Показать предыдущую страницу документа
<p>д) нормирование и разрешительная деятельность в области охраны окружающей среды; е) внедрение комплексных экологических разрешений в отношении экологически опасных производств, использующих наилучшие доступные технологии; ж) применение системы сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха для территорий (их частей) городов и иных населенных пунктов с учетом расположенных на этих территориях стационарных и передвижных источников загрязнения окружающей среды; з) ведение Красной книги Российской Федерации и красных книг субъектов Российской Федерации; и) реализация стратегий сохранения редких и исчезающих видов растений, животных и других организмов; к) управление системой особо охраняемых природных территорий; л) повышение эффективности государственного экологического надзора, производственного контроля в области охраны окружающей среды (производственного экологического контроля), общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля) и государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), в том числе в отношении объектов животного и растительного мира, земельных ресурсов; м) повышение эффективности надзора за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных Российской Федерацией полномочий в области охраны и использования объектов животного мира; н) государственный санитарно-эпидемиологический надзор и социально-гигиенический мониторинг; о) создание системы экологического аудита; п) стимулирование внедрения наилучших доступных технологий, создание удовлетворяющих современным экологическим требованиям и стандартам объектов, используемых для размещения, утилизации, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления, а также увеличение объема повторного применения отходов производства и потребления за счет субсидирования и предоставления налоговых и тарифных льгот, других форм поддержки; р) использование программного подхода в области охраны окружающей среды и природопользования; с) создание и развитие государственных информационных систем, обеспечивающих федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацией о состоянии окружающей среды и об источниках негативного воздействия на нее, включая государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), единую государственную информационную систему учета отходов от использования товаров; т) обеспечение населения и организаций информацией об опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлениях, о состоянии окружающей среды и ее загрязнении. V. Механизмы оценки состояния экологической безопасности и контроля за реализацией настоящей Стратегии 28. Оценка состояния экологической безопасности осуществляется с использованием следующих основных индикаторов (показателей): а) доля территории Российской Федерации, не соответствующей экологическим нормативам, в общей площади территории Российской Федерации; б) доля населения, проживающего на территориях, на которых состояние окружающей среды не соответствует нормативам качества, в общей численности населения Российской Федерации; в) доля населения, проживающего на территориях, на которых качество питьевой воды не соответствует санитарным нормам, в общей численности населения Российской Федерации; г) соотношение объема выбросов парниковых газов в текущем году с объемом указанных выбросов в 1990 году; д) объем образованных отходов I класса опасности на единицу валового внутреннего продукта; е) объем образованных отходов II класса опасности на единицу валового внутреннего продукта; ж) объем образованных отходов III класса опасности на единицу валового внутреннего продукта; з) объем образованных отходов IV класса опасности на единицу валового внутреннего продукта; и) объем образованных отходов V класса опасности на единицу валового внутреннего продукта; к) доля утилизированных и обезвреженных отходов I класса опасности в общем объеме образованных отходов I класса опасности; л) доля утилизированных и обезвреженных отходов II класса опасности в общем объеме образованных отходов II класса опасности; м) доля утилизированных и обезвреженных отходов III класса опасности в общем объеме образованных отходов III класса опасности; н) доля утилизированных и обезвреженных отходов IV класса опасности в общем объеме образованных отходов IV класса опасности; о) доля утилизированных и обезвреженных отходов V класса опасности в общем объеме образованных отходов V класса опасности; п) доля ликвидированных объектов накопленного вреда окружающей среде в общем объеме таких объектов; р) доля нарушенных земель в общей площади территории Российской Федерации; с) доля особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного значения в общей площади территории Российской Федерации; т) доля территорий, занятых лесами, в общей площади территории Российской Федерации. 29. Контроль за реализацией настоящей Стратегии осуществляется путем определения оптимальных значений индикаторов (показателей) состояния экологической безопасности и оценки достижения этих значений. Результаты оценки достижения значений указанных индикаторов (показателей) представляются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации в Правительство Российской Федерации и отражаются в ежегодном докладе Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации Президенту Российской Федерации о состоянии национальной безопасности государства и мерах по ее укреплению. 30. Перечень индикаторов (показателей) состояния экологической безопасности может уточняться по результатам контроля за реализацией настоящей Стратегии и в процессе развития нормативно-правовой базы Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования. VI. Результаты реализации настоящей Стратегии, источники и механизмы ее ресурсного обеспечения 31. Результатами реализации настоящей Стратегии должны стать обеспечение экологической безопасности (включая сохранение и восстановление природной среды), качества окружающей среды, необходимого для благоприятной жизни человека и устойчивого развития экономики, ликвидация накопленного вреда окружающей среде вследствие хозяйственной и иной деятельности, обеспечение гидрометеорологической безопасности в условиях возрастающей экономической активности и глобальных изменений климата. 32. Основными инструментами реализации настоящей Стратегии являются государственные программы Российской Федерации и непрограммные направления деятельности, государственные программы субъектов Российской Федерации и муниципальные программы, разработанные с учетом настоящей Стратегии. Финансирование мероприятий, предусмотренных настоящей Стратегией, осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, предусмотренных на реализацию указанных программ на соответствующий год, а также за счет внебюджетных источников. 33. Содействие государства в реализации задач, определенных настоящей Стратегией, на территориях отдельных субъектов Российской Федерации или в интересах отдельных промышленных предприятий может осуществляться с использованием различных финансовых или нефинансовых схем и механизмов. VII. Задачи, функции и порядок взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации в целях реализации настоящей Стратегии 34. Реализация настоящей Стратегии осуществляется путем проведения государственной политики в сфере обеспечения экологической безопасности. 35. Государственная политика в сфере обеспечения экологической безопасности является частью внутренней и внешней политики Российской Федерации и проводится федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Граждане и общественные объединения участвуют в проведении государственной политики в сфере обеспечения экологической безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 36. Основные направления, цели и приоритеты обеспечения экологической безопасности определяются Президентом Российской Федерации. 37. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации в рамках своих конституционных полномочий осуществляют законодательное регулирование в сфере экологической безопасности. 38. Правительство Российской Федерации организует реализацию государственной политики в сфере обеспечения экологической безопасности и ежегодно представляет Президенту Российской Федерации доклад о состоянии экологической безопасности и мерах по ее укреплению. 39. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в реализации настоящей Стратегии в пределах своих полномочий. 40. Функции и полномочия по осуществлению мониторинга и оценки состояния экологической безопасности возлагаются на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды). _____________ </p>