ки лотерейной информации для их регистрации и учета;
4) прием данных о регистрации принятой лотерейной ставки (лотерейных ставок) из центра обработки лотерейной информации;
5) прием данных о результатах розыгрыша от центра обработки лотерейной информации;
6) выдачу участнику тиражной лотереи лотерейной квитанции, отображающей выбранную участником лотерейную комбинацию (выбранные лотерейные комбинации);
7) хранение данных о принятых и зарегистрированных лотерейных ставках.
12. Лотерейные терминалы не должны содержать скрытые (недекларированные) возможности, информационные массивы, узлы или агрегаты, недоступные для проверки.
13. Лотерейные терминалы должны обеспечивать защиту информации от утраты, хищения, искажения, подделки, несанкционированных действий по ее уничтожению, модификации, копированию и подобных действий, а также от несанкционированного доступа к сети "Интернет".
14. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к лотерейному оборудованию и лотерейным терминалам.";
14) дополнить статьей 122 следующего содержания:
"Статья 122. Требования к местам распространения лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, установки лотерейных терминалов
Лотерейные билеты, электронные лотерейные билеты не могут распространяться, а лотерейные терминалы не могут устанавливаться:
1) в зданиях, сооружениях, в которых расположены детские, образовательные и медицинские организации;
2) в зданиях, сооружениях, в которых расположены культовые и религиозные организации.";
15) в статье 13:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Порядок организации и проведения лотереи";
б) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Организаторами лотерей на основании решения Правительства Российской Федерации являются:
1) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности.";
в) дополнить частью 11 следующего содержания:
"11. Порядок представления федеральными органами исполнительной власти, указанными в части 1 настоящей статьи, документов, на основании которых принимается решение о проведении лотереи, определяется Правительством Российской Федерации.";
г) части 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"2. Срок проведения лотереи составляет пятнадцать лет с возможностью его продления Правительством Российской Федерации по инициативе организатора лотереи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Началом проведения лотереи считается дата принятия решения Правительством Российской Федерации о проведении лотереи.
3. Оператор лотереи определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на организацию лотереи, по результатам открытого конкурса, проводимого в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.";
д) части 4-6 признать утратившими силу;
16) дополнить статьей 131 следующего содержания:
"Статья 131. Требования к оператору лотереи
1. Оператор лотереи обязан:
1) обладать исключительными правами на лотерейные программы, в том числе по лицензионным договорам о предоставлении права использования таких программ;
2) раскрывать организатору лотереи информацию о лицах, которые могут оказывать существенное (прямое или косвенное) влияние на проведение лотереи, а также уведомлять организатора лотереи в случае изменения состава учредителей (участников) или руководителя в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, утвержденным Правительством Российской Федерации.
2. Оператором лотереи не может выступать юридическое лицо, руководителем, членами коллегиального исполнительного органа или главным бухгалтером которого являются лица, имеющие судимость за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята).
3. Оператором лотереи не может выступать юридическое лицо, руководитель, учредители, участники которого могли оказывать влияние на проведение лотереи, в ходе которой не были исполнены или были исполнены с нарушением обязательства в части перечисления целевых отчислений и (или) иных платежей, предусмотренных контрактом, заключенным с организатором лотереи.";
17) статьи 14-16 признать утратившими силу;
18) статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Призовой фонд лотереи
1. Призовой фонд лотереи формируется за счет выручки от проведения лотереи.
Призовой фонд лотереи используется исключительно на выплату, передачу или предоставление выигрышей выигравшим участникам лотереи.
2. Оператору лотереи запрещается обременять призовой фонд лотереи какими-либо обязательствами, за исключением обязательств перед участниками лотереи по выплате, передаче или предоставлению выигрышей, а также использовать средства призового фонда лотереи иначе, чем на выплату, передачу или предоставление выигрышей.
На призовой фонд лотереи не может быть обращено взыскание по иным обязательствам организатора лотереи.
3. Призовой фонд тиражной лотереи формируется до проведения тиража.
Порядок учета и хранения призового фонда лотереи должен обеспечивать раздельные учет и хранение призовых фондов разных лотерей.";
19) в статье 18:
а) в части 1:
в абзаце первом слово "организатором" заменить словом "оператором";
в пункте 1 слова "тиражной лотереи" исключить;
в пункте 2 слова "соответствующего акта" заменить словами "протокола тиражной комиссии";
б) дополнить частью 11 следующего содержания:
"11. Состав сведений, включаемых в протокол тиражной комиссии, утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.";
в) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. В целях контроля за проведением тиражной лотереи организатор такой лотереи вправе направить своих представителей для работы в составе тиражной комиссии.";
г) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Результаты розыгрыша призового фонда каждого тиража тиражной лотереи должны быть опубликованы в средствах массовой информации и размещены оператором лотереи в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня проведения указанного розыгрыша.";
20) пункт 1 части 1 статьи 19 изложить в следующей редакции:
"1) выявлении нанесенных на лотерейный билет, электронный лотерейный билет скрытых надписей, рисунков, чисел или символов;";
21) в статье 20:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Прекращение проведения лотереи не освобождает оператора лотереи от необходимости выплаты, передачи или предоставления выигрышей, в том числе проведения экспертизы выигрышных лотерейных билетов, лотерейных квитанций, электронных лотерейных билетов, и совершения других необходимых действий.
Оператор лотереи обязан завершить проведение лотереи, в том числе осуществить выплату, передачу или предоставление выигрышей, и совершить другие необходимые действия в отношении тех участников лотереи, с которыми он заключил договор, или вернуть деньги за распространенные лотерейные билеты, принятые лотерейные ставки в случае, если розыгрыш призового фонда лотереи не был проведен.";
б) в части 2:
в абзаце первом слова "организатора лотереи" заменить словами "оператора лотереи";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) выплаты, передачи или предоставления выигрыша на основании договора об участии в лотерее;";
в пункте 3 слова "(за исключением стимулирующей лотереи)" исключить;
в) части 3-5 изложить в следующей редакции:
"3. Участник лотереи в порядке, установленном статьей 1063 Гражданского кодекса Российской Федерации, вправе обратиться в суд в случаях задержки выплаты, передачи или предоставления выигрыша либо невыплаты, непередачи или непредоставления выигрыша оператором лотереи.
4. Оператор лотереи не вправе предоставлять информацию об участнике лотереи третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. В случае прекращения проведения лотереи оператор лотереи обязан прекратить распространение лотерейных билетов (прием лотерейных ставок); в течение шести месяцев с даты прекращения проведения лотереи информировать об этом участников лотереи через средства массовой информации; обеспечить возврат денежных средств по лотерейным билетам (лотерейным ставкам) лотереи, распространенным (принятым), но не участвовавшим в проведении тиражей в связи с прекращением их проведения; осуществлять выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам тиражной лотереи по ранее проведенным тиражам.";
г) в части 6:
в абзаце втором слова "(за исключением стимулирующей лотереи)" исключить;
дополнить абзацем следующего содержания:
"В бестиражной лотерее выплата, передача или предоставление выигрышей в размере до одной тысячи рублей включительно должны осуществляться в момент определения выигрышных лотерейного билета, электронного лотерейного билета и их предъявления распространителю. Выигрыши стоимостью свыше указанной величины выплачиваются оператором лотереи участнику лотереи не позднее чем в тридцатидневный срок после предъявления выигрышных лотерейного билета, электронного лотерейного билета.";
д) части 7-9 изложить в следующей редакции:
"7. Денежные выигрыши, не востребованные в установленный условиями лотереи срок, в том числе денежные эквиваленты выигрышей в натуре, депонируются на специальном счете и хранятся в течение предусмотренного Гражданским кодексом Российской Федерации общего срока исковой давности, после чего зачисляются в федеральный бюджет.
8. Оператор лотереи в течение трех лет обязан хранить протоколы тиражных комиссий, выигрышные лотерейные билеты, лотерейные квитанции, электронные лотерейные билеты, документы о выплате, передаче или предоставлении выигрыша, размер которого в соответствии с условиями лотереи обусловливает необходимость проведения экспертизы выигрышного лотерейного билета, выигрышной лотерейной квитанции, выигрышного электронного лотерейного билета.
9. Оператор лотереи обязан ежегодно опубликовывать годовой отчет о проведении лотереи и результаты обязательной ежегодной аудиторской проверки в средствах массовой информации и (или) размещать в сети "Интернет" не позднее 1 июня года, следующего за отчетным годом.";
е) дополнить частью 10 следующего содержания:
"10. Сведения об условиях проводимой лотереи, данные о ее организаторе и операторе должны быть опубликованы в средствах массовой информации, размещены в сети "Интернет", а также должны размещаться в местах реализации лотерейных билетов, установки лотерейных терминалов и быть доступны участнику лотереи.";
22) в статье 21:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Федеральный государственный надзор за проведением лотерей";
б) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Федеральный государственный надзор за проведением лотерей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (далее - орган государственного надзора).";
в) часть 2 признать утратившей силу;
г) пункт 1 части 5 изложить в следующей редакции:
"1) заключения юридическим лицом контракта на проведение лотереи;";
д) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом выданного органом государственного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований;
3) наличие решения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.";
е) в части 7 слова "или органом муниципального контроля" исключить;
ж) в части 9:
в абзаце первом слова "органов государственного надзора, органов муниципального контроля" заменить словами "органа государственного надзора";
в пункте 2 слова "или органа муниципального контроля" исключить;
23) статью 22 признать утратившей силу;
24) статью 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Аудиторская проверка оператора лотереи
Ведение бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности оператора лотереи подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке.";
25) части 2-5 статьи 24 признать утратившими силу;
26) дополнить статьями 241-2417 следующего содержания:
"Статья 241. Конкурс на право заключить контракт на проведение лотерей
1. В целях настоящего Федерального закона под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта на проведение лотерей (далее - контракт).
2. Подать заявку на участие в конкурсе может юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Участие в конкурсе может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
4. Организатором лотереи может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (далее также - требование обеспечения заявки на участие в конкурсе). При этом размер обеспечения заявки на участие в конкурсе не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены контракта. В случае, если организатором лотереи установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, такое требование в равной мере распространяется на всех участников конкурса и указывается в конкурсной документации.
5. Особенности порядка проведения конкурса на право заключить контракт на проведение лотерей, не урегулированные настоящим Федеральным законом, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.
Статья 242. Конкурсная комиссия
1. Для отбора, рассмотрения заявок и выбора победителя организатором лотереи создается конкурсная комиссия.
2. Порядок создания конкурсной комиссии утверждается организатором лотереи.
Статья 243. Участники размещения заказа
1. Участником размещения заказа является лицо, чья заявка на участие в конкурсе рассмотрена и одобрена конкурсной комиссией.
Конкурсная комиссия рассматривает заявки в порядке, предусмотренном статьей 2412 настоящего Федерального закона.
2. Участники размещения заказа имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказа, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 244. Требования к участникам размещения заказа
1. При размещении заказа устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:
1) непроведение ликвидации участника размещения заказа и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
2) отсутствие у участника размещения заказа недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
3) наличие соглашения участника размещения заказа с банком, включенным в перечень, определенный статьей 10 настоящего Федерального закона, о намерениях предоставить безотзывную банковскую гарантию, соответствующую требованиям, установленным статьей 10 настоящего Федерального закона;
4) наличие проекта условий и технико-экономического обоснования лотереи, соответствующих настоящему Федеральному закону и конкурсной документации;
5) соответствие требованиям статьи 131 настоящего Федерального закона;
6) отсутствие фактов уклонения участника размещения заказа от заключения контрактов на проведение лотереи, а также отсутствие фактов расторжения контрактов по решению суда или фактов одностороннего отказа организатора лотереи от исполнения контрактов в связи с существенным нарушением участником размещения заказа условий контракта;
7) наличие документов, предусмотренных пунктом 11 части 3 статьи 2410 настоящего Федерального закона.
2. Кроме указанных в части 1 настоящей статьи требований, организатор лотереи не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Статья 245. Условия допуска к участию в конкурсе
1. При рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае:
1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 2410 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа;
2) несоответствия требованиям, предусмотренным статьей 131 настоящего Федерального закона;
3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта.
2. Отказ в допуске к участию в конкурсе по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
3. Организатор лотереи запрашивает у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, о принятии арбитражным судом решения о признании такого участника несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства, о наличии недоимки такого участника по налогам, сборам и задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких недоимок, задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб.
4. В случаях установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 2410 настоящего Федерального закона, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа или принятия арбитражным