Президент России
  • События
  • Структура
  • Видео и фото
  • Документы
  • Контакты
  • Поиск
  • Искать на сайте
  • или по банку документов
Поиск по документам
Все
Официальный портал правовой информации pravo.gov.ru
    bank
  • Новости
  • Поручения Президента
  • Банк документов
  • Справка
  • Конституция России
Поиск по документам
Все
Официальный портал правовой информации pravo.gov.ru

Банк документов

15 июля 2025 года

Указ Президента Российской Федерации от 15.07.2025 г. № 475 О специальном порядке подготовки, согласования, принятия и вступления в силу нормативных правовых актов в сфере маркировки товаров средствами идентификации 15 июля 2025 года

Указ Президента Российской Федерации от 15.07.2025 г. № 476 О Кудашеве Н.Р. 15 июля 2025 года

Указ Президента Российской Федерации от 15.07.2025 г. № 477 О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в Республике Сингапур 15 июля 2025 года

11 июля 2025 года

Указ Президента Российской Федерации от 11.07.2025 г. № 472 О праздновании 250-летия основания г. Сыктывкара 11 июля 2025 года

Указ Президента Российской Федерации от 11.07.2025 г. № 474 Об утверждении Основ государственной языковой политики Российской Федерации 11 июля 2025 года

Указ Президента Российской Федерации от 11.07.2025 г. № 473 О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 11 марта 2010 г. № 293 «О военной форме одежды, знаках различия военнослужащих и ведомственных знаках отличия» 11 июля 2025 года

Распоряжение Президента Российской Федерации от 11.07.2025 г. № 278-рп О присуждении грантов Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства 11 июля 2025 года

9 июля 2025 года

Указ Президента Российской Федерации от 09.07.2025 г. № 466 О внесении изменения в перечень должностей высшего начальствующего состава федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и соответствующих этим должностям специальных званий, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 26 июля 2011 г. № 1010, и признании утратившими силу отдельных положений актов Президента Российской Федерации 9 июля 2025 года

Указ Президента Российской Федерации от 09.07.2025 г. № 463 О назначении судей федеральных судов 9 июля 2025 года

Указ Президента Российской Федерации от 09.07.2025 г. № 462 О присвоении классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации и классного чина юстиции федеральным государственным гражданским служащим 9 июля 2025 года

Указ Президента Российской Федерации от 09.07.2025 г. № 471 О Богданове М.Л. 9 июля 2025 года

Указ Президента Российской Федерации от 09.07.2025 г. № 465 О внесении изменений в Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 9 июля 2025 года

Указ Президента Российской Федерации от 09.07.2025 г. № 469 О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 14 января 2011 г. № 38 «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации» 9 июля 2025 года

Указ Президента Российской Федерации от 09.07.2025 г. № 467 О государственном информационном ресурсе «Цифровой профиль иностранного гражданина» 9 июля 2025 года

Указ Президента Российской Федерации от 09.07.2025 г. № 464 О внесении изменения в перечень движимого и недвижимого имущества, ценных бумаг, долей в уставных (складочных) капиталах российских юридических лиц и имущественных прав, в отношении которых вводится временное управление, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 25 апреля 2023 г. № 302 9 июля 2025 года

Указ Президента Российской Федерации от 09.07.2025 г. № 470 О Богданове М.Л. 9 июля 2025 года

8 июля 2025 года

Указ Президента Российской Федерации от 08.07.2025 г. № 460 О Министре транспорта Российской Федерации 8 июля 2025 года

7 июля 2025 года

Указ Президента Российской Федерации от 07.07.2025 г. № 458 О внесении изменений в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237 7 июля 2025 года

Указ Президента Российской Федерации от 07.07.2025 г. № 457 О присвоении классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим 7 июля 2025 года

Федеральный закон от 07.07.2025 г. № 203-ФЗ О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях 7 июля 2025 года

Показать предыдущие материалы

Пленарное заседание Петербургского международного экономического форума

Пленарное заседание Петербургского международного экономического форума
20 июня 2025 года
Президент России
Версия официального сайта для мобильных устройств

Разделы сайта Президента
России

  • События
  • Структура
  • Видео и фото
  • Документы
  • Контакты
  • Поиск
  • Поиск
  • Для СМИ
  • Подписаться
  • Справочник
  • Версия для людей с ограниченными возможностями
  • English

Информационные ресурсы
Президента России

  • Президент РоссииТекущий ресурс
  • Конституция России
  • Государственная символика
  • Обратиться к Президенту
  • Президент России —
    гражданам школьного возраста
  • Виртуальный тур по
    Кремлю
  • Владимир Путин —
    личный сайт
  • Дикая природа России

Официальные сетевые ресурсы
Президента России

  • Telegram-канал
  • ВКонтакте
  • Rutube
  • YouTube

Правовая и техническая информация

  • О портале
  • Об использовании информации сайта
  • О персональных данных пользователей
  • Написать в редакцию

Все материалы сайта доступны по лицензии:

Creative Commons Attribution 4.0 International

Администрация Президента России2025 год
Показать предыдущую страницу документа

ши ответы должны быть основаны на интеллектуальном превосходстве. Они будут асимметричными, менее затратными, но будут, безусловно, повышать надежность и эффективность нашей ядерной триады.

Обращаю внимание: современной России нужна армия, имеющая все возможности адекватно реагировать на современные же угрозы. У нас с вами должны быть Вооруженные Силы, способные одновременно вести борьбу в глобальном, региональном, а если потребуется, и в нескольких локальных конфликтах. Должны - при любых сценариях - гарантировать безопасность и территориальную целостность России.

Есть и еще одно важное требование. Это - соответствие процесса комплектования целям создания профессиональной и мобильной армии.

Особо подчеркну, что в течение последних пяти лет уже были проведены необходимые сокращения численности Вооруженных Сил. И в дальнейшем доведение их до оптимального уровня в 1 миллион человек не предусматривает специальных мероприятий по сокращению, а должно быть достигнуто путем естественного выбытия части офицерского состава, отслужившего положенные законом сроки службы. Причем сокращение произойдет только за счет уменьшения бюрократического аппарата. Боевые подразделения вообще сокращаться не будут.

Одновременно произойдут изменения в системе военного управления. Будет усовершенствована и мобилизационная база Вооруженных Сил. А в целом - к 2008 году наша армия более чем на две трети должна стать профессиональной.

Все это позволяет нам сократить срок службы по призыву до 12 месяцев.

Считаю также необходимым после перевода частей постоянной готовности на контракт разработать и с 2009 года начать осуществление программы комплектования на этих же принципах должностей сержантов и старшин, а также экипажей надводных кораблей.

Вы знаете, в частях Вооруженных Сил, расквартированных в Чеченской Республике, службу несут контрактники. А с 1 января 2007 года и внутренние войска МВД также переходят в Чечне на контракт. Другими словами, в антитеррористических операциях мы полностью отказываемся от использования военнослужащих по призыву.

В составе сил общего назначения к 2011 году будет сформировано около 600 частей и соединений постоянной готовности. При этом планируется значительное увеличение их количества в истребительной, армейской авиации, в войсках ПВО, в подразделениях связи, радиоэлектронной борьбы и разведки.

В случае необходимости на любом потенциально опасном направлении могут быть оперативно созданы мобильные и самодостаточные группировки, костяк которых составят профессионально подготовленные части и соединения постоянной готовности.

Служба в российской армии должна стать современной и по-настоящему престижной. Человек, защищающий Родину, должен иметь высокий общественный и материальный статус, прочные социальные гарантии.

К 2010 году должен быть окончательно снят вопрос с постоянным, а к 2012 году - со служебным жильем для военнослужащих. На ближайшие годы запланирован также ряд повышений денежного довольствия. Одновременно развивается система страхования и медицинской помощи для военнослужащих.

И наконец, не менее важная задача - это укрепление дисциплины в войсках. Вы знаете, политические издержки переходного периода и отсутствие финансовых средств фактически привели армию к комплектованию по остаточному принципу, к ухудшению условий несения службы, к падению уровня боевой подготовки. Сегодня огромное число молодых людей призывного возраста имеют хронические болезни, пристрастие к алкоголю, курению, а порой и к наркотикам.

Считаю, что в школах надо не только учить, но и воспитывать. Надо заниматься физической и военно-патриотической подготовкой молодежи, возрождать допризывную военную подготовку, помогать развитию военно-технических видов спорта. И Правительству необходимо принять соответствующую программу по этому вопросу.

Органам государственной власти субъектов Федерации следует серьезно озаботиться не только планами по набору в армию, но и отвечать за качество этого призыва. И обеспечивать такую подготовительную работу в самом тесном контакте с армией.

Подчеркну, чтобы кардинально исправить положение, одних административных мер сейчас недостаточно. И надо осознать, что армия - это часть нас самих, нашего общества. А служба в ней крайне важна и необходима стране, всему российскому народу.

Известный русский мыслитель Иван Ильин, размышляя о базовых принципах, на которых должно прочно стоять Российское государство, отмечал, что солдат есть звание высокое и почетное. И что "он представляет всероссийское народное единство, русскую государственную волю, силу и честь".

Мы должны быть всегда готовы отразить потенциальную внешнюю агрессию и акты международного терроризма. Должны быть способны ответить на чьи бы то ни было попытки внешнеполитического давления на Россию, в том числе - с целью добиться укрепления своих собственных позиций за наш счет.

И нужно прямо сказать: чем сильнее будут наши Вооруженные Силы, тем меньше будет соблазн такое давление на нас оказывать, под каким бы предлогом оно ни проводилось.

 

Уважаемые коллеги!

Современная российская внешняя политика опирается на принципы прагматизма, предсказуемости и верховенства международного права. И хотел бы сегодня сказать несколько слов о состоянии и перспективах взаимодействия с нашими основными партнерами. Прежде всего, об отношениях с ближайшими соседями - со странами СНГ.

Споры вокруг самой целесообразности и дальнейшей судьбы Содружества не утихают до сих пор. И мы заинтересованно работаем над вопросами реформирования СНГ.

Очевидно, что Содружество помогло без особых потерь пройти период становления партнерских отношений между вновь образованными, молодыми государствами. Сыграло свою позитивную роль в сдерживании региональных конфликтов на постсоветском пространстве. Подчеркну, острота многих из них была снята именно благодаря участию России. Мы и впредь будем так же ответственно выполнять свою миротворческую миссию.

Из опыта СНГ выросло и несколько продуктивных инициатив экономического сотрудничества. Сегодня параллельно, на основе совпадающих интересов сторон развивается Союзное государство с Белоруссией, ЕврАзЭС, Единое экономическое пространство. И сообща мы решаем проблемы, которые никто за нас не решит. При этом реально видим, что многостороннее партнерство позволяет это делать с меньшими затратами, с большей эффективностью.

Содружество стало хорошей основой и для формирования Организации Договора о коллективной безопасности. В эту структуру вошли страны, по-настоящему заинтересованные в тесном военно-политическом взаимодействии.

И наконец, не умаляя значения остальных направлений реформирования, в качестве перспективного проекта выделю укрепление общего гуманитарного пространства. Оно имеет не только богатую историческую и человеческую основу, но теперь уже и новые социально-экономические предпосылки.

На пространстве СНГ идет непростой, но активный поиск оптимальных моделей взаимодействия. И Россия готова прямо и ясно заявить о желательном для нас конечном результате такого поиска. Это - создание оптимальной экономической системы, которая обеспечивала бы эффективное развитие каждого из ее участников.

Повторю, отношения с нашими ближайшими соседями были и остаются важнейшим направлением внешней политики Российской Федерации.

Коротко остановлюсь на взаимодействии с другими нашими партнерами.

Крупнейший из них - Европейский союз. Наш постоянный диалог с ЕС создает благоприятные условия для взаимовыгодных экономических связей и расширения научных, гуманитарных, иных обменов. Совместная реализация нами концепции общих пространств является важным элементом всего общеевропейского развития.

Особое значение для нас, как и для всей международной системы, имеют отношения России с Соединенными Штатами Америки, с Китайской Народной Республикой, с Индией, а также с быстро набирающими силу странами Азиатско-Тихоокеанского региона, Латинской Америки и Африки. И мы готовы предпринимать все новые шаги для расширения рамок и сфер взаимодействия с этими государствами. А также - укреплять сотрудничество в обеспечении глобальной и региональной стабильности, наращивать объемы взаимной торговли и инвестиций, развивать гуманитарные связи.

Подчеркну, в условиях глобализации, когда определяется новая международная архитектура, кардинально возрастает и роль Организации Объединенных Наций. Это - самый представительный и универсальный мировой форум, и он продолжает оставаться несущей конструкцией современного мирового порядка. Очевидно, что основы этой всемирной организации закладывались совсем в другую эпоху и ей, безусловно, нужна реформа.

Для России, активно участвующей в такой работе, принципиальное значение имеют два момента.

Первое - реформа должна повысить эффективность деятельности ООН. И второе - реформа должна получить максимально широкую поддержку членов этой организации. Без согласия в ООН трудно обеспечить и согласие в мире. И система ООН должна стать тем регулятором, который позволит совместно вырабатывать новый свод правил поведения на мировой арене. Правил, адекватных вызовам нашего времени и столь необходимых сегодня в условиях глобализации.

 

Уважаемые члены Федерального Собрания!

Граждане России!

В заключение еще раз отмечу, что сегодняшнее и предыдущие послания дают основы внутренней и внешней политики на ближайшие десятилетия. Они направлены на долгосрочную перспективу и не носят сиюминутного характера.

В прошлых посланиях назывались задачи по строительству политической системы, совершенствованию государственной власти и местного самоуправления. Подробно обсуждались вопросы модернизации социальной сферы, неоднократно ставились новые экономические задачи.

Сегодня были изложены подходы к тому, каким должно быть наше место в мировом разделении труда, в новой архитектуре международных отношений. Мы подробно остановились и на том, как будем решать сложнейшую демографическую проблему, развивать наши Вооруженные Силы.

Предложенные шаги предельно конкретны. А у России есть колоссальные возможности для развития. Есть огромный потенциал, который надо эффективно реализовать для улучшения жизни людей.

Без сомнения, мы видим масштаб предстоящей работы. Уверен, мы с этой работой справимся.

Спасибо за внимание.

 

 

Москва, Кремль

10 мая 2006 года

 

NaN /
  • ВКонтакте
  • Telegram
  • Одноклассники
  • Выделить
Текст

Поделиться
Прямая ссылка на материал
http://kremlin.ru/acts/bank/23819
Поделиться
  • ВКонтакте
  • Telegram
  • Одноклассники
  • Переслать на почту
  • Распечатать
Переслать материал на почту

Официальный сайт президента России:

Послание Президента Российской Федерации от 10.05.2006 г. б/н

http://kremlin.ru/acts/bank/23819

Официальные сетевые ресурсы

Президента России

Official Internet Resources

of the President of Russia

Russian English
  • Для СМИ
  • Специальная версия для людей с ограниченными возможностями
  • Telegram-канал
  • ВКонтакте
  • Rutube
  • YouTube
  • Сайт Президента России
  • Конституция России
  • Государственная символика
  • Обратиться к Президенту
  • Президент России — гражданам
    школьного возраста
  • Виртуальный тур по Кремлю
  • Владимир Путин — личный сайт
  • Путин. 20 лет
  • Дикая природа России

Администрация Президента России
2025 год

BESbswyBESbswyBESbswyBESbswyBESbswyBESbswyBESbswyBESbswyBESbswyBESbswyBESbswyBESbswy