроля за предоставлением и использованием государственной или муниципальной преференции антимонопольный орган установит факты предоставления преференции в нарушение порядка, предусмотренного настоящим Федеральным законом, или несоответствие использования преференции целям, заявленным в уведомлении, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, антимонопольный орган принимает меры в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
(Дополнение статьей - Федеральный закон от 14.07.2022 № 286-ФЗ)
Статья 153
1. Установить, что в период до 31 декабря 2023 года включительно на основании решения высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации возможно заключение концессионного соглашения, концедентом по которому является субъект Российской Федерации, без проведения конкурса в случае, если права владения и (или) пользования всеми земельными участками, на которых планируется реализация концессионного соглашения, переданы органами государственной власти субъекта Российской Федерации лицу, с которым планируется заключение концессионного соглашения, не позднее 1 июня 2022 года, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 19.12.2022 № 519-ФЗ)
2. Положения части 1 настоящей статьи не распространяются на концессионные соглашения, объектами которых являются объекты, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 - 7, 11 и 12 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
(Дополнение статьей - Федеральный закон от 14.07.2022 № 326-ФЗ)
Статья 16
1. В целях стимулирования создания и развития на территории Российской Федерации производства лекарственных препаратов для медицинского применения или медицинских изделий, которые не имеют российских аналогов, Правительство Российской Федерации вправе принять решение об установлении особенностей лицензирования фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств, деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, и случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения), а также особенностей применения требований к внедрению, поддержанию и оценке системы управления качеством медицинских изделий в зависимости от потенциального риска их применения.
2. На правоотношения, возникающие в период с 1 марта 2022 года до 1 марта 2023 года включительно в части соблюдения обязательных требований, регламентирующих обращение лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий и биомедицинских клеточных продуктов, не распространяются положения, установленные статьей 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
Статья 17
1. Установить в 2022 и 2023 годах следующие особенности применения федеральных законов о хозяйственных обществах: (В редакции Федерального закона от 19.12.2022 № 519-ФЗ)
1) снижение стоимости чистых активов акционерного общества ниже размера его уставного капитала по окончании 2022 и 2023 годов не учитывается для целей применения пунктов 4 и 6 статьи 35 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ "Об акционерных обществах"; (В редакции Федерального закона от 19.12.2022 № 519-ФЗ)
2) снижение (сохранение) стоимости чистых активов общества с ограниченной ответственностью ниже размера его уставного капитала по окончании 2022 и 2023 годов не учитывается для целей применения пункта 4 статьи 30 Федерального закона от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"; (В редакции Федерального закона от 19.12.2022 № 519-ФЗ)
3) совет директоров (наблюдательный совет) акционерного общества при подготовке к проведению в 2022 году годового общего собрания акционеров обязан определить дату, до которой от акционеров будут приниматься предложения о внесении вопросов в повестку дня годового общего собрания акционеров и предложения о выдвижении кандидатов для избрания в совет директоров (наблюдательный совет) и иные органы акционерного общества, указанные в пункте 1 статьи 53 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ "Об акционерных обществах".
2. Дата, предусмотренная пунктом 3 части 1 настоящей статьи, должна быть установлена не позднее чем за 27 дней до даты проведения в 2022 году годового общего собрания акционеров и должна быть указана в сообщении общества, которое должно быть сделано не позднее чем за 35 дней до даты проведения годового общего собрания акционеров и в порядке, предусмотренном для направления сообщения о проведении в 2022 году годового общего собрания акционеров.
3. Акционеры, являющиеся в совокупности владельцами не менее чем 2 процентов голосующих акций общества, вправе вносить предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи предложения в дополнение к таким предложениям, ранее поступившим в общество, а акционеры, от которых указанные предложения поступили ранее, вправе вносить новые предложения взамен поступивших.
4. Предложения, предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи, должны поступить в акционерное общество в срок, предусмотренный советом директоров (наблюдательным советом) акционерного общества в соответствии с пун