Президент России
  • События
  • Структура
  • Видео и фото
  • Документы
  • Контакты
  • Поиск
  • Искать на сайте
  • или по банку документов
Поиск по документам
Официальный портал правовой информации pravo.gov.ru
Президент России
Версия официального сайта для мобильных устройств

Разделы сайта Президента
России

  • События
  • Структура
  • Видео и фото
  • Документы
  • Контакты
  • Поиск
  • Поиск
  • Для СМИ
  • Подписаться
  • Справочник
  • Версия для людей с ограниченными возможностями
  • Твиттер
  • YouTube
  • English

Информационные ресурсы
Президента России

  • Президент РоссииТекущий ресурс
  • Конституция России
  • Государственная символика
  • Отправить письмо
  • Президент России —
    гражданам школьного возраста
  • Виртуальный тур по
    Кремлю
  • Владимир Путин —
    личный сайт

Специальные проекты по защите животных

  • Амурский тигр
  • Белуха — белый кит
  • Белый медведь
  • Ирбис — снежный барс
  • Дальневосточный
    леопард

Правовая и техническая информация

  • О портале
  • Об использовании информации сайта
  • О персональных данных пользователей
  • Написать в редакцию

Все материалы сайта доступны по лицензии:

Creative Commons Attribution 4.0 International

Администрация Президента России2022 год
Показать предыдущую страницу документа

иницу с учетом скидок, наценок, сборов и налогов, количество единиц товара, стоимость товара с учетом скидок, наценок, сборов и налогов, ставка налога на добавленную стоимость, включенного в стоимость товара).

Уведомление о реализации маркированного товара может не содержать следующие реквизиты:

идентификационный номер налогоплательщика пользователя в случае, если реквизит с идентификационным номером налогоплательщика был указан в ранее направленном уведомлении о реализации маркированного товара;

адрес места применения контрольно-кассовой техники в случае, если адрес места применения контрольно-кассовой техники такой же, какой был указан в ранее направленном уведомлении о реализации маркированного товара.

45. Ответ на запрос наряду с реквизитами, указанными в пункте 42 настоящей статьи, должен содержать реквизит "результаты обработки запроса".

46. Квитанция на уведомление наряду с реквизитами, указанными в пункте 42 настоящей статьи, должна содержать реквизит "результаты обработки уведомления".

47. Уполномоченный орган вправе устанавливать дополнительные реквизиты фискальных документов, указанных в пункте 41 настоящей статьи, утверждать требования к их формированию и заполнению, а также их формат в рамках форматов фискальных документов, утвержденных в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.";

г) абзац шестой пункта 5 дополнить словами ", а также порядок их формирования и заполнения";

д) в пункте 8:

абзац второй после слов "операторами фискальных данных" дополнить словами "и оператором информационных систем маркировки";

абзац четвертый после слов "оператора фискальных данных" дополнить словами "и оператора информационных систем маркировки";

7) в пункте 2 статьи 42:

а) дополнить новым абзацем пятнадцатым следующего содержания:

"сведения о применении регистрируемой контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов за маркированные товары;";

б) абзацы пятнадцатый и шестнадцатый считать соответственно абзацами шестнадцатым и семнадцатым;

8) в статье 43:

а) в пункте 1:

дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:

"Контрольно-кассовая техника, применяемая при осуществлении расчетов, осуществляемых в безналичном порядке в сети "Интернет", а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не на месте осуществления расчетов с покупателями (клиентами), не может применяться в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных.";

абзац третий считать абзацем четвертым;

б) пункт 3 после слов "Фискальный документ" дополнить словами "(кроме документов, указанных в пункте 41 статьи 41 настоящего Федерального закона)", после слов "сразу после его формирования" дополнить словами ", за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 статьи 2 настоящего Федерального закона,";

в) дополнить пунктом 31 следующего содержания:

"31. В случаях, предусмотренных абзацем первым пункта 61 статьи 12 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 статьи 2 настоящего Федерального закона, запрос о коде маркировки и уведомление о реализации маркированного товара сразу после их формирования направляются контрольно-кассовой техникой оператору информационных систем маркировки через оператора фискальных данных.

После получения техническими средствами оператора информационных систем маркировки запроса о коде маркировки и уведомления о реализации маркированного товара указанные технические средства формируют ответ на запрос и квитанцию на уведомление, защищают их фискальным признаком квитанции и направляют оператору фискальных данных для передачи в контрольно-кассовую технику.

При неполучении от оператора информационных систем маркировки через оператора фискальных данных квитанции на уведомление для уведомления о реализации маркированного товара контрольно-кассовая техника повторно направляет оператору информационных систем маркировки через оператора фискальных данных указанное уведомление, для которого не была получена квитанция на уведомление.";

г) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. При замене оператора фискальных данных и внесении изменений в иные сведения, введенные в контрольно-кассовую технику при формировании отчета о регистрации или отчета об изменении параметров регистрации, пользователем с применением контрольно-кассовой техники формируется отчет об изменении параметров регистрации, и все сформированные фискальные документы (кроме документов, указанных в пункте 41 статьи 41 настоящего Федерального закона), по которым не были получены подтверждения оператора фискальных данных, передаются оператору фискальных данных, а уведомления о реализации маркированного товара, по которым не были получены квитанции на уведомление, передаются оператору информационных систем маркировки через оператора фискальных данных, за исключением случаев, указанных в пункте 7 статьи 2 настоящего Федерального закона.";

д) пункт 51 после слов "контрольно-кассовой техникой в налоговые органы" дополнить словами "и оператору информационных систем маркировки", после слов "которые должны были быть переданы в налоговые органы" дополнить словами "и оператору информационных систем маркировки", слова "и получения" заменить словами "а также получения", дополнить словами "(кроме документов, указанных в пункте 41 статьи 41 настоящего Федерального закона) и квитанций на уведомление в отношении всех уведомлений о реализации маркированного товара";

е) в пункте 6:

слова "а также контрольно-кассовой техникой" заменить словами "техническими средствами контроля налоговых органов и контрольно-кассовой техникой, а также между техническими средствами оператора фискальных данных и техническими средствами оператора информационных систем маркировки";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Положения протоколов информационного обмена, указанных в абзаце первом настоящего пункта, связанные с передачей информации из контрольно-кассовой техники оператору информационных систем маркировки через оператора фискальных данных, обязательны для исполнения техническими средствами оператора информационных систем маркировки, а также контрольно-кассовой техникой в случаях, предусмотренных пунктом 61 статьи 12 настоящего Федерального закона, и техническими средствами оператора фискальных данных в случаях, предусмотренных пунктом 22 статьи 45 настоящего Федерального закона.";

ж) в абзаце втором пункта 7 слова "документов и ключ сообщений" заменить словами "документов, ключ сообщений и ключ уведомления";

з) дополнить пунктом 91 следующего содержания:

"91. Проверка достоверности фискальных данных, защищенных фискальным признаком уведомления, должна осуществляться с использованием средства проверки фискальных признаков уведомления, содержащих копию мастер-ключа, который применялся при изготовлении ключа уведомления, используемого для формирования фискального признака уведомления (далее - мастер-ключ уведомления).

Средство проверки фискального признака уведомления должно позволять с использованием мастер-ключа уведомления сформировать ключ уведомления, идентичный (симметричный) ключу уведомления, с использованием которого был сформирован фискальный признак уведомления, проверяемый этим средством.";

и) дополнить пунктом 111 следующего содержания:

"111. Формирование фискального признака квитанции средством формирования фискального признака квитанции должно осуществляться с использованием ключа уведомления, который в свою очередь должен формироваться этим средством формирования фискального признака с использованием мастер-ключа уведомления, содержащегося в этом средстве формирования фискального признака.";

к) дополнить пунктом 121 следующего содержания:

"121. Проверка достоверности фискальных данных, защищенных фискальным признаком квитанции, осуществляется с использованием ключа уведомления.";

л) дополнить пунктом 15 следующего содержания:

"15. Порядок применения контрольно-кассовой техники устанавливается также иными статьями настоящего Федерального закона.";

9) в статье 44:

а) в пункте 14 слова "оператором государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и федеральной государственной информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения от производителя до конечного потребителя с использованием в отношении лекарственных препаратов для медицинского применения средств идентификации (далее - информационные системы мониторинга)" заменить словами "оператором информационных систем маркировки", слова "информационных систем мониторинга" заменить словами "информационных систем маркировки";

б) дополнить пунктом 15 следующего содержания:

"15. Деятельность оператора информационных систем маркировки, связанная с получением от оператора фискальных данных и передачей им оператору фискальных документов, указанных в пункте 41 статьи 41 настоящего Федерального закона, а также с обработкой сведений, содержащихся в этих документах, не требует получения им разрешения на обработку фискальных данных в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.";

10) в статье 45:

а) в пункте 2:

абзац третий после слов "получения таких фискальных данных" дополнить словами "(кроме документов, указанных в пункте 41 статьи 41 настоящего Федерального закона)";

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"обеспечивать конфиденциальность фискальных данных. При этом передача фискальных данных в налоговые органы, а также направление запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации маркированного товара оператору информационных систем маркировки не признается нарушением конфиденциальности;";

абзац седьмой дополнить словами "(кроме документов, указанных в пункте 41 статьи 41 настоящего Федерального закона, и данных, содержащихся в этих документах)";

в абзаце семнадцатом слова "информационных систем мониторинга" заменить словами "информационных систем маркировки"; 

дополнить абзацем следующего содержания:

"при наличии технической возможности и договора с пользователем осуществлять от имени и по поручению пользователя передачу в режиме реального времени оператору информационных систем маркировки запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации маркированного товара, полученных от контрольно-кассовой техники пользователя, а также передавать в контрольно-кассовую технику пользователя ответы на запрос и квитанции на уведомление, полученные от оператора информационных систем маркировки, без проверки фискального признака и обработки фискальных данных указанных документов (далее - информационный обмен сведениями о маркированных товарах между контрольно-кассовой техникой и оператором информационных систем маркировки).";

б) дополнить пунктом 22 следующего содержания:

"22. Оператор фискальных данных, осуществляющий информационный обмен сведениями о маркированных товарах между контрольно-кассовой техникой и оператором информационных систем маркировки, обязан:

обеспечивать запись и хранение до включения в отчет установленного перечня сведений из каждого заголовка сообщения, включающего в себя уведомление о реализации маркированного товара, которое было получено оператором фискальных данных от контрольно-кассовой техники в соответствии с протоколом информационного обмена, указанным в пункте 6 статьи 43 настоящего Федерального закона (далее - сообщение контрольно-кассовой техники), с фиксацией времени получения этого сообщения;

обеспечивать запись и хранение до включения в отчет времени передачи каждого сообщения контрольно-кассовой техники, которое было передано оператором фискальных данных оператору информационных систем маркировки в соответствии с протоколом информационного обмена, указанным в пункте 6 статьи 43 настоящего Федерального закона;

обеспечивать запись и хранение до включения в отчет установленного перечня сведений из каждого заголовка квитанции, включающей в себя квитанцию на уведомление, которая была получена оператором фискальных данных от оператора информационных систем маркировки в соответствии с протоколом информационного обмена, указанным в пункте 6 статьи 43 настоящего Федерального закона (далее - квитанция оператора информационных систем маркировки), с фиксацией времени получения этой квитанции;

обеспечивать запись и хранение до включения в отчет времени передачи каждой квитанции оператора информационных систем маркировки, которая была передана оператором фискальных данных в контрольно-кассовую технику в соответствии с протоколом информационного обмена, указанным в пункте 6 статьи 43 настоящего Федерального закона;

не реже одного раза в сутки формировать отчет, содержащий установленный перечень сведений о сообщениях контрольно-кассовой техники и квитанциях оператора информационных систем маркировки, переданных и полученных контрольно-кассовой техникой, оператором фискальных данных и оператором информационных систем маркировки (далее - суточный отчет о приеме и передаче данных оператором фискальных данных), подписывать указанный суточный отчет своей усиленной квалифицированной электронной подписью и передавать указанный суточный отчет не реже одного раза в сутки оператору информационных систем маркировки;

хранить суточные отчеты о приеме и передаче данных оператором фискальных данных, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, в течение не менее 60 дней.

Перечни и форматы сведений из заголовка сообщения контрольно-кассовой техники, заголовка квитанции оператора информационных систем маркировки и суточный отчет о приеме и передаче данных оператором фискальных данных должны соответствовать требованиям протокола информационного обмена, указанного в пункте 6 статьи 43 настоящего Федерального закона.";

в) в пункте 5:

абзац третий после слов "фискальных документов" дополнить словами "(кроме документов, указанных в пункте 41 статьи 41 настоящего Федерального закона, и данных, содержащихся в этих документах)";

абзац четвертый после слов "фискальных документов" дополнить словами "(кроме документов, указанных в пункте 41 статьи 41 настоящего Федерального закона, и данных, содержащихся в этих документах)";

г) дополнить пунктом 51 следующего содержания:

"51. Технические средства оператора фискальных данных, осуществляющего по договору с пользователем передачу оператору информационных систем маркировки запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации маркированного товара, полученных от контрольно-кассовой техники пользователя, а также передачу в контрольно-кассовую технику пользователя ответов на запрос и квитанций на уведомление, полученных от оператора информационных систем маркировки, наряду с соответствием требованиям, указанным в пункте 5 настоящей статьи, должны:

обеспечивать прием от контрольно-кассовой техники, соответствующей требованиям пункта 11 статьи 4 настоящего Федерального закона, запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации маркированного товара в зашифрованном виде и без расшифровывания, проверки и формирования фискального признака их передачу оператору информационных систем маркировки в зашифрованном виде;

обеспечивать прием от оператора информационных систем маркировки ответов на запрос и квитанций на уведомление в зашифрованном виде и без расшифровывания, проверки и формирования фискального признака их передачу в контрольно-кассовую технику, от которой были получены соответствующие запрос о коде маркировки и уведомление о реализации маркированного товара.";

д) пункт 6 после слов "этот документ" дополнить словами "(кроме документов, указанных в пункте 41 статьи 41 настоящего Федерального закона, и данных, содержащихся в этих документах)";

11) статью 5 дополнить пунктом 21 следующего содержания:

"21. Пользователи, у которых в соответствии с требованиями других федеральных законов и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов возникает обязанность, для исполнения которой в применяемой ими контрольно-кассовой технике, зарегистрированной в налоговых органах с фискальным накопителем в порядке, установленном до дня вступления в силу этих требований, необходимо произвести замену фискального накопителя до истечения срока действия его ключей фискального признака, могут применять этот фискальный накопитель в контрольно-кассовой технике до окончания срока действия его ключей фискального признака.";

12) пункт 1 статьи 7 дополнить абзацами следующего содержания:

"В рамках отношений по контролю и надзору за оборотом маркированных товаров налоговые органы осуществляют контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники в части ведения реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей, а также выдачи и аннулирования разрешений на обработку фискальных данных.

В случае, указанном в абзаце втором настоящего пункта, налоговые органы вправе осуществлять контроль и надзор за соответствием контрольно-кассовой техники и фискальных накопителей установленным требованиям.".

 

Статья 3

 

В пункте 2 части 1 статьи 63 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 29, ст. 4344; 2016, № 26, ст. 3890; № 27, ст. 4198, 4294; 2017, № 31, ст. 4767) слова "территориальных органов, Банка России" заменить словами "территориальных органов, федеральных государственных органов, Банка России".

 

Статья 4

 

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением подпункта "б" пункта 10 статьи 2 настоящего Федерального закона.

2. Подпункт "б" пункта 10 статьи 2 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении одного года после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

 

 

Президент Российской Федерации                              В.Путин

 

Москва, Кремль

26 июля 2019 года

№ 238-ФЗ

 

Текст

Поделиться
Прямая ссылка на материал
http://kremlin.ru/acts/bank/44553
Поделиться
  • Вконтакте
  • Твиттер
  • Живой журнал
  • Переслать на почту
  • Распечатать
Переслать материал на почту

Официальный сайт президента России:

Федеральный закон от 26.07.2019 г. № 238-ФЗ

http://kremlin.ru/acts/bank/44553

Официальные сетевые ресурсы

Президента России

Official Internet Resources

of the President of Russia

Russian English
  • Для СМИ
  • Специальная версия для людей с ограниченными возможностями
  • Официальный Telegram-канал
  • Официальный Твиттер
  • Официальный канал на YouTube
  • Конституция России
  • Государственная символика
  • Отправить письмо
  • Президент России — гражданам
    школьного возраста
  • Виртуальный тур по Кремлю
  • Владимир Путин — личный сайт
  • Путин. 20 лет

Администрация Президента России
2022 год