/p>
Статья 22. Установить, что в 1998 году 50 процентов доходов от акцизов на вина виноградные (включая игристые и шампанские) и коньяк остается в распоряжении виноградарско-винодельческих концернов, агрофирм и предприятий Республики Дагестан, Республики Северная Осетия - Алания, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Адыгея (Адыгея), Краснодарского и Ставропольского краев, Ростовской области с направлением указанных доходов на развитие виноградарства. На оставляемые суммы акцизов обеспечивается государственное участие либо увеличение доли государства в уставных капиталах указанных организаций путем увеличения размеров их уставных капиталов и передачи в государственную собственность по номинальной стоимости дополнительных пакетов акций (паев).
Правительству Российской Федерации определить порядок передачи в государственную собственность дополнительных пакетов акций (паев) на сумму средств, получаемых указанными организациями на развитие виноградарства в соответствии с частью первой настоящей статьи.
Статья 23. Установить, что отсрочки и (или) рассрочки по уплате налогов и других обязательных платежей в федеральный бюджет могут быть предоставлены налогоплательщику на срок, не превышающий пределов текущего года, но не свыше шести месяцев при условии предоставления таких отсрочек и (или) рассрочек по платежам в бюджеты субъектов Российской Федерации на следующих основаниях:
в случае задержки финансирования из федерального бюджета или оплаты выполненного государственного оборонного заказа - без начисления процентов на сумму отсроченной задолженности;
в случае угрозы банкротства при единовременной выплате налога или при исполнении выставленных требований об уплате налогов и соответствующих пеней - с взиманием платы в виде процентов за пользование бюджетными средствами в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент вступления в силу настоящего Федерального закона; (В редакции Федерального закона от 23.07.1998 № 120-ФЗ)
в случае нанесения значительного материального ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы либо другого чрезвычайного или непреодолимого при данных условиях обстоятельства - с взиманием платы в виде процентов за пользование бюджетными средствами в размере одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент вступления в силу настоящего Федерального закона. (В редакции Федерального закона от 23.07.1998 № 120-ФЗ)
Статья 24. Правительству Российской Федерации и уполномоченным им органам исполнительной власти провести в 1998 году реструктуризацию задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом по налогам, сборам и начисленным пеням, а также штрафам за нарушение налогового законодательства Российской Федерации, имеющейся у них по состоянию на 1 января 1998 года, путем предоставления юридическим лицам отсрочки и (или) рассрочки по уплате указанной задолженности по налогам и сборам до четырех лет, по пеням и штрафам до десяти лет.
Отсрочки и (или) рассрочки по уплате задолженности даются юридическим лицам при предоставлении учредителями, участниками или собственниками имущества юридического лица на условиях, установленных Правительством Российской Федерации, обеспечения, достаточного для покрытия всей имеющейся задолженности юридического лица перед федеральным бюджетом, либо под залог имущества юридического лица, а также при условии своевременной и полной уплаты текущих платежей в течение всего срока отсрочки и (или) рассрочки.
Проценты за отсроченные и (или) рассроченные суммы платежей взимаются в размере одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент вступления в силу настоящего Федерального закона. (В редакции Федерального закона от 23.07.1998 № 120-ФЗ)
Установить, что с предприятий и организаций - исполнителей государственного оборонного заказа 1994 - 1997 годов, имеющих задолженность по обязательным платежам в федеральный бюджет и в государственные внебюджетные фонды, а также по пеням и штрафам, начисленным за несоблюдение сроков уплаты указанных обязательных платежей, образовавшуюся по состоянию на 1 января 1998 года в связи с несвоевременной оплатой государственного оборонного заказа (работ), включая работы по поддержанию мобилизационных мощностей, произведенные в соответствии с заключенными государственными контрактами (договорами), начисленные пени и штрафы списываются в доле, эквивалентной удельному весу ежегодных установленных объемов указанного заказа в общем объеме производства продукции (работ) соответствующих лет. Налоговым органам и государственным внебюджетным фондам произвести списание сумм указанных пеней и штрафов при подтверждении государственными заказчиками наличия задолженности по государственному оборонному заказу (работам).
Не начислять в 1998 году пени за просроченные платежи в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, возникающие по причине неплатежеспособности предприятий и организаций - исполнителей государственного оборонного заказа (работ) по заключенным государственным контрактам (договорам), при подтверждении государственными заказчиками наличия соответствующей задолженности, вызванной несвоевременной оплатой продукции (работ).
Установить, что за несвоевременную уплату налогов и сборов ежедневная ставка пени устанавливается в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент вступления в силу настоящего Федерального закона. (В редакции Федерального закона от 23.07.1998 № 120-ФЗ)
Задолженность юридических лиц по уплате пени, образовавшаяся по состоянию на дату вступления в силу настоящего Федерального закона, по налогам и сборам, контроль за взиманием которых осуществляют органы Государственной налоговой службы Российской Федерации, пересчитывается исходя из ставки, установленной частью шестой настоящей статьи, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Списать с предприятий и организаций - исполнителей государственного оборонного заказа (работ) задолженность по платежам в федеральный бюджет, имеющуюся по состоянию на 1 января 1998 года, в сумме недополученных средств из федерального бюджета в связи с несвоевременной оплатой государственного оборонного заказа (работ), включая работы по поддержанию мобилизационных мощностей, с одновременным списанием задолженности федерального бюджета предприятиям и организациям - исполнителям государственного оборонного заказа (работ) на указанную сумму.
Правительству Российской Федерации в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего Федерального закона разработать и утвердить порядок проведения реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом по налогам, сборам и начисленным пеням и штрафам по состоянию на 1 января 1998 года, условия и порядок списания задолженности по платежам в федеральный бюджет, пеней за просрочку платежей в федеральный бюджет, а также пеней на сумму недоимки по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды.
Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации принять аналогичные решения по данному вопросу в части средств, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Статья 25. Установить, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе принимать решения о неначислении пеней за просрочку платежей по налогам, зачисляемым в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.
Статья 26. Утвердить расходы федерального бюджета на 1998 год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов федерального бюджета в следующих суммах:
(тыс. рублей)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ | 12 085 733,7 |
(В редакции Федерального закона от 16.07.1998 № 100-ФЗ) | |
в том числе: |
|
Функционирование главы государства - Президента Российской Федерации | 726 553,7 |
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти | 936 883,7 |
Функционирование исполнительных органов государственной власти | 2 991 098,9 |
Деятельность финансовых и налоговых органов | 6 882 137,4 |
Прочие расходы на общегосударственное управление | 549 060,0 |
(В редакции Федерального закона от 16.07.1998 № 100-ФЗ) | |
СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ | 4 453 949,8 |
в том числе: |
|
Федеральная судебная система | 4 453 949,8 |
МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | 14 496 983,9 |
в том числе: |
|
Международное сотрудничество | 17 279 172,0 |
из них: |
|
выполнение международных обязательств Российской Федерации по охране Балтийского моря | 105 000,0 |
строительство сооружений защиты города Санкт-Петербурга от наводнений | 100 000,0 |
Участие в миротворческой деятельности | 219 310,7 |
Реализация межгосударственных договоров в рамках Содружества Независимых Государств | -3 333 869,3 |
из них: |
|
взносы Российской Федерации в бюджет Союза Белоруссии и России | 379 138,0 |
оказание помощи соотечественникам в государствах - участниках Содружества Независимых Государств и странах Балтии | 50 200,0 |
Международные культурные, научные и информационные связи | 323 099,9 |
Экономическая и гуманитарная помощь другим государствам | 9 270,6 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА | 81 765 000,0 |
в том числе: |
|
Строительство и содержание Вооруженных Сил Российской Федерации | 79 403 000,0 |
в том числе: |
|
Денежное содержание центрального аппарата | 319 000,0 |
Содержание Вооруженных Сил Российской Федерации | 43 552 500,0 |
в том числе: |
|
обеспечение личного состава | 33 267 900,0 |
боевая подготовка и материально-техническое обеспечение войск | 9 282 600,0 |
содержание и эксплуатация военных объектов | 942 000,0 |
содержание испытательных, научно-исследовательских и других учреждений | 60 000,0 |
Разработка, закупка, эксплуатация и ремонт вооружения, военной техники, средств связи и имущества в рамках оборонного заказа | 27 848 400,0 |
в том числе: |
|
закупки вооружения и военной техники | 15 148 400,0 |
оплата НИОКР | 10 800 000,0 |
ремонт и изготовление вооружения, военной техники и имущества | 1 900 000,0 |
Строительство в интересах национальной обороны | 3 300 000,0 |
Ведомственные расходы в области образования | 115 000,0 |
Ведомственные расходы на здравоохранение | 256 100,0 |
Расходы на проведение военной реформы | 3 995 000,0 |
в том числе: |
|
выплата единовременных денежных пособий военнослужащим при увольнении в запас | 1 186 000,0 |
выплата компенсаций за вещевое имущество | 448 000,0 |
оплата транспортных услуг | 261 000,0 |
обеспечение жильем военнослужащих, увольняемых с военной службы | 2 100 000,0 |
из них: |
|
обеспечение жильем на территории Российской Федерации лиц, уволенных и увольняемых с военной службы на космодроме Байконур | 200 000,0 |
Учебные расходы военно-учебных заведений | 17 000,0 |
Российская оборонная спортивно-техническая организация | 17 000,0 |
Военная программа Министерства Российской Федерации по атомной энергии | 2 095 000,0 |
Обеспечение мобилизационной и вневойсковой подготовки | 250 000,0 |
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА | 41 616 615,1 |
в том числе: |
|
Органы внутренних дел | 13 524 758,7 |
Внутренние войска | 3 714 135,1 |
Уголовно-исполнительная система | 7 754 263,0 |
Органы налоговой полиции | 1 184 466,2 |
Органы государственной безопасности | 6 969 393,1 |
Органы пограничной службы | 3 943 019,8 |
из них: |
|
охрана водных биологических ресурсов | 450 000,0 |
Таможенные органы | 23 354,9 |
Органы прокуратуры | 2 321 207,7 |
Государственная противопожарная служба | 2 182 016,6 |
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СОДЕЙСТВИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ПРОГРЕССУ | 11 157 881,0 |
в том числе: |
|
Фундаментальные исследования | 5 080 133,6 |
Разработка перспективных технологий и приоритетных направлений научно-технического прогресса | 6 077 747,4 |
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО | 27 438 327,2 |
в том числе: |
|
Топливно-энергетический комплекс | 5 716 936,6 |
из них: |
|
государственная поддержка нефтяной отрасли | 14 000,0 |
государственная поддержка угольной отрасли | 5 697 737,4 |
Конверсия оборонной промышленности (дотации предприятиям в связи с конверсией) | 1 480 220,0 |
Другие отрасли промышленности | 525 596,1 |
Стандартизация и метрология | 48 879,3 |
из них: |
|
содержание государственной службы времени и частоты и параметров вращения Земли | 27 849,9 |
Строительство, архитектура и градостроительство | 18 666 695,2 |
из них: |
|
компенсация удорожания жилищно-кооперативного строительства, начатого до 1 января 1992 года | 308 585,8 |
государственные инвестиции | 17 424 543,0 |
из них: |
|
жилищное строительство | 4 858 000,0 |
из них: |
|
жилищные субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также строительство жилья взамен ветхого в зоне БАМа | 1 200 000,0 |
завершение строительства объектов МЖК, начатого до 1 января 1992 года | 103 800,0 |
федеральная целевая программа "Свой дом | 300 000,0 |
создание производственных мощностей для строительства жилья в сельской местности по федеральной целевой программе "Свой дом | 500 000,0 |
развитие льняного комплекса текстильной и легкой промышленности | 92 000,0 |
инвестиционные программы конверсии оборонной промышленности для финансирования проектов государственного фонда конверсии | 873 000,0 |
из них: |
|
конверсия предприятий, ранее связанных с производством химического оружия | 20 000,0 |
создание технологий и средств утилизации вооружения и военной техники | 20 000,0 |
инвестиции в коммерческие высокоэффективные проекты, намечаемые к размещению на конкурсной основе | 319 000,0 |
Связанные иностранные кредиты | 1 000 000,0 |
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И РЫБОЛОВСТВО | 12 017 785,6 |
в том числе: |
|
Сельскохозяйственное производство | 8 887 095,1 |
в том числе: |
|
текущее содержание подведомственных структур | 1 553 475,3 |
целевые дотации и субсидии | 2 933 639,8 |
из них: |
|
средства на повышение плодородия почв | 1 250 000,0 |
затраты капитального характера | 970 000,0 |
пополнение лизингового фонда | 2 000 000,0 |
пополнение фонда льготного кредитования | 1 300 000,0 |
государственная поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств | 129 980,0 |
кроме того: |
|
возврат задолженности по предоставленному товарному кредиту | -4 500,0 |
расходы на формирование фонда льготного кредитования сезонных затрат | 4 500,0 |
возврат средств, выделенных на формирование Федерального продовольственного фонда | -4 000,0 |
расходы на формирование Федерального продовольственного фонда | 4 000,0 |
возврат средств, выделенных на формирование лизингового фонда | -1 400,0 |
расходы на формирование лизингового фонда | 1 400,0 |
Земельные ресурсы | 2 619 600,0 |
Рыболовное хозяйство | 485 295,5 |
Прочие мероприятия в области сельского хозяйства | 25 795,0 |
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ, КАРТОГРАФИЯ И ГЕОДЕЗИЯ | 2 929 835,8 |
в том числе: |
|
Водные ресурсы | 175 219,7 |
Лесные ресурсы | 1 906 927,9 |
Охрана окружающей природной среды, животного и растительного мира | 66 153,6 |
Гидрометеорология | 472 880,7 |
Картография и геодезия | 308 653,9 |
ТРАНСПОРТ, ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙ |