Показать предыдущую страницу документа
<p>Для определенной категории должностных лиц Российской
Федерации, дипломатических и консульских представителей иностранных
государств, международных организаций, а также определенного
контингента граждан могут устанавливаться преимущества при
пользовании почтовой и электрической связью.
Перечень этих должностных лиц и категорий граждан и порядок
пользования связью определяются на основании законодательных актов
Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, а
также международными соглашениями.
Для отдельных категорий граждан Правительством Российской
Федерации и органами исполнительной власти могут устанавливаться
льготы в части предоставления, пользования и оплаты услуг связи.
18. Тарифы на услуги связи
Тарифы на услуги связи устанавливаются предприятиями связи
самостоятельно или на договорной основе.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской
Федерации по отдельным видам услуг связи, оказываемым
государственными предприятиями, тарифы регулируются государством.
При установлении льгот по оплате услуг связи возмещение
недополученных сумм доходов производится органами либо юридическими
лицами, устанавливающими льготы.
19. Использование транспортных средств
Владельцы железнодорожного, морского, речного, воздушного и
автомобильного транспорта, осуществляющие пассажирские и грузовые
перевозки, предоставляют предприятиям связи преимущественное право
на использование транспортных средств для перевозки почты по
назначению, а также аварийно-восстановительных команд и технических
средств с оплатой за счет средств соответствующих предприятий
связи.
Транспортные средства, принадлежащие предприятиям связи, без
их согласия не могут быть использованы для проведения работ, не
относящихся к их деятельности.
20. Издание знаков почтовой оплаты
Исключительное право на издание знаков почтовой оплаты от
имени Правительства Российской Федерации предоставляется
Министерству связи Российской Федерации.
Министерство связи Российской Федерации устанавливает образцы
и достоинство знаков почтовой оплаты, определяет тиражи и тематику
почтовых марок, организует издание и распространение знаков
почтовой оплаты, открыток и конвертов с почтовыми марками.
21. Использование языков в деятельности
предприятий связи
На сетях государственной связи Российской Федерации служебное
делопроизводство и общение осуществляются на русском языке.
На русском языке обеспечиваются служебные взаимоотношения
государственных предприятий с владельцами средств связи на
территории Российской Федерации.
На предприятиях связи предоставление услуг связи должно
осуществляться на государственном языке Российской Федерации -
русском, а в республиках, входящих в состав Российской Федерации, -
на русском, а также на государственных языках этих республик в
соответствии с их законодательством.
Почтовые отправления и адреса телеграмм, пересылаемых в
пределах Российской Федерации, должны оформляться на русском языке,
а пересылаемых в пределах республики в составе Российской Федерации
могут оформляться на государственном языке при условии повторения
адреса на русском языке.
Текст телеграммы должен быть написан буквами русского или
латинского алфавита на любом языке.
Международные сообщения почты и электросвязи обрабатываются на
языках, определяемых двусторонними соглашениями, а также
положениями международных договоров Российской Федерации.
22. Учетно-отчетное время в отрасли связи
В технологических процессах передачи сообщений и информации на
предприятиях связи, независимо от их расположения на территории
Российской Федерации, применяется единое учетно-отчетное время -
московское.
В международной связи учетно-отчетное время определяется
международными договорами.
23. Ответственность сторон
Юридические и физические лица, предоставляющие или
пользующиеся услугами связи, в случае неисполнения или
ненадлежащего исполнения действующего законодательства Российской
Федерации, нормативных документов Министерства связи Российской
Федерации и других министерств и ведомств, договорных обязательств
несут материальную и иные установленные законодательством виды
ответственности.
Государственные предприятия связи несут материальную
ответственность за утрату, повреждение ценных отправлений в размере
объявленной ценности, за искажения телеграммы, изменившие ее смысл,
недоставку телеграммы или вручение телеграммы адресату по истечении
24 часов с момента ее подачи в размере внесенной платы за
телеграмму.
Размер ответственности за неисполнение или ненадлежащее
исполнение государственными предприятиями связи обязанностей по
пересылке или доставке иных почтовых отправлений определяется
гражданским законодательством и Правилами, разработанными
Министерством связи Российской Федерации, Министерством финансов
Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации,
Государственным комитетом Российской Федерации по антимонопольной
политике и поддержке новых экономических структур, утвержденными
Правительством Российской Федерации (за исключением случаев,
предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта).
24. Претензии и иски
При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств при
оказании услуг связи отправитель или адресат вправе предъявить
предприятиям связи, оказывающим эти услуги, претензию, в том числе
и о возмещении ущерба, в течение шести месяцев со дня подачи на
предприятие связи почтового или телеграфного отправления.
В этот же срок могут быть предъявлены претензии по доставке
подписных изданий на газеты со дня окончания подписного месяца, на
журналы и другие периодические издания - со дня получения
подписчиком номера журнала или другого издания.
Претензии, связанные с недоставкой, несвоевременной доставкой
или искажениями телеграммы, могут быть предъявлены государственным
предприятиям связи в течение месяца со дня подачи телеграммы.
Предприятия связи обязаны рассмотреть заявленную претензию и
уведомить заявителя о ее признании или отклонении в следующие
сроки: по иногородним почтовым отправлениям - в течение 2 месяцев;
по местным почтовым отправлениям - в течение 5 дней; по подписке на
газеты, журналы и другие периодические издания - в сроки,
определенные договорами.
При отклонении претензии полностью или частично или
неполучении ответа в течение указанных на ее рассмотрение сроков
заявитель имеет право в соответствии с гражданским
законодательством предъявить иск в народный или арбитражный суд.
Претензии и иски в народный или арбитражный суд могут
предъявляться как к предприятию связи, принявшему почтовое или
телеграфное отправление, так и к предприятиям связи по месту
назначения отправлений.
Претензии и иски в связи с неполучением периодических изданий
предъявляются к предприятиям связи, принявшим подписку.
К претензионному заявлению должна быть приложена квитанция
предприятия связи, выданная при оказании услуги. Доказательством
предъявления предприятию связи претензии являются полученный от
него ответ, расписка в принятии заявления (претензии) или почтовая
квитанция на его отправку.
25. Трудовые отношения, рабочее время
и время отдыха
Трудовые отношения, рабочее время и время отдыха работников
связи регулируются Кодексом законов о труде Российской Федерации и
другими законодательными актами.
26. Международное сотрудничество
В международной деятельности Министерство связи Российской
Федерации выступает как Администрация связи России и в пределах
возложенных на него полномочий представляет и защищает интересы
Российской Федерации в области электрической и почтовой связи при
взаимодействии с администрациями связи других стран, международными
организациями связи, а также координирует эти виды деятельности
всех юридических и физических лиц.
_____________
</p>