Президент России
  • События
  • Структура
  • Видео и фото
  • Документы
  • Контакты
  • Поиск
  • Искать на сайте
  • или по банку документов
Поиск по документам
Все
Официальный портал правовой информации pravo.gov.ru
Президент России
Версия официального сайта для мобильных устройств

Разделы сайта Президента
России

  • События
  • Структура
  • Видео и фото
  • Документы
  • Контакты
  • Поиск
  • Поиск
  • Для СМИ
  • Подписаться
  • Справочник
  • Версия для людей с ограниченными возможностями
  • English

Информационные ресурсы
Президента России

  • Президент РоссииТекущий ресурс
  • Конституция России
  • Государственная символика
  • Обратиться к Президенту
  • Президент России —
    гражданам школьного возраста
  • Виртуальный тур по
    Кремлю
  • Владимир Путин —
    личный сайт
  • Дикая природа России

Официальные сетевые ресурсы
Президента России

  • Telegram-канал
  • ВКонтакте
  • Rutube
  • YouTube

Правовая и техническая информация

  • О портале
  • Об использовании информации сайта
  • О персональных данных пользователей
  • Написать в редакцию

Все материалы сайта доступны по лицензии:

Creative Commons Attribution 4.0 International

Администрация Президента России2025 год
Показать предыдущую страницу документа

ческого планирования, а также деятельности участников стратегического планирования, направленной на достижение в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности.

37. Основаниями для принятия решения о корректировке документов стратегического планирования являются:

а) возникновение новых угроз национальной безопасности, выявление рисков недостижения стратегических целей;

б) завершение шестилетнего срока реализации документов стратегического планирования и (или) управленческого цикла;

в) положения ежегодного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

г) результаты мониторинга и оценки реализации документов стратегического планирования;

д) достижение целевых и (или) предельно допустимых (критических) значений показателей социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности;

е) несоответствие целей, задач, показателей, предусмотренных документом стратегического планирования, и их ресурсного обеспечения.

38. Корректировка документа стратегического планирования (документ вышестоящего уровня), на основе которого разрабатываются другие документы стратегического планирования (документы нижестоящего уровня), является обязательным основанием для принятия решения о корректировке документов нижестоящего уровня.

39. Не допускается корректировка документов стратегического планирования, приводящая к несоответствию целей документов нижестоящего уровня целям документов вышестоящего уровня.

40. Корректировка документов стратегического планирования осуществляется с обоснованием ресурсной обеспеченности, как правило, на основе балансовых расчетов.

 

IV. Научно-методологическое, информационно-аналитическое и кадровое обеспечение стратегического планирования

 

Научно-методологическое обеспечение стратегического планирования

 

41. Научно-методологическое обеспечение стратегического планирования направлено на формирование научно обоснованных подходов к развитию стратегического планирования, совершенствование методологии его организации и реализации, разработку и внедрение в практику стратегического планирования методов моделирования, балансовых расчетов, обработки больших объемов данных.

42. Основными задачами научно-методологического обеспечения стратегического планирования являются:

а) формирование методологического и методического обеспечения процессов стратегического планирования, включая обоснование методологии прогнозирования, декомпозиции целей и задач, научных подходов к разработке системы показателей, используемых в процессе стратегического планирования;

б) разработка и представление научно обоснованных предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы стратегического планирования;

в) формирование инструментария реализации принципов организации и функционирования системы стратегического планирования;

г) развитие методологии индикативного планирования, мониторинга реализации документов стратегического планирования;

д) разработка методик и алгоритмов, обеспечивающих синхронизацию процессов стратегического планирования, структурирование информации, непротиворечивость целей, задач и мероприятий, предусмотренных документами стратегического планирования, сроков их реализации, показателей и объемов необходимых ресурсов;

е) формирование методик проведения балансовых расчетов и расчетов ресурсного обеспечения, необходимых для разработки и реализации документов стратегического планирования;

ж) формирование методического обоснования приоритетности реализации документов и мероприятий стратегического планирования;

з) развитие методов и средств прогнозирования и выявления рисков и угроз недостижения целей, предусмотренных документами стратегического планирования;

и) методическое обеспечение формирования и функционирования единого цифрового информационного пространства в интересах стратегического управления в Российской Федерации.

43. Научно-методологическое обеспечение стратегического планирования осуществляется специализированным научным центром с участием научных организаций и федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук".

 

Информационно-аналитическое обеспечение стратегического планирования

 

44. Информационно-аналитическое обеспечение стратегического планирования направлено на повышение качества стратегического управления, поддержку процессов выработки и принятия управленческих решений на вариативной основе, осуществление комплексного анализа и прогнозирования перспектив социально-экономического развития и состояния национальной безопасности, организацию мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования.

45. Информационно-аналитическое обеспечение стратегического планирования осуществляется путем:

а) формирования единого цифрового информационного пространства в интересах стратегического управления в Российской Федерации, совершенствования управления информационными потоками, повышения эффективности использования распределенной информации, содержащейся в государственных информационных системах, информационных ресурсах государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием;

б) обеспечения совместимости информационных ресурсов и систем участников стратегического планирования и непротиворечивости содержащихся в них сведений;

в) формирования единых исходных данных, используемых участниками стратегического планирования, а также унификации методологии расчетов показателей, их целевых и предельно допустимых (критических) значений;

г) использования общих подходов к оценке, прогнозированию, моделированию ситуации в сфере социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности и к методикам их проведения;

д) информационного обеспечения координации процессов стратегического планирования и мер бюджетной политики;

е) развития технологических возможностей обработки больших объемов данных и подготовки на их основе обобщенных информационных и аналитических материалов, необходимых для выработки управленческих решений;

ж) моделирования последствий принятия управленческих решений.

46. Сбор, комплексная аналитическая обработка данных, оценка динамики реализации стратегических национальных приоритетов и документов стратегического планирования, информационная поддержка участников стратегического планирования при принятии управленческих решений обеспечиваются посредством единой цифровой информационно-аналитической платформы стратегического управления в Российской Федерации, формирование которой направлено на решение следующих задач:

а) своевременное предоставление участникам стратегического планирования в полном объеме конкретных, актуальных, достоверных и непротиворечивых сведений, необходимых для прогнозирования, целеполагания, планирования, программирования, мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования;

б) подготовка информационных и информационно-аналитических материалов для выработки вариантов управленческих решений на различных уровнях государственного управления, а также для обеспечения функционирования системы стратегического планирования;

в) оперативное информационное сопровождение стратегического управления, в том числе в режиме реального времени;

г) синхронизация процессов стратегического планирования, в том числе согласованность документов стратегического планирования по целям, задачам, срокам реализации мероприятий и объемам ресурсного обеспечения;

д) оценка ресурсной обеспеченности документов стратегического планирования;

е) анализ значений показателей, выявление угроз и причин недостижения целей, определенных документами стратегического планирования;

ж) моделирование последствий принятия управленческих решений с использованием технологий искусственного интеллекта и методов математического моделирования;

з) обеспечение информационной безопасности на уровне, предусматривающем возможность обмена информацией, в том числе информацией ограниченного доступа.

47. Единое цифровое информационное пространство в интересах стратегического управления в Российской Федерации формируется с использованием существующих государственных информационных систем и информационных ресурсов органов публичной власти, а также инфраструктуры, обеспечивающей их информационно-технологическое взаимодействие, включая систему распределенных ситуационных центров, работающих по единому регламенту взаимодействия.

 

Кадровое обеспечение стратегического планирования

 

48. Кадровое обеспечение стратегического планирования направлено на формирование и развитие компетенций в сфере стратегического планирования.

49. Основными задачами кадрового обеспечения стратегического планирования являются:

а) подготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов в сфере стратегического планирования органов публичной власти, государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием;

б) формирование кадрового резерва в сфере стратегического планирования;

в) внедрение в образовательные программы высшего образования учебных курсов, дисциплин (модулей), обеспечивающих формирование компетенций в сфере стратегического планирования.

 

V. Обеспечение реализации настоящих Основ

 

50. Реализация настоящих Основ обеспечивается за счет скоординированных действий участников стратегического планирования, направленных на достижение целей государственной политики в сфере стратегического планирования, под руководством Президента Российской Федерации.

51. Основными задачами координации и контроля реализации государственной политики в сфере стратегического планирования являются:

а) подготовка предложений Президенту Российской Федерации по вопросам реализации государственной политики в сфере стратегического планирования;

б) выработка предложений в части, касающейся определения и уточнения направлений, целей и приоритетов социально-экономической политики, целей социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности, направлений достижения стратегических целей и важнейших задач, подлежащих решению, определения целей и задач стратегического управления в Российской Федерации;

в) выработка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы стратегического планирования, общих принципов организации и функционирования системы стратегического планирования;

г) организация взаимодействия участников стратегического планирования в целях реализации государственной политики в сфере стратегического планирования;

д) межведомственная координация деятельности по формированию комплекса мер, направленных на достижение целей и приоритетов социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности;

е) координация деятельности специализированного научного центра и участников стратегического планирования;

ж) координация деятельности участников стратегического планирования по формированию и обеспечению функционирования единого цифрового информационного пространства в интересах стратегического управления в Российской Федерации;

з) внедрение балансовых расчетов и расчетов ресурсной обеспеченности документов стратегического планирования, программно-технологического обеспечения стратегического планирования;

и) рассмотрение проектов документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне;

к) организация корректировки документов стратегического планирования социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности;

л) оценка эффективности реализации государственной политики в сфере стратегического планирования;

м) контроль деятельности участников стратегического планирования.

52. Координация деятельности органов публичной власти и организаций по реализации государственной политики в сфере стратегического планирования и контроль ее реализации осуществляются в соответствии с решениями Президента Российской Федерации.

 

 

___________________________

 

NaN /
  • ВКонтакте
  • Telegram
  • Одноклассники
  • Выделить
Текст

Поделиться
Прямая ссылка на материал
http://kremlin.ru/acts/bank/47244
Поделиться
  • ВКонтакте
  • Telegram
  • Одноклассники
  • Переслать на почту
  • Распечатать
Переслать материал на почту

Официальный сайт президента России:

Указ Президента Российской Федерации от 08.11.2021 г. № 633

http://kremlin.ru/acts/bank/47244

Официальные сетевые ресурсы

Президента России

Official Internet Resources

of the President of Russia

Russian English
  • Для СМИ
  • Специальная версия для людей с ограниченными возможностями
  • Telegram-канал
  • ВКонтакте
  • Rutube
  • YouTube
  • Сайт Президента России
  • Конституция России
  • Государственная символика
  • Обратиться к Президенту
  • Президент России — гражданам
    школьного возраста
  • Виртуальный тур по Кремлю
  • Владимир Путин — личный сайт
  • Путин. 20 лет
  • Дикая природа России

Администрация Президента России
2025 год

BESbswyBESbswyBESbswyBESbswyBESbswyBESbswyBESbswyBESbswyBESbswyBESbswyBESbswyBESbswy